Рабочие программы. Русский язык. 6-11 классы. По программам М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова; А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-370.2 |
Авторы | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Образовательные программы и стандарты |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Рабочие программы разработаны на основе примерных программ основного и среднего (полного) общего образования и распределены по классам. Каждая рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.
В рабочих программах каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение, домашнее задание.
Компакт-диск значительно облегчит учителям русского языка создание календарно-тематических планов и рабочих программ, обеспечит взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 6–9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
џ освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 6–7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала способствует повышению качества его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В результате изучения русского языка ученик должен3
знать/понимать
џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
џ основные единицы языка, их признаки;
џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
џ освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 6–7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В результате изучения русского языка ученик должен3
знать/понимать
џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
џ основные единицы языка, их признаки;
џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
џ освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 8–9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В результате изучения русского языка ученик должен3
знать/понимать
џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
џ основные единицы языка, их признаки;
џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
џ
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
џ освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 8–9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В результате изучения русского языка ученик должен3
знать/понимать
џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
џ основные единицы языка, их признаки;
џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
џ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часов (1 ч в неделю) и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
џ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;
џ развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
џ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
џ применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
Период обучения в 5–11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10–11 классах является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматриваются: углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
џ коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
џ информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
џ организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
џ связь языка и истории, культуры русского народа;
џ смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
џ основные единицы языка, их признаки;
џ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь:
џ осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
џ проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
аудирование и чтение:
џ использовать основные виды чтения;
џ извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо:
џ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
џ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
џ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
џ соблюдать нормы речевого поведения;
џ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
џ использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа.
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:
1. Власенков, А. И.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом