История Древнего мира. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Код | 5835 |
Авторы-составители | Ковригина Т. В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3652-2, 978-5-7057-4941-6 |
Страниц | 215 |
УДК | 372.016:94(3)*05 |
Штрихкод | 9785705736522, 9785705749416 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 301 г |
И. С. Свенцицкой "История Древнего мира" (М.: Просвещение, 2016).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании истории, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО истории, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
введение
Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу: быть готовым к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать познавательную деятельность учащихся. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Предлагаемые в данном пособии уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с вышеперечисленными задачами.
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся прослеживается на всех учебных занятиях.
В них обозначены планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метепредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
• владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
• готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
На уроках истории учащиеся овладевают следующими знаниями, представлениями, умениями:
Знание хронологии, работа с хронологией:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
• читать историческую карту с опорой на легенду;
• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.
Описание (реконструкция):
• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
• соотносить единичные исторические факты и общие явления;
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками:
• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
• использовать знания об истории и культуре народов в общении с детьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
В ходе изучения истории у учащихся развивается широкий круг компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-техноло-гической, коммуникативной.
Технологические карты уроков истории Древнего мира составлены в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерными программами по учебным предметам (История. 5–9 классы) и ориентированы для работы с учебником «История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой (М.: Просвещение, 2016). Однако содержащиеся в пособии методические рекомендации, тесты, таблицы и схемы, дополнительные материалы к урокам могут быть использованы и в работе с другими учебниками при внесении необходимых изменений в соответствии с их структурой.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Введение. Что изучает история 6
Урок 2. Науки – помощницы истории 9
Урок 3. Древнейшие люди 11
Урок 4. Родовые общины охотников и собирателей 15
Урок 5. Возникновение искусства и религиозных верований 19
Урок 6. Возникновение земледелия и скотоводства 22
Урок 7. Появление неравенства и знати 25
Урок 8. Счет лет в истории 28
Урок 9. Государство на берегах Нила 30
Урок 10. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 33
Урок 11. Жизнь египетского вельможи 36
Урок 12. Военные походы фараонов 38
Урок 13. Религия древних египтян 41
Урок 14. Искусство Древнего Египта 44
Урок 15. Письменность и знания древних египтян 47
Урок 16. Древнее Двуречье (Месопотамия) 50
Урок 17. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 53
Урок 18. Финикийские мореплаватели 57
Урок 19. Библейские сказания 62
Урок 20. Древнееврейское царство 63
Урок 21. Ассирийская держава 66
Урок 22. Персидская держава «царя царей» 69
Урок 23. Природа и люди Древней Индии 71
Урок 24. Индийские касты 74
Урок 25. Чему учил китайский мудрец Конфуций 77
Урок 26. Объединение Китая 80
Урок 27. Контроль знаний по теме «Древний Восток» 83
Урок 28. Греки и критяне 85
Урок 29. Микены и Троя 88
Урок 30. Поэма Гомера «Илиада» 90
Урок 31. Поэма Гомера «Одиссея» 93
Урок 32. Религия древних греков 95
Урок 33. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 97
Урок 34. Зарождение демократии в Афинах 100
Урок 35. Древняя Спарта 104
Урок 36. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 108
Урок 37. Олимпийские игры в древности 110
Урок 38. Греко-персидские войны 112
Урок 39. Нашествие персидских войск на Элладу 115
Урок 40. В гаванях афинского порта Пирей 117
Урок 41. В городе богини Афины 120
Урок 42. В афинских школах и гимнасиях 124
Урок 43. В театре Диониса 127
Урок 44. Афинская демократия при Перикле 130
Урок 45. Города Эллады подчиняются Македонии 135
Урок 46. Поход Александра Македонского на Восток 138
Урок 47. В Александрии Египетской 141
Урок 48. Контроль знаний по теме «Древняя Греция» 143
Урок 49. Древнейший Рим 146
Урок 50. Завоевание Римом Италии 149
Урок 51. Устройство Римской республики 152
Урок 52. Пунические войны 156
Урок 53. Установление господства Рима во всем Средиземноморье 159
Урок 54. Рабство в Древнем Риме 162
Урок 55. Земельный закон братьев Гракхов 164
Урок 56. Восстание Спартака 167
Урок 57. Единовластие Цезаря 169
Урок 58. Установление империи 171
Урок 59. Соседи Римской империи 174
Урок 60. В Риме при императоре Нероне 176
Урок 61. Первые христиане и их учение 179
Урок 62. Расцвет империи во II веке 182
Урок 63. «Вечный город» и его жители 188
Урок 64. Римская империя при Константине 190
Урок 65. Взятие Рима варварами 192
Урок 66. Контроль знаний по теме «Древний Рим» 196
Уроки 67–68. Историческое и культурное наследие Древнего мира 198
Исторический словарь 207
Литература 213
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом