Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспектива". Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-645
Авторы-составители Казаченко Т. Н., Николкина Т. А., Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспектива"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит материал по изобразительному искусству для 3 класса в виде рабочей программы и системы уроков с мультимедийной поддержкой в виде слайд-презентаций, созданных с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.
Представленный материал разработан в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентирован на работу по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. А. Величкиной (М., 2013), входящему в состав УМК "Перспектива".
Компакт-диск предназначен учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Система уроков предполагает творческий подход учителя к программе, и содержит разнообразные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить способы решения учебно-практических задач. В рамках урока сформулированы педагогические задачи; обозначены предметные, личностные и метапредметные результаты изучения темы и предмета в целом.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М. : Просвещение, 2013.

4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2013.

5. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 3 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie3

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса1

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Предмет «Изобразительное искусство» может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета2

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.


Урок 1. «Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт. Цвет и свет

Урок 1
ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ .
Натюрморт. Цвет и свет

Педагогические цели: создать условия для эмоционального восприятия учащимися красоты и яркости красок садовых цветов; содействовать развитию умения рисовать цветы по памяти, с натуры, используя правила композиции, учитывая форму, цвет и приемы письма; формированию различных приемов работы кистью в передаче образа осенних цветов; способствовать развитию воображения, творческой фантазии; воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности, бережного отношения к окружающей природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в познавательной сфере – воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – различают и передают в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе; в коммуникативной сфере – проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу; умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в эстетической деятельности: проявляют художественный вкус, воображение; выражают эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; в трудовой сфере – используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, выраженную с помощью средств рисунка.

Метапредметные: выражают желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (урок-образ).

Форма урока: комбинированный.

Вид занятия: рисование по памяти, с натуры.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: натюрморт, цвет, свет, контраст, мазок длинный и короткий, точка, прием работы «по-сухому», прием живописи «по-сырому».

Оборудование урока: акварельные краски, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Образовательные ресурсы:

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М. : Просвещение, 2012.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. В. Макарова. – М. : Просвещение, 2013.

3. Мультимедийная презентация «Натюрморт».

Зрительный ряд: натурная постановка с осенними цветами; репродукции картин: А. Герасимов «Пионы», М. Сарьян «Цветы калаки», А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной», А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина», Е. Кругликова «Георгины. Монотипия», В. Юкин «Рябина», И. Машков «Натюрморт с маками и васильками», И. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птица», В. Ван Гог «Подсолнухи», Ю. М. Сарьян «Ереванские цветы»», И. Репин «Осенний букет».

Литературный ряд: стихотворения и загадки о цветах.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II. Актуализация знаний.

Отгадывание загадок.

Что ж, давайте по порядку.

Загадаю я загадку.

Кто быстрей ответ найдет,

Тот первым и тему урока назовет.

Голова – на ножке,


Урок 2. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки

Урок 2
В жостовском подносе
все цветы России. Русские лаки

Педагогические цели: способствовать формированию представления об орнаменте и его элементах; ознакомлению с художественным промыслом Жостова с особенностью росписи и этапами послойного письма; создать условия для развития образного представления; формирования интереса и воспитания любви к родной культуре, ее истокам и традициям; привития аккуратности, взаимной вежливости.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в познавательной сфере – понимают значение искусства в жизни человека и общества; воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – проявляют интерес к художественным традициям своего народа; овладевают художественным (эстетическим) вкусом; видят и понимают проявления художественной культуры вокруг (народное и декоративно-прикладное искусство); в коммуникативной сфере – умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в эстетической деятельности: проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа; в трудовой сфере – используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений.

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Вид занятия: рисование по образцу.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: народный художественный промысел, жостовская роспись, подмалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка, посадка семенцов.

Оборудование урока: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Образовательные ресурсы: учебник, творческая тетрадь, учебные таблицы, плакаты с изображением фрагментов жостовской росписи, с изображением поэтапного рисунка.

Презентация «Жостовская роспись».

Зрительный ряд: фотографии, жостовские подносы.

Литературный ряд: стихи о народном промысле.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы с вами рисовали осенний букет. У нас получились очень красивые композиции. А как вы думаете, почему люди любят цветы? (Красивые.) Конечно, они красивые, а какие краше – садовые или полевые?

– Образ цветка – один из самых распространенных в народном искусстве. В 1 и 2 классе мы уже знакомились с цветочной росписью. Назовите известные вам цветочные росписи. (Хохломская, гжельская, полхов-майданская.)

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним народным промыслом.

Формулирует тему и цели урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Художественное слово о цветах.

(Презентация, слайд 1.)

– Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.

ЖОСТОВСКИЕ КИСТИ

В тиши родного края, Багрянец поздних листьев,

Под сенью сосен древних, Лесной подснежник первый…

Живет одна простая А жостовские кисти

Российская деревня. Нежнее легкой вербы.


Урок 3. В жостовском подносе все цветы России

Урок 3
В жостовском подносе
все цветы России

Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с художественным промыслом Жостова, с особенностью росписи и вариантами построения цветочных композиций; создать условия для развития образных представлений, навыков деления на равные части; содействовать воспитанию интереса и любви к родной культуре, ее истокам и традициям; привитию аккуратности, взаимной вежливости.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в познавательной сфере – осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – овладевают художественным (эстетическим) вкусом; видят и понимают проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); в коммуникативной сфере – проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в эстетической деятельности: высказывают свое отношение к произведениям искусства; проявляют устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; в трудовой сфере – моделируют новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи; овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Тип урока: применение знаний на практике (урок-вариация).

Форма урока: практикум.

Вид занятия: рисование по представлению.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: народный художественный промысел, жостовская роспись, узор, замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, орнамент, композиции: «ветка с угла», «букет», «венок», «полувенок», «уборка»; интерьер.

Оборудование урока: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Образовательные ресурсы: учебник, творческая тетрадь, учебные таблицы, плакаты с изображением фрагментов жостовской росписи, с изображением поэтапного рисунка.

Презентации: 1) «Жостовские подносы», 2) «Жостово» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru/library/material/138637

Зрительный ряд: фотографии, жостовские подносы.

Литературный ряд: стихи о народном промысле.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

II. Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительной жостовской росписью. Какие изделия любили расписывать народные мастера?

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Беседа по теме «О чем может рассказать русский расписной поднос».

– Добрый и красивый обряд чаепития издавна существовал на Руси. Чинно, торжественно, красиво выпивали чай в старину и приговаривали: «Выпей чайку – забудешь тоску». И ни одно чаепитие не обходилось без красивого расписного подноса.

– Давайте посмотрим на них. (Презентация 1. «Жостовские подносы».)


Урок 4. «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. Цвет и форма

Урок 4
«Каждый художник урожай своей
земли хвалит». Натюрморт. Цвет и форма

Педагогические цели: способствовать систематизации знаний о жанрах изобразительного искусства, расширению знаний о натюрморте; создать условия для развития зрительного представления, чувства пропорции, соразмерности (размещение 2–4 предметов на листе крупно), умения рисовать с натуры; содействовать формированию навыков в изображении объемных предметов простой формы и умения определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью верной передачи особенностей натуры; привитию аккуратности; воспитанию взаимной вежливости.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в познавательной сфере – осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – овладевают художественным (эстетическим) вкусом; в коммуникативной сфере – умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в эстетической деятельности: проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; в трудовой сфере – используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи; овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика).

Метапредметные: активно используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием.

Тип урока: систематизация знаний, закрепление умений (урок-образ).

Форма урока: урок-совершенствование.

Вид занятия: рисование с натуры.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: натюрморт, цвет, форма, холодные и теплые цвета, жанр, композиция, пятно, длинные и короткие раздельные мазки, точка, работа «по-сырому», многоцветность, объемность, освещенность.

Оборудование урока: акварель, кисти, графические материалы, палитра, салфетки, стакан с водой.

Образовательные ресурсы: учебник, творческая тетрадь; натурная постановка (натюрморт из 3 предметов на фоне белого листа), учебные таблицы с последовательностью ведения живописной работы (натюрморт), наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы), композиционные схемы.

Презентации: «Натюрморт», «Плоды».

Зрительный ряд: репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением: И. Машков «Натюрморт. Тыква», «Фрукты на блюдце», «Хлеба», З. Серебрякова «Виноград», В. Стожаров «Романовский лук», «Чай с калачами», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Неприбранный стол», «Груши», А. Лентулов «Овощи», Поль Сезанн «Фрукты», «Натюрморт с кувшином и баклажанами», «Персики и груши», П. Кончаловский «Поднос и овощи», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», Г. Попов «Ягоды и овощи», А. Дейнека «Клубника», И. Репин «Яблоки и листья».

Литературный ряд: стихи, загадки.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.

У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

II. Актуализация знаний.

– Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет.)

Жанрэто совокупность произведений какого-либо направления художественного творчества. Каждому жанру присущи только собственные средства художественной выразительности. Именно с их помощью можно отличить один жанр от другого.

– Давайте рассмотрим один из этих жанров, а вы определите, как он называется. (Презентация 1. «Натюрморт», слайд 1.)

III. Постановка учебной задачи.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос