Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду

Снято с продажи
Код 14128
Составители Нищева Н.В.
Издательство Детство-Пресс, 2017
ISBN 978-5-89814-906-2
Страниц 304
Штрихкод 9785898149062
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 18 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 380 г
В сборник материалов по итогам конкурса "Крибле! Крабле! Бумс", проведенного журналом "Дошкольная педагогика", вошли проекты, разработанные педагогами ДОУ. Проекты посвящены разным темам: экологическому воспитанию детей, ознакомлению с окружающим миром и многому другому. Каждая работа включает планирование проектной деятельности, конспекты занятий, всевозможные авторские разработки - описания опытов, экспериментов, работы с родителями.
Издание предназначено для педагогов ДОУ.

Подробное описание

Сборник серии содержит описание проектов в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения, поскольку экспериментирование в детском саду может осуществляться в разных формах. Главное — чтобы ребенок познавал объекты живой и неживой природы, окружающего мира в практической деятельности.

Использование проектного метода в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду позволяет превратить экспериментирование в целостную исследовательскую деятельность. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Проектный метод — оптимальный тип деятельности для усвоения дошкольниками знаний.

Именно метод проектов позволяет педагогам не пресекать исследовательскую деятельность дошкольников, а активно помогать детям, развивать их творческие способности, пробуждать любознательность, активность, инициативность.

Участвуя в проектной деятельности, дети сами ставят проблему, которую необходимо разрешить, сами предлагают возможные решения, проверяют их, делают выводы и потом обобщения. Именно усвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях и порождает знание.

Метод проектов в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду способствует умственному развитию дошкольников, помогает сформировать у них знания об окружающем мире, развивает их познавательную активность.

Содержание

Предисловие    5

Беляева О. М. Образовательный проект «Развитие творческой инициативности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы»    7

Матвеева Л. В., Салова И. Н., Волкова И. А., Каляшина Т. А., Бурлева Н. П., Прибавкина Т. М., Шахова Е. А., Лисова И. А., Ромашова Н. А., Долгих Н. Н., Петрушина Е. А., Жигалова Н. М., Никулина С. К., Шлык С. А., Савельева Н. А. Песочные фантазии. Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством работы в центре песка и воды    46

Верещагина И. Ф., Спиридонова Н. Н. Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания    86

Алексеева Е. А, Педагогический проект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькими шагами в прекрасный мир»    120

Владимирова 3. В. Научно-исследовательский проект для младших дошкольников «Хочу все знать!»    153

Садофеева И. В. Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Вода — какая она?»    178

Коврижных Е. В., Гребенщикова И. С. Проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»    187

Усова Ж. В. Проект для старших дошкольников «Овощные хвостики»    205

Кузнецова Н. Л., Берсенева Е. А. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Язык — друг или враг?»    219

Сямичева И. А. Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»    230

Ченская О. А. Проект «Мастерская архитектора» для детей седьмого года жизни    250

Недолюк М. М. Проект для детей седьмого года жизни «Путешествие в организм человека»    256

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос