Здоровый педагог-здоровый ребенок. Культура питания и закаливания

Снято с продажи
Код 14426
Авторы Демидова В.Е., Сундукова А.Х.
Издательство Цветной мир, 2013
ISBN 978-5-4310-0053-9
Страниц 96
Штрихкод 9785431000539
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
Учебно-методическое пособие расширит представление о здоровье как физическом, духовном и социальном благополучии человека. Поможет педагогам взглянуть на свое здоровье как основу профессионального и жизненного успеха. Содержит следующие модули "Профессия и здоровье", "Пропедевтика здоровьестроения", "Культура здорового образа жизни", "Культура закаливания", "Культура питания". Служит путеводителем в страну "Берегиния", которую каждый человек открывает и созидает САМ, благодаря личному интересу, высокой мотивации и самодисциплине. Позволит практически освоить навыки оценивания, сохранения и приумножения здоровья. Важнейшие рекомендации даны в оригинальной и увлекательной форме.
Адресуется воспитателям и руководителям детских садов, учителям начальной, средней и высшей школы, студентам педагогических колледжей и вузов, гувернерам, родителям. Будет интересна и полезна всем, кто хочет быть здоров и готов для этого действовать.

Подробное описание

Что такое здоровье и можно ли его приобрести?

- Здоровье - это благополучие физическое, духовное и социальное. Здесь все три составляющие самоценны и взаимосвязаны. Приобрести и сохранить эту ценность необходимо каждому, кто понимает, что без здоровья все остальные ценности обесцениваются.

- А, приобрести! А на какие-такие шиши? Вы знаете, какая у нас зарплата?

- Тратить придется, и немало! Но речь идет не о деньгах, а о собственных усилиях для организации грамотного жития-бытия!

- Нет у нас на это времени! Деньги надо зарабатывать!

- А потом отнести их в аптеку? Или оплатить дорогостоящее лечение? Стоило ли надрываться?

- Мы зарабатываем, чтобы детей поднимать!

- Не давая детям опыта по сохранению здоровья, мы не столько их поднимаем, сколько опускаем в пропасть безнадежного отсутствия благополучия.

Мы привели фрагмент семинара, посвященного индивидуальному здоровью. Приостановим диспут.

Все начинается с личного интереса. В России на протяжении ряда лет остается актуальным вопрос: здоровье педагога и его способность воспитать здоровое поколение. Одно из направлений решения этого вопроса - это вовлечение педагога в процесс активного созидания и поддержания собственного здоровья.

Труд учителя имеет свои особенности, которые могут отразиться на состоянии здоровья педагога. Педагогическая профессия относится к умственному труду и, значит, требует большого интеллектуального напряжения и предполагает слабую мышечную активность. Воспитатели, учителя, преподаватели высшей школы - представители стрессогенной профессии.

Особая ответственность и связанное с ней значительное нервно-эмоциональное напряжение, необходимость принимать оперативные решения, неравномерность нагрузки, высокая плотность межличностных контактов, возможность конфликтов при необходимости выполнить запланированный объем работы в строгих временных рамках - все это отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя, становится причиной возникновения профессиональных заболеваний.

Несомненно, устойчивость к неблагоприятным факторам обусловлена индивидуальными особенностями организма, но проблемы усугубляются незнанием и неумением педагогов грамотно организовывать заботу о своем здоровье.

В педагогической среде слаб авторитет здоровья. Учителя нередко, несмотря на плохое самочувствие, проводят уроки, многие простудные заболевания чаще всего переносят «на ногах». В школе болеющих осуждают - срывается учебной процесс. Трудовым усердием во время болезни педагоги даже бравируют. Чихающий и кашляющий учитель на уроке - лишь один из всех казусных моментов школьной жизни.

Зачастую остается на бумаге один из постулатов здоровьесбережения образовательной среды: «Вне зависимости от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье».

Если педагог на личном опыте познал ценность здорового образа жизни, работы над своим здоровьем, только тогда он сможет создать в образовательном учреждении здоровую среду. Только здоровый педагог имеет возможность полностью самореализоваться, вести полноценную жизнь. Не думая, не говоря бесконечно о своих болячках, учитель может воспитать своим примером здорового ученика.

Методологический путь к здоровью философия видит через бытие человека. Из рук вон плохо организованное бытие подрывает основы здоровья - это неоспоримый факт. Как и обратное! Грамотно организованное бытие способно не только сохранить имеющееся здоровье, но и приумножить его.

Настоящее пособие можно рассматривать как подробный путеводитель по особой «стране», которую мы назвали «Берегиния». В этой «стране» вы, заинтересованный турист, сможете изучить как общую стратегию грамотного строения бытия, так и отдельные «регионы» - модули этой страны, которые и обеспечивают целостность здоровья.

Содержание

Предисловие    3

Модуль 1. Профессия и здоровье    7

Модуль 2. Пропедевтика здоровьестроения    15

Модуль 3. Культура здорового образа жизни    29

Самодисциплина и секреты ее покорения    30

Модуль 4. Культура закаливания    45

Закалка-тренировка тела и духа - мини-проект    48

Для тех, кому нечего терять, кроме болезней    52

Модуль 5. Культура питания    55

Вместо заключения    86

Литература    88

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос