Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности

Есть на складе
217 руб.
-10%
195,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4441
Авторы-составители Афонькина Ю. А., Себрукович З. Ф.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
ISBN 978-5-7057-3729-1
Страниц 92
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705737291
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 139 г
В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным компонентом поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.
В пособии представлена модель инновационной деятельности ДОО, целью которой является развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Описаны механизм проектирования инновационной деятельности, технология ее реализации с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Предложены модульные программы с перспективным планированием, раскрывающие комплексный подход к организации разных видов творческой деятельности детей 3-7 лет (вокальное, хореографическое, декоративно-прикладное, изобразительное, театрально-сценическое) во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Адресовано методистам, старшим воспитателям и педагогам ДОО; полезно педагогам дополнительного образования, специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В 2008 году президент РФ в послании Федеральному собранию выдвинул национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», которая легла в основу развития образования в ближайшие годы. В национальной образовательной инициативе определены пять направлений, среди которых – создание системы поддержки талантливых детей. Подчеркивается, что государственная система работы с одаренными детьми включает несколько ступеней, первая из них – детский сад.

В Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03.04.2012 г.) подчеркивается, что каждый человек талантлив, но добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли вовремя выявлен его талант, получит ли шанс использовать свою одаренность.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также развитие эстетических качеств воспитанников. В условиях реализации ФГОС возникает необходимость модернизировать образовательный процесс в ДОО с учетом приоритетных направлений развития современного образования, ориентируя его на разработку и внедрение в практику деятельности ДОО нетрадиционных подходов с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих творческое развитие дошкольника.

Современные исследования показывают, что базис развития таланта и одаренности закладывается в дошкольном возрасте. Этот базис составляет способность к творчеству, которая у дошкольника наиболее ярко проявляется в разных видах художественной деятельности.

Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст – это время, когда интенсивно формируются художественно-творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека. Перед ребенком раскрывается мир искусства во всем своем многообразии, что позволяет приобщиться к культурным ценностям человечества.

Возраст с 3 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития творческих способностей, так как детям этого возраста доступны почти все виды художественно-творческой деятельности: пение, рисование, лепка, танцы, музыка.

Конечно, продукты детского творчества, процесс и способы их создания отличаются значительным своеобразием. Ребенок верит в правдивость изображения, проявляет некоторую эгоцентричность в отсутствии заботы о зрителях и слушателях.

В то же время уже на этапе дошкольного возраста происходит развитие творческих способностей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в деятельности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в эмоциональности передачи этих впечатлений в художественных образах. Таким образом, развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным компонентом поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Данное пособие включает методические разработки, которые позволят обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, помогут практикам формировать образовательные программы различных уровней сложности и направленности с учетом потребностей и способностей воспитанников.

Авторы благодарят за участие в разработке и апробации программы развития художественно-творческих способностей у дошкольников сотрудников МБДОУ № 122 г. Мурманска: Светлану Николаевну Ковину (воспитатель), Татьяну Викторовну Гусакову (музыкальный руководитель), Ольгу Викторовну Гармс (воспитатель), Елену Александровну Артамошкину (инструктор по физической культуре).

Содержание

Введение    3

Организация инновационной деятельности в ДОУ по развитию художественно-творческих способностей дошкольников    4

Технология реализации модели инновационной деятельности по развитию художественно-творческих способностей дошкольников на основе интеграции    10

Конспекты творческих встреч    77

Литература    90

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос