- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Самоаудит как основа управления методической деятельностью
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5306 |
Авторы | Ривкин Е. Ю. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГОС. Управление образовательным процессом |
ISBN | 978-5-7057-3691-1 |
Страниц | 188 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705736911 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 135 г |
Предназначено руководителям и методистам ОУ, специалистам органов управления образованием и учреждений развития образования; рекомендовано всем педагогам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил новые требования к результатам деятельности образовательных учреждений, достижение которых невозможно без обеспечения научно обоснованной системы управления (организации взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению запрограммированного образовательного результата) учреждением.
В федеральных государственных образовательных стандартах (далее – ФГОС) закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке (и самооценке, самоаудиту) эффективности деятельности всех участников образовательного процесса. В практике современного образования возрастает значимость оценки деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов по результатам, получаемым в процессе итоговой аттестации обучающихся, их участия в олимпиадном и конкурсном движении, региональных проверок качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений. В системе образования внедряются теория управления по результатам и компетентностный подход, акцентирующие внимание на результатах освоения обучающимися образовательных программ. В то же время итоги внешних независимых диагностических процедур свидетельствуют о недостаточном уровне достижения качества обучения – непосредственного результата образовательного процесса, зависящего от состояния и использования ресурсов и условий, степени обеспечения эффективности процессов, интеллектуального потенциала учеников. Данное противоречие – показатель недостаточной эффективности системы внутришкольного управления, цель которого – создать условия, обеспечивающие качество процесса и результата образовательной деятельности учреждения.
Как показывает практика, образовательные учреждения уделяют основное внимание реализации непосредственной деятельности, пренебрегая развитием ресурсов и условий ее осуществления, иными словами, основная деятельность не в полной мере поддерживается развитием образовательной инфраструктуры.
Определяющим ресурсом осуществления образовательного процесса и условием обеспечения его результативности являются педагогические кадры, качество которых зависит от эффективности методической деятельности. Таким образом, эффективность методической деятельности определяет качество кадрового состава, который, в свою очередь, обеспечивает результативность работы образовательного учреждения. В связи с этим методическая деятельность должна рассматриваться как один из ведущих компонентов системы управления и на уровне образовательного учреждения, и на муниципальном и региональном уровнях.
Самоаудит (самоанализ) методической деятельности является базовым звеном системы управления по результатам (что будет подробно рассмотрено в разделе, посвященном управлению методической деятельностью). Результаты самоаудита являются основой целеполагания, планирования, организации и диагностики методической деятельности, то есть всего управленческого цикла. Это и определяет структуру и содержание данного пособия, посвященного управлению методической деятельностью. Пособие можно использовать в качестве практического руковод-ства, поскольку теоретические рассуждения сопровождаются конкретными научно-методическими рекомендациями по всем направлениям развития методической деятельности, что придает ей практико-ориентированный характер.
В первом разделе рассматривается история развития методической деятельности как имманентное условие развития системы образования, дается определение понятия «методическая деятельность», характеризуются современные проблемы и тенденции развития этой деятельности, определяющие особенности управления.
Вторая часть содержит анализ отдельных аспектов управления методической деятельностью с позиций функций управленческого цикла: обоснуются ее целевые установки, характеризуются основные направления и современные организационные формы методической деятельности. Приводится программа развития методической деятельности образовательного учреждения.
Завершает монографию раздел, посвященный оценке профессиональной деятельности педагогов и собственно самоаудиту методической деятельности образовательного учреждения.
Книга адресована руководителям методических объединений образовательных учреждений, методистам муниципальных методических служб, преподавателям и слушателям учреждений системы повышения квалификации, педагогическим и научным работникам.
Содержание
Введение 3
Методическая деятельность в образовании 6
Управление методической деятельностью 26
Системно-деятельностный подход к управлению методической деятельностью. Педагогические системы. Алгоритм обеспечения качества результата педагогической системы 26
Управление по результатам 37
Цели, направления и организационные формы методической деятельности 40
Анализ урока 71
Самоанализ (самоудит) профессиональной деятельности педагога 93
Должностные обязанности методиста и условия их эффективной реализации 103
Мониторинг результатов методической деятельности 117
Управление методической деятельностью образовательного учреждения 119
Целевые установки методической деятельности образовательного учреждения 120
Технологическая карта методической деятельности образовательного учреждения 124
Программа развития методической деятельности образовательного учреждения 138
Методическая деятельность как объект самоаудита 155
Оценка профессиональной деятельности педагога 155
Отчет о самоаудите методической деятельности образовательного учреждения 163
Литература 179
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Администрации
- Юридическая библиотека
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом