Физическая культура. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспектива". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-492
Авторы-составители Патрикеев А. Ю.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Физическая культура. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспектива"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и системы уроков по физической культуре для 2 класса, разработанных в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированных на работу по учебнику, входящему в состав УМК "Перспектива":
Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во "Просвещение". - М. : Просвещение, 2012.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, в котором определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Компакт-диск содержит все необходимое для организации учебного процесса: методические рекомендации, сценарии занятий, дополнительный материал к урокам.
Предназначен учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 85. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

Урок 85
Тестирование подтягивания
на низкой перекладине
из виса лежа согнувшись

Педагогические задачи: повторить разминку в движении с мячами, броски мяча в баскетбольное кольцо; провести тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; создавать условия для ознакомления со спортивной игрой баскетбол.

Планируемые результаты:

Личностные проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений, организационных команд, бега с заданием, разминки в движении с мячом, броска мяча по кольцу, произвольного броска мяча по кольцу, подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; знакомство с правилами игры в баскетбол; проведение упражнения на внимание; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер, средние мячи по количеству учеников, гимнастический мат, низкая перекладина, баскетбольные кольца (2 шт.), свисток, тетрадь для записей.

Содержание урока

I. Вводная часть.

См. урок 83. Ученики делятся на группы (по количеству колец).

II. Основная часть.

В 4–5 м от кольца обозначается линия броска, вдоль которой выстраиваются ученики (каждая группа у своего кольца). Определяется очередность бросания, после чего выполняются произвольные броски в баскетбольные кольца. Во время выполнения бросков учитель подзывает к себе учащихся по одному, дети сдают подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Во время тестирования желательно говорить каждому ученику результаты начала и конца года, отмечая динамику. Тот, кто прошел тестирование, возвращается обратно к своей группе и продолжает бросать, следуя первоначальной очередности.

По окончании тестирования ученики по очереди показывают один бросок по кольцу.

Мячи убрать, разделить класс на две команды, познакомить с правилами игры в баскетбол и провести игру, которая заканчивается за 5 минут до конца урока.

III. Заключительная часть.

Построив класс в одну шеренгу, подвести итоги игры и урока, после чего провести упражнение на внимание. Дети слушают речь учителя, а на слово «урок» поднимают руки вверх, обозначив, таким образом, что слово услышано. По команде учителя «Вольно!», учащиеся опускают руки и слушают дальше. Повторив условное слово 5–6 раз, объявить об окончании урока.


Урок 86. Тестирование наклона вперед из положения стоя

Урок 86
Тестирование наклона вперед
из положения стоя

Педагогические задачи: провести разминку с малыми мячами, тестирование наклона вперед из положения стоя; повторить различные броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивную игру баскетбол.

Планируемые результаты:

Личностные проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений, организационных команд, бега, разминки с малыми мячами, броска мяча по кольцу способом снизу, способом сверху, стоя спиной к кольцу, по кругу, наклона вперед из положения стоя; участие в игре баскетбол; выполнение упражнения на запоминание 15-секундного промежутка времени; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер, тетрадь для записей, средние и малые мячи по количеству учеников, баскетбольные кольца (2 шт.), стул с твердой, ровной и гладкой поверхностью (или скамейка), линейка, свисток.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу, выполнение организационных команд, бега (3 мин). После дыхательных упражнений дети проходят по кругу и берут по одному малому мячу в заранее подготовленном месте. На ходу рассчитываются на первый-второй, останавливаются на длинной стороне зала и перестраиваются в две шеренги. Проводится разминка с малыми мячами:

1. И. п. – о. с., руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – руки вперед, передать мяч из правой руки в левую; 2 – и. п., мяч в левой руке; 3 – руки вперед, передать мяч из левой руки в правую; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

2. И. п. – о. с., мяч в правой руке; 1 – руки вверх, передать мяч из правой руки в левую; 2 – руки опустить; 3 – руки вверх, передать мяч из левой руки в правую; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. – о. с., мяч в правой руке; 1 – правая рука вперед (ладонью вверх), подбрасывать (невысоко) мяч вверх и тут же ловить его, левая рука назад; 2 – и. п. Повторить 4 раза, затем мяч передать в левую руку и повторить упражнение еще 4 раза.

4. И. п. – о. с., руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – наклон вправо, руки вверх, передать мяч из правой руки в левую; 2 – и. п., мяч в левой руке; 3 – наклон влево, руки вверх, передать мяч из левой руки в правую; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

5. И. п. – о. с., руки в стороны, мяч в правой руке; 1 – поворот туловища налево, передать мяч из правой руки в левую; 2 – и. п., мяч в левой руке; 3 – поворот туловища направо, передать мяч из левой руки в правую; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке; передача мяча под ногами из руки в руку восьмеркой (правая рука спереди под ногой отдает мяч левой, затем левая рука передает мяч под ногой спереди правой). Выполнять 20 секунд.

7. И. п. – о. с., мяч в правой руке; 1 – прыжком в стойку ноги врозь, правая вперед, левая – назад, мяч передается из правой руки в левую; 2 – прыжком поменять ноги, левая вперед, правая назад, мяч передается из левой руки в правую. Повторить 8 раз.

8. И. п. – о. с., мяч в правой руке; 1–3 – прыжки на месте (подскоки); 4 – подпрыгнув, согнуть правую ногу и передать под ней мяч из правой руки в левую; 5–7 – прыжки на месте (подскоки); 8 – подпрыгнув, согнуть левую ногу и передать под ней мяч из левой руки в правую. Повторить 4 раза.

Перейти на ходьбу на месте, перестроиться в одну шеренгу, повернуться в колонну и, проходя по кругу, положить все малые мячи на место, взять по одному большому мячу.

II. Основная часть.


Урок 87. Упражнения на уравновешивание предметов

Урок 87
Упражнения на уравновешивание
предметов

Педагогические задачи: провести разминку с двумя массажными мячиками, круговую тренировку; создать условия для выполнения упражнений на уравновешивание предметов.

Планируемые результаты:

Личностные проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений, организационных команд, бега, разминки с двумя массажными мячами, упражнений с массажными мячами на удержание равновесия, упражнения на равновесие, круговой тренировки; участие в игре с массажными мячами; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер, массажные мячики («ежики») по два на каждого занимающегося, гимнастическая стенка, гимнастические палки (2 шт.), скакалки по количеству человек на станции, мат, обруч, гимнастическая скамейка.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу.

Учитель объясняет, в чем состоит задача учащихся при выполнении упражнений на уравновешивание предметов. По команде «Направо! Налево в обход шагом марш!» дети начинают движение по кругу, берут по два массажных мячика.

Выполняется бег с мячиками (1,5 мин), после которого следует перейти на шаг и сделать дыхательные упражнения: вверх потянулись – вдох, небольшой наклон вперед – выдох. Повторить 4 раза.

Выполнение команд: «Класс, стой!», «Повернулись в круг лицом», «На руки в стороны по кругу разомкнись!».

Провести разминку с двумя массажными мячами – «ежиками»:

1. И. п. – о. с., «ежики» в руках вниз; 1 – руки вверх, коснуться «ежиками» друг друга; 2 – руки за спину, коснуться «ежиками» друг друга. Повторить 4 раза.

2. И. п. – о. с., «ежики» в руках вниз; 1 – руки вперед, коснуться «ежиками» друг друга; 2 – руки назад, коснуться «ежиками» друг друга. Повторить 4 раза. Руки стараться держать прямыми.

3. И. п. – о. с., «ежики» в руках вниз; 1–4 – круговые движения руками вперед. Повторить 4 раза, затем выполнить круговые движения назад. Стараться не выпустить «ежики» из рук.

4. И. п. – о. с., руки в стороны, «ежики» лежат на раскрытых ладонях; 1–2 – поворот на 360° через правое плечо; 3–4 – поворот на 360° через левое плечо. Повторить 4 раза. Стараться «ежики» не ронять, но и не держать пальцами.

5. И. п. – широкая стойка ноги врозь, «ежики» на полу. Катать одновременно оба «ежика» вокруг ног восьмеркой. Стараться не сгибать ноги, следить за тем, чтобы «ежики» не отставали друг от друга.

6. И. п. – о. с., «ежики» в руках вниз; 1 – наклон, положить «ежики» на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон, взять «ежики» с пола; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

7. Для этого упражнения необходим только один «ежик». Его нужно поместить на подъем правой ноги и стараться удерживать 20–30 секунд. Затем поменять ногу. Те, у кого хорошо получается, могут попробовать делать ногой с «ежиком» различные движения: приподнимать ногу от пола, сгибать ее и т. п.

II. Основная часть.

Первое задание: поставить один «ежик» на другой и постараться удержать их в этом положении правой рукой. Выполнять 1–2 минуты, после чего выполнить упражнение другой рукой.

Второе задание: удержание «ежика» на голове. Второй мячик в это время можно или отложить в сторону, или держать в руке. Выполнять 2 минуты.

Третье задание: постараться поставить один «ежик» на другой на полу. На это задание отводится 1,5–2 минуты, в зависимости от качества выполнения.


Урок 88. Тестирование виса на время

Урок 88
Тестирование виса на время

Педагогические задачи: повторить разминку с малыми мячами; провести тестирование виса на время, броски мяча в горизонтальную цель; познакомить со спортивной игрой гандбол.

Планируемые результаты:

Личностные – проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений, организационных команд, бега, разминки с двумя массажными мячами, виса на время, броска мяча по мишеням, упражнения на внимание; знакомство с игрой гандбол; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер, тетрадь для записей, гимнастическая стенка (4–5 пролетов), малые мячи по количеству занимающихся, мячи для бросков в горизонтальную цель, мишени (не менее двух), ворота шириной 2,5–3 м (2 шт.), свисток.

Содержание урока

I. Вводная часть.

См. урок 87. Малые мячи оставить. Сесть на скамейку.

II. Основная часть.

Проводится сдача теста виса на время. В целях рационального распределения времени на уроке принимать тест лучше сразу у нескольких учащихся (главное, чтобы все тестируемые были в поле зрения). Мячи в это время откладываются в сторону или остаются около скамейки.

После тестирования (или до урока) готовятся мишени, размер которых может быть самым разным, можно даже сделать несколько разноразмерных мишеней или просто поставить кегли. Чем больше мишеней, тем лучше: игроки смогут выполнить больше бросков. Ученики разбиваются по мишеням и выполняют броски с трех и четырех метров. Если мишени разных размеров, то через две-три минуты группы меняются мишенями.

За 15 минут до конца урока мячи убираются, ученики садятся на скамейку и слушают правила игры в гандбол (см. Приложение 2). На самом деле проводится игра по мотивам гандбола, но основные правила детям все равно необходимо объяснить, чтобы они имели более четкое представление об этой игре.

Игра заканчивается за 5 минут до конца урока. Ученики строятся в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

Подводятся итоги игры и урока. Проводится игра на внимание, по условиям которой дети должны поднять руки вперед (ладонями вверх). Учитель проходит с конца в начало, медленно ведя рукой над их ладонями; как только его рука оказывается над ладонью ребенка, тот должен быстро опустить свою руку. Чем быстрее проходит учитель, тем скорее бежит «волна» из опускающихся рук. Пройдя туда и обратно два-три раза, объявить об окончании урока.


Урок 89. Тестирование бросков мяча в горизонтальную цель

Урок 89
Тестирование бросков мяча
в горизонтальную цель

Педагогические задачи: разучить разминку в движении; провести тестирование бросков мяча в горизонтальную цель; повторить спортивную игру гандбол; создать условия для выполнения упражнения на внимание.

Планируемые результаты:

Личностные проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений, организационных команд, бега, разминки в движении, броска мяча в горизонтальную цель, упражнения на внимание; участие в игре гандбол; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер, тетрадь для записей, мяч для большого тенниса, для бросков в горизонтальную цель, мишень диаметром 25 см, рулетка (если есть необходимость, отмерять дистанцию 2,5 м), ворота шириной 2,5–3 м (2 шт.), мяч (резиновый или гандбольный), свисток.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Выполнение организационных команд и бега (3 мин). По окончании бега и дыхательных упражнений, двигаясь по периметру зала и удерживая дистанцию примерно 2 м, перейти к разминке в движении:

1. Выполнить подскоки приставным шагом: 4 шага правым боком, 4 – левым (20 с).

2. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком (по 15 с). Если упражнение дается тяжело, то время выполнения увеличивается, необходимо добиться правильного и четкого выполнения.

3. Ходьба спиной вперед (10 с), спиной вперед широким шагом (10 с), спиной вперед с наклоном на каждый шаг – 10 наклонов; спиной вперед с выпадами – 10 выпадов.

4. Наклоны вправо-влево на каждый шаг, руки на пояс: правая нога вперед – наклон вправо, левая нога вперед – наклон влево (10 наклонов).

5. Повороты туловища направо и налево на каждый шаг, руки перед грудью: правая нога вперед – поворот туловища направо, левая нога вперед – поворот налево (10 поворотов).

6. Ходьба в полуприседе, затем в полном приседе 15–20 м.

7. Выпрыгивания вверх на каждый четвертый шаг (тянуться вверх, имитируя движения рукой, как будто что-то хочешь достать с высокой полки). Выпрыгивать по очереди то с левой ноги, то с правой. Выполнить по 10 прыжков с каждой ноги.

8. Ходьба с поворотами вокруг своей оси, по 20 с в каждую сторону (с перерывом на отдых). Закончив упражнение, сесть на скамейку.

II. Основная часть.

Проводится тестирование бросков мяча в горизонтальную цель. Не следует давать ученикам предварительно ознакомиться с мячом. Смысл этого теста как раз и состоит в том, чтобы дети быстро и правильно оценивали предмет в руке, рассчитывали силу и точность броска. В ином случае при смене мяча (на более тяжелый, более крупный и т. п.) собьется отработанный навык броска.

Ученики выполняют броски по очереди и садятся обратно на скамейку. После тестирования оцениваются полученные результаты (текущие и прошлые результаты можно сравнивать сразу после броска каждого ученика). Затем класс разбивается на две команды для игры в гандбол.

Игра заканчивается за 5 минут до конца урока. Проводится общее построение в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос