Математика в движении: тематическое планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа

Снято с продажи
Код 4430
Авторы-составители Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-3690-4, 978-5-7057-4727-6
Страниц 164
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736904, 9785705747276
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 245 г
Организация образовательной деятельности с опорой на здоровьесберегающие технологии является основополагающим направлением в работе ДОО и позволяет решить поставленную ФГОС ДО задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмо-
ционального благополучия. В пособии представлен опыт проведения оздоровительно-развива-ющих занятий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе, отвечающий положениям примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Радуга" (науч. рук. Е. В. Соловьева). Перспективное и тематическое планирование, система организованной образовательной деятельности, направленные на формирование элементарных математических представлений, помогут педагогам профессионально
построить образовательный процесс и траекторию развития ребенка. Подробное описание
подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.
Пособие составлено с учетом основных требований ФГОС дошкольного образования; применимо в работе по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Предназначено методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям дошкольников.

Подробное описание

Введение

Дошкольный возраст – это особая пора жизнедеятельности ребенка: в этот период перестраивается вся его психическая жизнь и отношение к окружающему миру, происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер. Поэтому на данном этапе необходимо как можно больше внимания уделять обеспечению полноценного физического и интеллектуального развития ребенка.

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности; это в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Согласно ФГОС ДО задачи логико-математического развития дошкольников должны решаться в рамках познавательного направления развития в образовательной области «Познавательное развитие», речевого направления развития в образовательной области «Речевое развитие», а также интегрированно в ходе освоения детьми других образовательных областей.

По мнению специалистов в области образования, основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на развитие у дошкольника интереса к процессу познания, умений преодолевать трудности, стоящие на пути получения знаний, осуществлять самостоятельный поиск решений и достижению поставленной цели.

Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и потому усваиваются легче и быстрее. Дидактические подвижные игры и игровые упражнения с математическим содержанием, способствующие закреплению знаний и навыков у детей, помогают дошкольникам проявить свою сообразительность, смекалку, учат вести самостоятельный поиск решения задачи.

Дидактические подвижные игры – это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребенка. Они способствуют развитию приемов умственной деятельности. Их основу составляет взаимосвязь игры, двигательной деятельности и доступного, продуманного процесса усвоения знаний.

В структуру подвижных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста включаются логические задачи, в которых требуется найти, например, недостающую в ряду фигуру или признак отличия одной фигуры от другой. При решении таких задач используются приемы сравнения, обобщения, абстрагирования. Педагог при этом становится организатором групповых обсуждений какого-либо вопроса. Важно, что дети в старшем дошкольном возрасте учатся ставить вопросы сами, а педагог создает проблемные ситуации, намеренно допуская ошибки, приучая мыслить самостоятельно.

Все занятия – это игры, развивающие любознательность, познавательные интересы и двигательные способности дошкольников.

Таким образом, в ходе формирования у детей элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата деятельности.

Содержание

Введение    3

Освоение образовательной области «Познавательное развитие» в комплексе с интегрируемыми и взаимодополняемыми образовательными областями (формирование элементарных математических представлений)    4

Перспективное планирование    9

Подвижно-дидактические игры    25

Число и числовая прямая    25

Счет, сравнение по количеству    27

Геометрические представления    28

Пространственные представления    31

Временные представления    32

Измерения различных величин, преобразования    34

Арифметические действия    36

Логика, сравнение, анализ, объединение множеств    46

Организованная образовательная деятельность    48

Конспекты оздоровительно-развивающих тематических занятий    48

Октябрь    48

Классификация по одному, двум признакам. Спасатели идут по следу    48

В поисках сокровищ. Существенные признаки – основа определения    53

Чудесные превращения. Изменения (форма, количество, длина, качество)    57

Временные представления. Как узнать время?    61

Ноябрь    66

Сыскное агентство Шерлока Холмса    66

Школа волшебных карандашей. Прямые и кривые линии    70

Путешествие Лунтика. Луч. Отрезок    75

Математическая галактика. Ломаная линия и ее длина    80

Декабрь    84

Тайна Луча-владыки. Углы. Треугольники    84

Спасем Планету четырехугольников. Геометрия в искусстве    88

Конструкторское бюро. Объемные фигуры    93

Январь    98

Закономерность и порядок. Натуральный ряд чисел    98

Школа ремонта. Измерение длины, объема, времени    103

Необычный аттракцион. Измерение площади    106

Февраль    110

Задачки от Смешариков на действие сложение    110

Задачки от Смешариков на действие вычитание    114

Конкурс смекалистых «Играем, учимся, составляем». Умные задачи с вопросом «Сколько стало?»    118

Торопись, да не ошибись. Сложение именованных величин    124

Март    127

В стране веселых чисел. Числа 1, 2, 3    127

Мой любимый цирк. Состав числа 4    131

Великолепная охота. Состав числа 5    136

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 6    140

Апрель     146

В царстве Снежной королевы    146

Морское путешествие. Состав числа 8    149

Выдающиеся математики. Состав числа 9    154

На пути к аукциону. Состав числа 10    158


Литература    163

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос