Тематическое планирование. Литература. 6-11 классы (по программе под редакцией В. Я. Коровиной). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-347.3 |
Авторы | Макарова Л. П., Цветкова Г. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Образовательные программы и стандарты |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Диск включает в себя три раздела. Материалы первых двух разделов систематизированы по классам: "6-9 классы", "10-11 классы". Для каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение.
Данное электронное пособие предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений, руководителям методических объединений.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
· овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
· формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;
· освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
· овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
· формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;
· освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
· овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
· формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;
· освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящий тематический план составлен на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного образования по литературе и авторской программы по литературе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, Н. В. Беляевой (М.: Просвещение, 2012).
В результате сопоставления Государственного стандарта общего образования и авторской программы по литературе были выявлены элементы дополнительного содержания, которые включены в тематическое планирование за счет резервного времени (14 часов). К их числу относятся: рассказ И. А. Бунина «Тёмные аллеи»; стихотворение В. Маяковского «Послушайте»; стихи М. И. Цветаевой «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи о Москве», «Откуда такая нежность?»; стихи Н. А. Заболоцкого «Завещание», «Я не ищу гармонии в природе…», «О красоте человеческих лиц», «Можжевеловый куст»; в тематическое планирование внесен также урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова (данные темы обозначены курсивом).
Этап литературного образования в 9 классе является переходным, так как здесь решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
Обязательным при составлении тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в 9 классе не менее 6 сочинений. Это требование учтено. В данной рабочей программе запланированы сочинения по «Слову о полку Игореве», комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, романам «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, рассказу «Судьба человека» М. А. Шолохова.
В программе представлены различные формы контроля:
1. Аудиторное сочинение.
2. Самостоятельная работа.
3. Тест.
4. Терминологический диктант.
5. Проектная деятельность.
6. Устные сообщения, доклады.
7. Создание мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий.
8. Ассоциативный портрет (рисунок) героя, писателя.
Поясним методику «ассоциативного рисунка». Данный прием актуален, поскольку реализует личностную парадигму обучения, то есть формирование личности через эмоции, переживания, отношения (знания при этом вкладываются не только в интеллект, но и в душу), при этом создаются условия для востребованности и развития собственно личностных качеств педагога и школьника. Данный прием позволяет ученику стать не «потребителем» учебной информации и даже не собеседником педагога, а творцом.
Методика реализации приема «Ассоциативный рисунок»
Основная парадигма – изображение с помощью образов, символов (схем, фигур, абстракций и т. д.) литературных персонажей (явлений, писателей, проблем и т. д.). При этом важно всё: цвет, форма, техника исполнения, словесное пояснение. Данная методика замечательна тем, что учитывает:
1. Функциональную асимметрию мозга учащихся.
Левополушарные дети обладают вербальным, логическим мышлением; средства их выражения – цифры, знаки, слова. Такие учащиеся выбирают форму схемы, коллажа, композиция их ассоциативного рисунка логична, словесные пояснения стройны и последовательны.
Правополушарные дети мыслят интуитивно, образами. Их работы полны символов, аллегорий, цветовых «пятен», абстракций, часто они алогичны, но при этом не менее интересны.
Методика ассоциативного рисунка не только развивает виды мышления, характерные для лево- и правополушарных детей, но и, что особенно замечательно, открывает перспективы для появления и развития теоретического (логического) мышления у вторых и образного – у первых, не ломая при этом психологии ребёнка. И здесь создается ситуация успеха, столь необходимая в обучении.
2. Индивидуальные наклонности учащихся.
Ассоциативные рисунки «технарей» лаконичны, знаковы, логичны. «Лирики» предпочитают работать с колоритом, дают пространные словесные пояснения, используя мировую символику образности, мифологию.
3. Гендерный подход в обучении.
Мальчики воспринимают и изображают части целого, их интересуют внутренние взаимосвязи, девочки – целое и внешние взаимосвязи. Таким образом, каждый ученик, независимо от пола, возраста, индивидуальных и типологических особенностей, сможет реализовать себя через методику «ассоциативного рисунка». И в этом ее универсальность.
Практические варианты применения методики «ассоциативного рисунка».
1. Нарисовать гербы (какими они могли бы быть) поместий Манилова, Ноздрева, Собакевича и других помещиков, используя правила геральдики.
2. Изобразить линию развития отношений Е. Онегина и Т. Лариной (Е. Онегина и В. Ленского) в виде графика, схемы, модели, рисунка и др.
3. Создать иллюстрацию в манере кубизма (примитивизма, экспрессионизма) к стихотворению В. Маяковского или создать ассоциативный портрет В. Маяковского, используя поэтику эпатажа.
Контрольно-измерительные материалы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тест «Основы стихосложения» (по лирике Пушкина)
1. Укажите в пустых квадратах знаком (ь):
а) двусложные стихотворные размеры:
дактиль амфибрахий хорей
анапест ямб
б) вид лирики, к которому относится стихотворение Пушкина «Арион»:
интимная философская
свободолюбивая пейзажная
2. Определите и запишите на свободных строках:
а) стихотворный размер стихотворения Пушкина «Анчар»;
_________________________________________________________
б) способ рифмовки первой строфы стихотворения Пушкина «Пророк».
_________________________________________________________
3. Охарактеризуйте рифму: может – не тревожит (по ударению, точности, звучности).
_________________________________________________________
4. Подчеркните основную тему стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»:
1) Поэт гордится собственными достижениями.
2) Рассуждения поэта о назначении поэта и поэзии.
3) Социально-политический протест Пушкина против существующих порядков.
4) Декабристская лирика.
5. Запишите на свободной строке названия 2–3 стихотворений из лицейской лирики Пушкина.
_________________________________________________________
6. Запишите на свободной строке 2–3 архаизма из стихотворения «Пророк».
_________________________________________________________
7. Запишите на свободных строках средства языковой выразительности, которые употреблены в строках:
а) «Анчар, как грозный часовой…»?
_________________________________________________________
б) «Природа жаждущих степей / Его в день гнева породила…»?
_________________________________________________________
8. Дайте определение понятиям:
а) «анафора»
_________________________________________________________
Приведите пример анафоры из стихотворения «Я вас любил…».
_________________________________________________________
б) «гипербола»
_________________________________________________________
Приведите пример гиперболы из стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
_________________________________________________________
9.* (см. Примечание) Запишите на свободных строках:
а) 2–3 фамилии лицейских друзей Пушкина;
_________________________________________________________
б) девичью фамилию жены Пушкина;
_________________________________________________________
в) фамилию человека, с которым стрелялся Пушкин на дуэли
_________________________________________________________
Ответы:
1. а) ямб, хорей; б) свободолюбивая.
2. а) ямб; б) перекрестная.
3. Женская, точная, бедная.
4. 2) Рассуждения поэта о назначении поэта и поэзии.
5. «19 октября», «Воспоминания в Царском Селе».
6. Влачился, перстами, отверзлись, отверстую.
7. а) сравнение; б) олицетворение.
8. а) Анафора – повтор элемента в начале строки, строфы, предложения («Я вас любил…»);
б) Гипербола – художественное преувеличение («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа…»).
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Я приобрел у Вас гораздо больше товаров, чем представленный список.
Сервис очень удобный, особенно, для товаров устанавливаемых через Интернет.
Очень быстрое получение товаров, по сравнению с курьерской доставкой.
Всего 5 мин после оплаты, а через курьерскую доставку – 21 день.
Я рекомендую всем знакомым пользоваться вашим интернет-магазином!
Спасибо за разработку такого сайта.