Информатика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-651
Авторы-составители Баженова Г. В., Чекунова О. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Информатика. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа 2100"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит рабочую программу и технологические карты уроков информатики для 1 класса, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и адаптированные к учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой (М., 2012), входящему в УМК "Школа 2100".
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие общему развитию младшего школьника, становлению его социально значимых личностных качеств, а также формированию специальных (предметных) и универсальных учебных действий.
К технологическим картам уроков прилагаются мультимедийные презентации.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов и информатики общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Литература

Литература

1. Ананьева, Е. Г. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр [Текст] / Е. Г. Ананьева [и др.]. – М., 1991.

2. Анисимов, О. С. Игровой тренинг мыслительной деятельности [Текст] : учебное пособие / О. С. Анисимов, Т. П. Данько. – М., 1992.

3. Антипов, И. Н. Играем и программируем [Текст] / И. Н. Антипов // Начальная школа. – 1992. – № 5, 6.

4. Антипов, И. Н. О преподавании информатики в младших классах [Текст] / И. Н. Антипов, О. А. Боковнев, М. Е. Степанов // Информатика и образование. – 1993. – № 5.

5. Болотянский, В. Г. Игровые компьютерные среды учебного назначения [Текст] / В. Г. Болотянский, В. Е. Рубцов // Информатика и образование. – 1990. – № 5.

6. Брыксина, О. Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе [Текст] / О. Ф. Брыксина // Информатика. – 2000. – № 6.

7. Введение информатики в начальную школу [Текст] // Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация образования-2006» : в 3 т. Т. 3. – Тула : ТГПУ им. JI. H. Толстого, 2006. – С. 115–119.

8. Вербитский, А. А. Методологические рекомендации по проведению деловых игр [Текст] / А. А. Вербитский, Н. В. Борисова. – М., 1990.

9. Горячев, А. В. Все по полочкам : методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников [Текст] / А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М. : Баласс, 1999.

10. Горячев, А. В. Информатика. 1 класс («Информатика в играх и задачах») [Текст] : учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012. – 64 с. : ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).

11. Дубинина, В. В. Информатика для малышей [Текст] / В. В. Дубинина. – Казань, 1998.

12. Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А. З. Зак. – М. : Просвещение, 1994.

13. Информатика. 1 класс («Информатика в играх и задачах») : методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики [Текст] / А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина. – М. : Баласс, 2011.

14. Информационная культура : основные идеи регионального образования [Текст]. – Тула : ИПКиППРОТО, 2000. – С. 48–49.

15. Как можно преподавать информатику [Текст] // Тульская школа. – 1997. – № 3. –Тула : ТО ИРО, 1997. – С. 19–21.

16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.

17. Компьютер без затей для маленьких детей [Текст]. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. – 14 с.

18. Компьютер для малышей [Текст] // Информатика в школе. – 2005. – № 4. – С. 84–89.

19. Компьютер в начальной школе [Текст] // Информатика и образование. – 2003. – № 9. – С. 94–96.

20. Компьютер в школе: на пути ко «второй» грамотности [Текст] // Эффективная педагогика. – 2006. – № 1 (10). – Тула : Главное управление образования, ИПКиППРОТО. – С. 43–46.

21. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе [Текст] // Информатика и образование. – 2002. – № 3. – С. 2–7.

22. Методика преподавания информатики [Текст] / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М. : Академия, 2003.

23. Новые технологии в обучении математике и информатике в вузе и школе (материалы I Международной научно-практической конференции) [Текст]. – Орехово-Зуево : МГОПИ, 2002. – С. 97–98.

24. Образность и деятельностный подход в учебниках информатики для начальной школы [Текст] // Материалы Международной научно-методической конференции «Модернизация начального образования: проблемы и перспективы». – Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2004. – С. 250–254.

25. Общеобразовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа [Текст] : в 2 кн. Кн. 2 : Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2011.

26. Сайтостроительство и компьютерные коммуникации в образовании : материалы региональной педагогической мастерской [Текст]. – Тула: ИПКиППРОТО, 2002. – С. 162–169.

27. Специфика начального этапа пропедевтического курса информатики [Текст] // Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием; сетевые и интернет-технологии». – Воронеж, 2005. – С. 50–54.

28. Специфика начального этапа пропедевтического курса информатики [Текст] // Информатика : прил. к газ. «1 сентября». – 2006. – № 9. – С. 34–36.

29. Первин, Ю. А. Зимние вечера. Информатика для начинающих [Текст] / Ю. А. Первин // Информатика. – 2001. – № 1.

30. Петрушинский, Е. В. Игры для интенсивного обучения [Текст] / Е. В. Петрушинский. – М. : Прометей, 1991.

31. Пропедевтический курс информатики в школе [Текст] // Материалы Международной научно-методической конференции «Современные проблемы преподавания математики и информатики» : в 3 ч. Ч. l. – Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2004. – С. 69–72.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП), а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 1 класс («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 1 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

В курсе выделяются следующие разделы:

• Раздел 1 – «Предмет»:

– Цвет предметов.

– Форма предметов.

– Размер предметов.

– Названия предметов.

– Признаки предметов.

– Состав предметов.

• Раздел 2 – «Действия предметов»:

– Понятия «равно», «не равно».

– Отношения «больше» и «меньше».

– Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

– Действия предметов.

– Последовательность событий.

– Порядок действий.

• Раздел 3 – «Множество. Кодирование»:

– Цифры.

– Возрастание, убывание.

– Множество и его элементы.

– Способы задания множеств.

– Сравнение множеств.

– Отображение множеств.

– Кодирование.

– Симметрия фигур.

• Раздел 4 – «Высказывание. Графы»:

– Отрицание.

– Понятия «истина» и «ложь».

– Понятие «дерево».

– Графы.

– Комбинаторика.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

• формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении различных практических задач;

• формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

• формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;

• формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотеках.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя решаются следующие з а д а ч и :

• развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, то есть умения работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);

• формировать умения описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами;

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос