Литературное чтение. 2 класс: система уроков по учебнику Э. Э. Кац. УМК "Планета знаний"
Код | 5833а |
Авторы-составители | Терещук Л. Ю. |
Издательство | Учитель, 2019 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3602-7, 978-5-7057-4950-8 |
Страниц | 279 |
УДК | 372.016:82*02 |
Штрихкод | 9785705736027, 9785705749508 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 400 г |
образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная
на работу по учебнику Э. Э. Кац (М.: АСТ: Астрель, 2018), входящему в УМК "Планета знаний".
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям и руководителям МО начальной школы; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
В пособии представлены сценарии уроков по литературному чтению во 2 классе (УМК «Планета знаний»), составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программой «Литературное чтение» (Э. Э. Кац) и ориентированные на работу с УМК:
Кац, Э. Э. Литературное чтение : 2 класс : учебник : в 2 ч. / Э. Э. Кац. – М. : АСТ : Астрель, 2016.
Кац, Э. Э. Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» : в 2 ч. / Э. Э. Кац. – М. : АСТ : Астрель, 2016.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования, который формулирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо научить детей читать художественную литературу, подготовить их к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована духовная потребность в книге и чтении как в средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
На уроках литературного чтения решаются следующие задачи:
• формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
• развитие устной и письменной речи, умений участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
• формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
• формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
• развитие воображения, творческих способностей;
• формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
• обогащение представлений об окружающем мире.
Во втором классе на уроках литературного чтения особое внимание уделяется определению авторской позиции в художественном произведении, у учеников появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Школьники открывают для себя близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
В ходе чтения текстов в учебнике проводится словарная работа, которая способствует формированию внимания к авторскому слову в художественном тексте, помогает ученику освоить творческое чтение (научить наслаждаться чтением и грамотно судить о прочитанном).
На уроках параллельно с учебником используется рабочая тетрадь по литературному чтению для развития умения понимать прочитанное и для выполнения творческих заданий.
Программой по литературному чтению предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения детей и уроков внеклассного чтения, которые проводятся после окончания работы над определенной темой и разделом.
Планирование уроков литературного чтения предусматривает достижение предметных и личностных результатов, формирование у учащихся метапредметных универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться».
В сценариях уроков не прописаны физкультминутки. Учитель сам организует их на уроках, для чего может использовать следующие пособия:
1. Физкультминутки. Вып. 1 / авт.-сост. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2016.
2. Физкультминутки. Вып. 2 / авт.-сост. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015.
3. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель.
Данное пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно. Творчески работающий педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСЕНЬ ПРИШЛА 5
Вспомним лето 5
Урок 1. Знакомство с учебником 5
Урок 2. С. П. Щипачёв «Подсолнух» 7
Урок 3. И. З. Суриков «Степь» 9
Уроки 4–5. И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» 11
Урок 6. О. О. Дриз «Кончилось лето» 13
Здравствуй, осень 15
Урок 7. М. М. Пришвин «Полянка в лесу» 15
Урок 8. А. Н. Майков «Осень» 18
Урок 9. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» 20
Урок 10. К. Г. Паустовский «Прощание с летом» 22
Урок 11. Картинная галерея. И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» 25
Урок 12. Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов 27
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ 29
Песни 29
Урок 13. Статья о песнях. «Как на тоненький ледок...» (русская народная песенка) 29
Урок 14. «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка) 31
Урок 15. «Заинька, где ты был …» (русская народная песенка) 32
Урок 16. Шотландские и чешские народные песенки (авторизованные переводы И. Токмаковой и С. Маршака) 34
Урок 17. С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) 36
Сказки народов России 38
Урок 18. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) 38
Урок 19. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) 40
Урок 20. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) 41
Урок 21. Картинная галерея. В. М. Васнецов «Алёнушка» 43
Урок 22. «Хаврошечка» (русская народная сказка) 45
Урок 23. «Хаврошечка» (русская народная сказка) 47
Урок 24. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) 49
Урок 25. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) 51
Урок 26. «Каша из топора» (русская народная сказка) 52
Урок 27. «Кукушка» (ненецкая народная сказка) 54
Урок 28. «Три дочери» (татарская народная сказка) 57
Урок 29. «Три дочери» (татарская народная сказка) 59
Урок 30. «Врозь – плохо, вместе – хорошо» (мордовская народная сказка) 62
Урок 31. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) 63
Урок 32. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) 66
Колыбельные песни 68
Урок 33. «Берёзонька скрип-скрип...» (русская колыбельная). «Нашей Любице...» (сербская колыбельная) 68
Урок 34. «Спи, усни, мой медвежонок...» (латышская колыбельная) 72
Урок 35. Внеклассное чтение. Фольклор 73
Сказки народов мира 75
Урок 36. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) 75
Урок 37. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) 77
Урок 38. «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) 79
Урок 39. «Два ленивца» (сербская народная сказка). «Век живи – век учись» (хорватская народная сказка) 81
Пословицы 83
Урок 40. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе 83
Урок 41. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе 84
Урок 42. Внеклассное чтение. Сказки народов мира 85
ЗИМНИЕ КАРТИНЫ 87
Урок 43. И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) 87
Урок 44. К. Г. Паустовский «Первый зимний день» 89
Урок 45. Картинная галерея. А. А. Пластов «Первый снег» 93
Урок 46. С. А. Есенин «Пороша» 96
Урок 47. С. А. Есенин «Пороша» 99
Урок 48. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...» 101
Урок 49. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...» 105
Урок 50. Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» 106
Урок 51. С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы...» 109
Урок 52. Загадки о зиме 111
Урок 53. Загадки о зиме 113
Урок 54. Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей 117
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ 118
Урок 55. К. Д. Ушинский «Мена» 118
Урок 56. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 121
Урок 57. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 123
Урок 58. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 125
Урок 59. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 127
Урок 60. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 128
Урок 61. Братья Гримм «Храбрый портной» 130
Урок 62. Братья Гримм «Храбрый портной» 132
Урок 63. Братья Гримм «Храбрый портной» 134
Урок 64. И. П. Токмакова «Гном» 136
Урок 65. X.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» 138
Урок 66. X.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» 140
Урок 67. X.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» 142
Урок 68. Внеклассное чтение. X.-К. Андерсен «Сказки» 143
Урок 69. Братья Гримм «Маленькие человечки» 145
Урок 70. А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 147
Урок 71. А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 149
Урок 72. А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 150
Урок 73. Внеклассное чтение. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 152
Урок 74. Картинная галерея. А. Муха «Плакат» 153
Урок 75. С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» 156
Урок 76. С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» 157
Урок 77. С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» 159
Урок 78. Внеклассное чтение. С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» 160
Урок 79. Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» 161
Урок 80. Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» 163
Урок 81. Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» 164
Урок 82. Внеклассное чтение. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 166
Урок 83. Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» 168
Урок 84. Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» 169
Урок 85. Дж. Родари «Волшебный барабан» 171
Урок 86. Дж. Родари «Волшебный барабан» 172
Урок 87. С. А. Седов «Два медведя» 173
Урок 88. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» 175
Урок 89. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» 177
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ 178
Урок 90. Л. А. Мей «Баю-баюшки...» 178
Урок 91. А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни...». И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег...» 180
Урок 92. О. О. Дриз «Нашумелись...» 181
Урок 93. А. Л. Барто «Колыбельная» 185
Урок 94. Н. Н. Носов «Фантазёры» 187
Урок 95. Н. Н. Носов «Фантазёры» 189
Урок 96. Н. Н. Носов «Фантазёры» 191
Урок 97. С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» 193
Урок 98. А. Л. Барто «Олень» 196
Урок 99. О. Ф. Кургузов «Надоело летать» 198
Урок 100. Ю. М. Владимиров «Чудаки» 201
Урок 101. Л. Н. Толстой «Косточка» 203
Урок 102. А. П. Гайдар «Совесть» 207
Урок 103. В. Ю. Драгунский «Друг детства» 211
Урок 104. В. Ю. Драгунский «Друг детства» 213
Урок 105. В. Ю. Драгунский «Друг детства» 215
Урок 106. Внеклассное чтение. Поэты о детях 217
Урок 107. В. А. Осеева «Волшебное слово» 218
Урок 108. В. А. Осеева «Волшебное слово» 220
Урок 109. Л. Н. Толстой «Птичка» 222
Урок 110. Л. Н. Толстой «Птичка» 226
Урок 111. Л. Пантелеев «Трус» 227
Урок 112. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 230
Урок 113. А. Л. Барто «Снегирь» 232
Урок 114. А. Л. Барто «Снегирь» 233
Урок 115. B. К. Железников «Рыцарь» 235
Урок 116. B. К. Железников «Рыцарь» 237
Урок 117. Внеклассное чтение. Рассказы о детях 239
Урок 118. А. Г. Алексин «Первый день» 240
Урок 119. А. Г. Алексин «Первый день» 243
Урок 120. С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» 244
Урок 121. Картинная галерея. В. И. Суриков «Портрет дочери художника» 246
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ 248
Урок 122. «Идёт матушка-весна...» (русская народная песня) 248
Урок 123. Народная закличка «Призыв весны» 250
Урок 124. «Сад» (русская народная песня) 251
Урок 125. А. Н. Плещеев «Птичка» 253
Урок 126. А. Н. Плещеев «Весна» 255
Урок 127. Картинная галерея. И. И. Левитан «Март» 257
Урок 128. В. В. Вересаев «Перелётные птицы» 259
Урок 129. А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних...» 261
Урок 130. А. Н. Толстой «Весна» 262
Урок 131. Саша Чёрный «Зелёные стихи» 264
Урок 132. Л. Милева «Синяя сказка» 266
Урок 133. Л. Милева «Синяя сказка» 268
Урок 134. О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» 270
Урок 135. О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» 272
Урок 136. Б. В. Заходер «Что красивей всего?» 273
ЛИТЕРАТУРА 276
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом