Русский язык. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 1 полугодие. УМК "Школа России"

Снято с продажи
Код 5198/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3761-1, 978-5-7057-6003-9
Страниц 428
УДК 372.016:811.1*04
Штрихкод 9785705737611, 9785705760039
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 18 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 578 г
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2021), входящим в УМК "Школа России".
Технологические карты как универсальный инструмент организации учебного процесса отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой технологические карты уроков по русскому языку для 4 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2018.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Технологические карты, представленные в пособии, отражают реальный ход урока. Для каждого урока формулируются тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением изученного ранее. Указаны планируемые результаты каждого урока: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия. В содержание занятий включен организационный момент, который определяет весь психологический настрой урока. Представлены нетрадиционные элементы начала урока: стихотворения с пожеланиями друг другу успехов, эпиграфы и девизы к уроку, высказывания выдающихся людей, пословицы и поговорки, относящиеся к теме занятия.

С целью развития логического мышления и внимания учащихся и активизации знаний по материалу, который будет необходим в работе по теме урока, в пособие включены филологические стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы. Представленные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя предложенные идеи в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников по русскому языку.

В структуру каждого урока включен этап изучения словарного слова (слова с непроверяемой орфограммой). Работа по изучению и запоминанию написания словарного слова ведется в нескольких направлениях:

1. Объяснение лексического значения слова с помощью словаря или иллюстрации.

2. Запись словарного слова в индивидуальные словарики с использованием приема ассоциаций.

3. Сообщение – этимологическая справка, содержащая информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Такое обращение к истории слова часто позволяет объяснить его современное написание.

4. Подбор однокоренных слов, позволяющий провести наблюдение над единообразным написанием в них корня.

5. Подбор синонимов, антонимов, фразеологизмов и пословиц с изучаемым словарным словом.

С целью формирования навыка графически правильного, четкого и достаточно скорого письма на каждом уроке проводится минутка чистописания. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к выполнению любой работы. Минутка чистописания состоит из двух этапов: подготовительного и исполнительного. Предполагается самостоятельное определение и формулирование учащимися темы минутки чистописания и составление детьми плана предстоящих действий по написанию буквы и ее элементов.

Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. С целью оказания помощи педагогу представлен справочный материал по наиболее трудным темам филологии, сведения о происхождении слов. В пособие включены тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием, проверочных работ, тесты, а также карточки дифференцированного характера для проверки уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков учащихся.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, в ходе которого ученики могут сформулировать результаты занятия, определить цели дальнейшей работы, скорректировать  свои  последующие  действия.  Учащимся  предлагается  провести рефлексию своего настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта ‒ это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Создание технологической карты позволяет учителю:

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от постановки цели до достижения конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе деятельности и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между учебными предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• реализовать планируемые результаты ФГОС;

• системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• на практике реализовать межпредметные связи;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта ‒ набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения учащимися знаний и умений в практической деятельности.

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо частично, встраивая представленный в пособии материал в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык    5

Урок 2. Язык и речь. Формулы вежливости    10

Урок 3. Текст. План текста    17

Урок 4. Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта»    23

Урок 5. Текст. Типы текста    26

Урок 6. Предложение как единица речи. Виды предложения по цели высказывания    32

Урок 7. Виды предложения по интонации    36

Урок 8. Диалог. Обращение    42

Урок 9. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения    48

Урок 10. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения    53

Урок 11. Что такое словосочетание    58

Урок 12. Входной диктант с грамматическим заданием    62

Урок 13. Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие)    65

Урок 14. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов    71

Урок 15. Запятая между однородными членами, соединенными союзами    76

Урок 16. Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»    81

Урок 17. Как отличить сложное предложение от простого предложения?    88

Урок 18. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?    92

Урок 19. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану    97

Урок 20. Проверочная работа по теме «Предложение». Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания»    103

Урок 21. Слово и его лексическое значение    107

Урок 22. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов    113

Урок 23. Синонимы, антонимы, омонимы    117

Урок 24. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов    123

Урок 25. Состав слова. Значимые части слова    132

Урок 26. Состав слова. Однокоренные слова    137

Урок 27. Состав слова. Однокоренные слова    143

Урок 28. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова    147

Урок 29. Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов    151

Урок 30. Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах    154

Урок 31. Упражнение в написании приставок и суффиксов    159

Урок 32. Разделительные ъ и ь    164

Урок 33. Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»    168

Урок 34. Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе    170

Урок 35. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану    174

Урок 36. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи    178

Урок 37. Грамматические признаки частей речи    184

Урок 38. Грамматические признаки частей речи    188

Урок 39. Наречие как часть речи    193

Урок 40. Наречие как часть речи    198

Урок 41. Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»    203

Урок 42. Проверочная работа по теме «Части речи»    211

Урок 43. Как определить падеж имени существительного    215

Урок 44. Признаки падежных форм имен существительных    219

Урок 45. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных    225

Урок 46. Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных    229

Урок 47. Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных    233

Урок 48. Как определить падеж неизменяемых имен существительных    238

Урок 49. Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных    243

Урок 50. Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения    249

Урок 51. Сочинение по репродукции картины Пластова Аркадия Александровича «Первый снег»    254

Урок 52. Второе склонение имен существительных    262

Урок 53. Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения    267

Урок 54. Третье склонение имен существительных    272

Урок 55. Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения    276

Урок 56. Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений    281

Урок 57. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану    286

Урок 58. Падежные окончания имен существительных единственного числа первого, второго и третьего склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных    291

Урок 59. Именительный и винительный падежи    296

Урок 60. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже    301

Урок 61. Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже    305

Урок 62. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных    308

Урок 63. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных    313

Урок 64. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже    318

Урок 65. Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах    323

Урок 66. Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах    327

Урок 67. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже    332

Урок 68. Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже    339

Урок 69. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже    346

Урок 70. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже    351

Урок 71. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах    356

Урок 72. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных    361

Урок 73. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном,  дательном и предложном падежах    365

Урок 74. Сочинение по репродукции картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница»    371

Урок 75. Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»    378

Урок 76. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»    381

Урок 77. Множественное число имен существительных    384

Урок 78. Именительный падеж имен существительных множественного числа    390

Урок 79. Родительный падеж имен существительных множественного числа    394

Урок 80. Родительный падеж имен существительных множественного числа    398

Урок 81. Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа    402

Урок 82. Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа    406

Урок 83. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану    409

Урок 84. Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний»    414

Урок 85. Защита проектов «Говорите правильно!»    418

Литература    425

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.