Русский язык. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-65%
35,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-600
Авторы-составители Черноиванова Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Компакт-диск "Русский язык. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит систематизированный материал в виде рабочей программы, системы уроков, тестовых заданий, интегрированных контрольных работ, изложений по русскому языку для 1 класса, разработанных в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебнику Н. В. Нечаевой "Русский язык. 1 класс" (Самара, 2012).
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Система уроков содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Разнообразный методический материал позволит учителю начальных классов построить работу с учетом современных требований, а также совершенствовать практические умения и навыки учащихся.
Настоящее электронное пособие предназначено учителям начальных классов, работающим по системе учебников Л. В. Занкова, руководителям методических объединений, заместителям директора по УВР.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Енотовидная собака

Енотовидная собака – животное, величиной со среднюю собаку. Длина тела 65–80 см, хвоста – 15–25 см; масса – 4–10 кг. Тело коренастое, длинное. Ноги короткие.

Енотовидная собака деятельна преимущественно в сумерки и ночью. По способу сбора корма – это типичный собиратель, обследующий всевозможные укромные места в поисках еды. Нередко она бродит по мелководью у берегов лесных водоемов или по морскому побережью. За одну охоту в теплое время года она проходит до 7–10 км, но в снегу из-за коротких лап сильно вязнет. В случае опасности енотовидная собака предпочитает не драться, а затаиваться, притворяясь мертвой.

Питается животной и растительной пищей. Летом – мышевидными грызунами, птицами и их яйцами, лягушками, жуками. Осенью – зерном овса, ягодами, опавшими плодами. К зиме енотовидные собаки откармливаются, так что их масса увеличивается на 2 кг и более, и залегают в спячку. Енотовидная собака – единственный представитель семейства псовых, залегающий на зиму в спячку. Сон продолжается с декабря-января по февраль-март; в оттепели он прерывается. В теплые зимы енотовидная собака обычно бодрствует, отсиживаясь в убежище только в дни сильных морозов и буранов.

Многих енотовидных собак уничтожают волки, а также рысьи, лисицы, бродячие собаки. Живут енотовидные собаки парами. Пары у них образуются еще в октябре-ноябре. В среднем рождается 6–8 щенят, максимум – до 14–16. Плодовитость самки сильно зависит от ее упитанности и погодных условий. В выкармливании щенят принимают участие оба родителя. Молодые растут быстро и к концу осени достигают размеров взрослых животных. (234 слова.)

Сайт: www.wikipedia.org

Вопросы

1 вариант

1. Определи в слове КОРОТКИЕ количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 8 б., 8 зв.;

б) 9 б., 8 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Определи в слове ЕНОТОВИДНАЯ количество слогов: ___________.

3. Раздели это слово для переноса: ____________________________.

4. Найди в третьем абзаце первое предложение. Выпиши первое слово: __________________. Поставь ударение.

5. Подчеркни в слове СПЯЧКА одной чертой буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2 вариант

1. Определи в слове УКРОМНЫЕ количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 8 б., 8 зв.;

б) 9 б., 8 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Определи в слове ВЫКАРМЛИВАНИЕ количество слогов: ________.

3. Раздели это слово для переноса: ____________________________.

4. Найди в третьем абзаце первое предложение. Выпиши второе слово: __________________. Поставь ударение.

5. Подчеркни в слове ОПАВШИМИ одной чертой буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3 вариант

1. Определи в слове ЛЯГУШКИ количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 7 б., 8 зв.;

б) 7 б., 7 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Определи в слове МОЛОДЫЕ количество слогов:_______________.

3. Раздели это слово для переноса: ____________________________.

4. Поставь ударение в слове СОБАКА.

5. Подчеркни в слове СУМЕРКИ одной чертой буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

4 вариант

1. Найди в первом абзаце последнее предложение. Запиши второе слово ____________________. Определи в нём количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 8 б., 8 зв.;

б) 9 б., 8 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Найди во втором абзаце первое предложение. Выпиши первое слово:___________________. Определи в нём количество слогов:________.


Урок 1. Ознакомление с учебником

Урок 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕБНИКОМ

Цели деятельности учителя: создать условия для успешного обучения русскому языку; познакомить с учебником; содействовать формированию первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи; понимают роль в речи предложения и слова, их оформление в письменной речи; употребляют прописную букву в начале предложения; получают возможность научиться: анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов; раздельно пишут слова при списывании; находят опасные места при оформлении предложения, оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации, пользуются правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пользуются знаками, приведенными в учебнике, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной, письменной речи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Научились вы читать,

Буквы в прописях писать.

Стали вы чуть-чуть взрослее

И совсем уже умнее.

Чтоб грамматику узнать,

Язык нужно изучать.

Ребята, возьмите в руки учебник и прочитайте его название. (Русский язык.) что еще нужно, чтобы успешно работать на уроке? (Тетрадь, ручка.) Все хорошо подготовились к путешествию к таинствам русского языка? (Да!) Тогда удобно сели за пульты управления своих космических кораблей – парты – и приветливо помахали своей первой книжке – «Азбуке». Мы отправляемся в далёкое путешествие к глубинам космоса – знаниям. Нас ожидает постижение всех тайн русского языка.

– На старт, внимание, полетели! (Можно использовать музыку для создания эмоционального настроя.)

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

– Ребята, а вы знаете, что пультом управления кораблем знаний является учебник. Давайте с его помощью проверим, что вы уже знаете. Откроем первую страничку.

– Какие виды речи вы знаете? (Речь устная и письменная.)

– А что вы знаете о буквах и звуках? (Буквы мы пишем, а звуки произносим. Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными. Согласные звуки – звонкими и глухими, мягкими и твердыми.)

что вам еще известно? (Мы знаем, как писать предложения. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак «.», «?», «!».)

что вам известно о словах? (Слова бывают родственными с общим корнем, близкими и противоположными по значению, одно слово может иметь несколько значений.)

– Как много знаний вы смогли получить, пока изучали азбуку. Но впереди вас ожидают новые знания. Как вы думаете, чему вы получите возможность научиться? (Ответы учащихся.)

– Молодцы, ребята!

– Что поможет нам постигать тайны русского языка? (Учебник.) А значит, наша главная цель сегодня – познакомиться с новым учебником русского языка.

III. Изучение нового материала.

– Давайте начнем наше знакомство. Откройте с. 4. Прочтите статью автора.

– Почему так важно изучать русский язык? (Потому что человек не может жить без общения.) чем важно владеть, чтобы активно общаться? (Важно владеть устной и письменной речью.) какие формы общения с помощью устной и письменной речи вы знаете? (Говорить, писать, разговаривать по телефону, переписываться с помощью простых и электронных писем.)

Прочитайте поговорку на с. 4.

– Как вы понимаете ее смысл? (Ответы учащихся.)


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова, Л. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе [Текст] : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Л. К. Аксёнова. – М. : Просвещение, 1994. – 272 с.

2. Астафурова, А. П. Собирание и систематизация материала к сочинению-описанию в 5 классе [Текст] / А. П. Астафурова // Русский язык в школе. – С. 51–56.

3. Балашова, Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного [Текст] / Т. Ю. Балашова // Начальная школа. – 1998. – № 10.

4. Беседы о живописи в школе [Текст] / НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР. – М. : Искусство, 1966.

5. Васильева, Р. А. Картины по развитию речи. 1 класс [Текст] / Р. А. Васильева. – М. : Просвещение, 1973.

6. Васильева, Р. А. Сюжетные картинки по развитию речи. 1 класс [Текст] / Р. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. – М. : Просвещение, 1974.

7. Васильева, Р. А. Сюжетные картинки по развитию речи. 3 класс [Текст] / Р. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. – М. : Просвещение, 1974.

8. Гнездилов, М. Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы [Текст] / М. Ф. Гнездилов. М. : АПН РСФСР, 1961. – 199 с.

9. Гуськов, Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» [Текст] / Т. В. Гуськов // Начальная школа. – 1981. – № 9. – С. 23–27.

10. Елисеева, М. Т. Работа над изложением и сочинением [Текст] / М. Т. Елисеева // Начальная школа. – 1981. – № 5. – С. 26.

11. Закожурникова, М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе [Текст] / М. Л. Закожурникова. – М. : Просвещение, 1953.

12. Ильина, С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5–9 классов с интеллектуальным недоразвитием [Текст] : методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов / С. Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2006. – 96 с. – (Серия «Коррекционная педагогика»).

13. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / Л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. – 1997. – № 12. – С. 30–35.

14. Купров, В. Д. Образно-эмоциональное описание предмета [Текст] / В. Д. Купров // Начальная школа. – 1989. – № 2. – С. 20–23.

15. Кустарева, В. А. Методика русского языка [Текст] / В. А. Кустарева [и др.]. – М. : Просвещение, 1982.

16. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1985.

17. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1975.

18. Львов, М. Р. Тенденции формирования грамматического строя письменной речи учащихся в средней школе [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1974.

19. Львова, М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения [Текст] / М. Е. Львова // Начальная школа. –1984. – № 3. – С. 32–36.

20. Максимук, Н. П. Сборник изложений по русскому языку : 2–4 кл. обучения [Текст] : пособие для учителя / Н. П. Максимук. – Минск : ПКИП Асар, 1995. – 160 с.

21. Методика развития речи [Текст] / под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Просвещение, 1991.

22. Новолодская, Е. Г. Сочинение экологических и валеологических сказок с младшими школьниками [Текст] / Е. Г. Новолодская // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 7. – С. 28–32.

23. Нуруллина, Н. Н. Как я учу писать детей сочинения [Текст] / Н. Н. Нуруллина // Начальная школа. – 1998. – № 3. – С. 80.

24. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. – М. : Рус. яз., 1988. – 750 с.

25. Побединская, Л. М. Упражнения при подготовке к сочинению [Текст] / Л. М. Побединская // Начальная школа. –1987. – № 6. – С. 23–24.

26. Попова, Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень» [Текст] / Л. Ф. Попова // Начальная школа. – 1998. – № 9. – С. 50–53.

27. Потурьева, Л. В. Обучение сочинению в 1–3 классах [Текст] / Л. В. Потурьева // Начальная школа. – 1988. – № 2. – С. 30–35.

28. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979.

29. Розенберг, Л. А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников [Текст] / Л. А. Розенберг // Начальная школа. – 1995. – № 2. – С. 25–28.

30. Романовская, З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова [Текст] / З. И. Романовская // Начальная школа. – 1994. – № 8. – С. 50–55.

31. Федоренко, Л. П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами [Текст] / Л. П. Федоренко // Русский язык в школе. – 1978. – № 3. – С. 47–52.

32. Ходякова, Л. А. Использование живописи в преподавании русского языка [Текст] / Л. А. Ходякова. – М. : Просвещение, 1983.

33. Черноусова, Н. С. Сочинения в начальных классах [Текст] / Н. С. Черноусова. – М. : Просвещение, 1976.

34. Щеголева, Г. С.


Урок 2. Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи

Урок 2. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
СРЕДСТВА УСТНОЙ РЕЧИ.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи; участвуют в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций; различают звуки и буквы; оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации; пользуются правилами речевого этикета в соответствии с ситуацией; используют небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания; обращают внимание на орфоэпические нормы речи, чистоту произношения.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте? Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику*.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

На доске написаны слоги: на, ба, ры, ва, за, та, ас, лу, ка.

– Узнайте, какую букву будем сейчас писать. (Букву а.)

– Объясните свой выбор. (Она чаще других встречается в данных слияниях.)

– Что она означает? (Гласный звук [а].)

– На что похожа буква а? (На крышу домика, овал с крючочком, ручку от зонтика и петельку.)

– Давайте напишем прописную и строчную буквы а и строчную букву а в соединении с согласными.

Объясняет особенности написания буквы а.

Зрительные элементы буквы – один (малый) овал.

Начало написания – над нижней рабочей линией рабочей строки.

Направление написания – от себя (в сторону) с закруглением по нижней линии рабочей строки с прописыванием элемента – крючок.

Тактирование под счет «и – раз».

2. Введение в тему урока.

На доске записан диалог двух первоклассников.

– Ребята, прочитайте, что написано на доске.

два ученика читают диалог по ролям вслух.

– У меня новая книжка с волшебными сказками.

– А я больше люблю читать энциклопедии про животных.

– А в сказках можно встретить волшебных животных: золотую рыбку или Конька-Горбунка.

– Эти животные придуманы сказочниками и не существуют на самом деле, поэтому в энциклопедии о них не пишут.

– Ребята, а каких сказочных животных вы знаете? (Ответы учащихся.)

– А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? (Слушали, разговаривали.)

– А если бы мы записали все это в тетрадь, то чем бы мы занимались? (Писали.)

– Прочитайте тему урока, записанную на доске. (Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.)

– Значит, чему мы получим возможность научиться сегодня на уроке?


Урок 3. Речь устная и письменная

Урок 3. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах, понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, учатся приходить к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Минутка чистописания. Буква Б» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_9181.html.

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Психологическая установка на урок.

– Ребята, для того чтобы наш урок прошел весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока, а начнем его с веселой пальчиковой гимнастики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику. Упражнения по выбору учителя.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

Учитель может провести минутку чистописания двумя способами на выбор: в виде предложенных загадок или в виде презентации.

– Ребята, отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран.)

– Что общего вы можете заметить в словах-отгадках? (Это животные, название которых начинается на букву б.)

– Давайте напишем строчную и заглавную буквы б.

Объясняет особенности написания строчной и заглавной буквы.

– Что вы знаете о звуке [б]? (Это согласный звук.)

– Дома вы проводили исследование, опрашивая своих родителей об особенностях произношения слов в раннем детстве. Какие слова вы записали? Какие звуки вам было сложно произносить? (Ответы детей.) Какие звуки – гласные или согласные – труднее произносить в детстве? (Согласные звуки.)

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником. Упражнение 6, с. 7.

– Ребята, давайте разыграем по ролям в парах речевые ситуации. Как вы приветствуете маму, одноклассников, встретив их на улице, учителя в классе?

Учащиеся делятся на пары и разыгрывают речевые ситуации.

– Какой речью вы пользовались: устной или письменной? (Устной.) Менялась ли цель речи? (Нет.)

– Менялось ли содержание приветствий? (Да, менялось. Одноклассникам говорили более короткие приветствия, а учителю уважительно и официально.) А как менялся язык, мимика, жесты? (Ответы учащихся.)

Вы, наверное, устали?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.