Русский язык: обучение чтению. 1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-644 |
Авторы-составители | Николаева С. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Электронное пособие может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Бунеев, Р. Н. Букварь : учебник по обучению грамоте и чтению / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – 4-е изд., перераб. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012. – (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
2. Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» : в 5 тетрадях / О. В. Пронина ; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
3. Пронина, О. В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс / О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
4. Бунеев, Р. Н. Русский язык (первые уроки) : учебник для 1 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
5. Бунеева, Е. В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
6. Бунеева, Е. В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева [и др.] ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2012.
7. Бунеева, Е. В. Русский язык. 1 и 2 классы : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2010.
8. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2011.
9. Слова с непроверяемыми написаниями : пособие к учебнику «Русский язык – первые уроки» / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса1
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:
· познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
· социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
· воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Структура курса2
Обучение грамоте и развитие речи.
Добуквенный период.
Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, обозначающие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
Приложение
Приложение
Букварь. Здравствуйте, первоклассники! Я ваш первый учебник. Прочитайте, как меня зовут. (Букварь.)
1-й ученик. Букварь – начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
Букварь. Со мною сегодня пришли мои друзья – буквы. Знакомьтесь.
Входят Буквы.
Буква «В». Эта буква издали видна,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Буква «У». Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Буква «Р». – Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено.
– Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Буквы «А», «Б» (заглавные) (вместе).
А и Б – как две сестрички,
Словно маленькие птички
На строке они сидят,
Во все стороны глядят.
Буква «К». На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Она превратилась.
Приложение
Приложение
Девочка и лев
Что случилось в городе?
Куда пропали дети?
Не галдят,
Не поют,
Стекла мячиком
Не бьют.
Позабыли дети
Обо всем на свете,
Потому что
В цирке, над кассой,
Висит объявленье:
«Спешите!
Всего лишь одно
представленье!
Своими трюками,
Немыслимыми штуками
Арены мира покорил
Африканский лев Кирилл!».
Значит, надо торопиться.
В кассу очередь толпится:
Триста
тридцать
три руки
Крепко сжали
пятаки.
Вдруг
Скрипнула дверь.
Может, выглянул зверь?
Интересно, какой?
Ой!
Отворяется дверь –
Это вовсе не зверь.
На цыпочках
Заплаканный
Выходит укротитель:
– Дети, не шумите,
Прошу вас, прекратите!
Дело в том, что у льва
Разболелась голова!
Ах, невыносимо!
Лев наглотался дыма.
Сколько раз я говорил,
Чтобы сторож не курил…
Я волнуюсь, извините,
Медяками не звените,
Умоляю, не сердитесь,
Потихоньку расходитесь.
Представленье отменяется,
Касса закрывается.
Т-с-с-с!..
Что поделать –
Разбрелась
Очередь у кассы.
Девочки и мальчики
Вспомнили про мячики,
На асфальте во дворах
Расчертили «классы».
Осталась возле цирка
Лишь девочка одна.
Девочка недавно
Сама была больна.
Стоит такая рыжая,
В руке скакалка.
Стоит и не уходит:
Льва ей жалко.
И вот
Девочка рыжую челку
В дверную просунула щелку,
Тяжелую дверь потянула –
И внутрь прошмыгнула.
А в цирке пусто и темно,
А в цирке тишина.
Под самым куполом окно
Желтеет, как луна.
И вдруг над ее головой
Такой оглушительный вой,
Что прямо трясутся поджилки
И с пола взлетают опилки.
Приложение
Приложение
Проводится во II этапе «Вступительное слово учителя».
Чебурашка. Ой-ой-ой-ой!
Мальвина. Ай-ай-ай-ай!
Буратино. У-у-у!
Учитель. Что случилось? Чебурашка? Мальвина? Буратино? Почему вы плачете?
Чебурашка. Мы так спешили, так спешили…
Мальвина. Мы так хотели успеть…
Буратино. Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей…
Мальвина. Мы несли волшебный ключик знаний. Он открывает двери всех школ. Но мы его потеряли…
Чебурашка. Ребята, а как вы вошли в школу без ключа?
Проводится в IV этапе «Повторение изученного материала».
Чтец 1. Вот пришел желанный час:
Я зачислен в первый класс!
Чтец 2. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашка!
Гордые, нарядные,
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Чтец 3. Звенит колокольчик –
Сентябрь у дверей!
Любимая школа,
Встречай нас скорей!
Проводится в VII этапе «Итог урока. Рефлексия деятельности».
Буратино. Ой, спасибо вам, друзья!
Постараюсь очень я
Стать таким же умненьким
И благоразумненьким.
Чебурашка. Я понял, кому отворят в школу дверцу:
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
«Лентяям и жадинам вход воспрещен!»
Мальвина. Я желаю от души
Сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши
Были, как варенье.
Приложение
Приложение
Главы из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (по Г. Лофтингу)
Пента
Тянитолкай сбегал домой и принес доктору острый топор. Доктор размахнулся и изо всей силы ударил по запертой двери. Раз! Раз! Дверь разлетелась в щепки, и доктор вошел в пещеру.
Пещера темная, холодная, сырая. И какой в ней неприятный, скверный запах!
Доктор зажег спичку. Ах, как тут неуютно и грязно! Ни стола, ни скамейки, ни стула! На полу куча гнилой соломы, а на соломе сидит маленький мальчик и плачет.
Увидев доктора и всех его зверей, мальчик испугался и заплакал еще сильнее. Но когда он заметил, какое доброе у доктора лицо, он перестал плакать и сказал:
– Значит, вы не пират?
– Нет, нет, я не пират! – сказал доктор и засмеялся. – Я доктор Айболит, а не пират. Разве я похож на пирата?
– Нет! – сказал мальчик. – Хоть вы и с топором, но я вас не боюсь. Здравствуйте! Меня зовут Пента. Не знаете ли, где мой отец?
– Не знаю, – ответил доктор. – Куда же твой отец мог деваться? Кто он такой? Расскажи!
– Мой отец рыбак, – сказал Пента. – Вчера мы вышли в море ловить рыбу. Я и он, вдвоем в рыбачьей лодке. Вдруг на нашу лодку напали морские разбойники и взяли нас в плен. Они хотели, чтобы отец стал пиратом, чтобы он вместе с ними разбойничал, чтобы он грабил и топил корабли. Но отец не захотел стать пиратом. «Я честный рыбак, – сказал он, – и не желаю разбойничать!» Тогда пираты страшно рассердились, схватили его и увели неизвестно куда, а меня заперли в этой пещере. С тех пор я не видел отца. Где он? Что они сделали с ним? Должно быть, они бросили его в море и он утонул!
Мальчик опять заплакал.
– Не плачь! – сказал доктор.– Что толку в слезах? Лучше подумаем, как бы нам спасти твоего отца от разбойников. Скажи мне: каков он собой?
– У него рыжие волосы и рыжая борода, очень длинная.
Доктор Айболит подозвал к себе утку Кику и тихо сказал ей на ухо:
– Чари-бари, чава-чам!
– Чука-чук! – ответила Кика.
Услышав этот разговор, мальчик сказал:
– Как вы смешно говорите! Я не понимаю ни слова.
– Я разговариваю со своими зверями по-звериному. Я знаю звериный язык,– сказал доктор Айболит.
– Что же вы сказали вашей утке?
– Я сказал ей, чтобы она позвала дельфинов.
Пираты
Корабль быстро бежал по волнам. На третий день путешественники увидали вдали какой-то пустынный остров. На острове не было видно ни деревьев, ни зверей, ни людей – только песок да огромные камни. Но там, за камнями, притаились страшные пираты. Когда какой-нибудь корабль проплывал мимо их острова, они нападали на этот корабль, грабили и убивали людей, а корабль пускали ко дну. Пираты очень сердились на доктора за то, что он похитил у них рыжего рыбака и Пенту, и давно уже подстерегали его.
У пиратов был большой корабль, который они прятали за широкой скалой.
Доктор не видел ни пиратов, ни их корабля. Он гулял по палубе вместе со всеми зверями. Погода была прекрасная, солнце ярко светило. Доктор чувствовал себя очень счастливым. Вдруг свинка Хрю-Хрю сказала:
– Посмотрите-ка, что это там за корабль?
Доктор посмотрел и увидел, что из-за острова на черных парусах к ним приближается какой-то черный корабль – черный, как чернила, как сажа.
– Не нравятся мне эти паруса! – сказала свинка. – Почему они не белые, а черные? Только на корабле у пиратов бывают черные паруса.
Хрю-Хрю угадала: под черными парусами мчались злодеи-пираты. Они хотели догнать доктора Айболита и жестоко отомстить ему за то, что он похитил у них рыбака и Пенту.
– Скорее! Скорее! – закричал доктор. – Распустите все паруса!
Но пираты подплывали все ближе и ближе.
– Они догоняют нас! – кричала Кика. – Они близко. Я вижу их страшные лица! Какие у них злые глаза!.. Что нам делать? Что нам делать? Куда бежать? Сейчас они накинутся на нас, свяжут и бросят в море!
– Смотри, – сказала Авва, – кто это там стоит на носу? Неужели не узнаешь? Это он, это злодей Бармалей! В одной руке у него сабля, в другой – пистолет. Он хочет погубить нас, застрелить, уничтожить!
Но доктор улыбнулся и сказал:
– Не бойтесь, мои милые, это ему не удастся! Я придумал хороший план. Видите ласточку, что летит над волнами? Она поможет нам спастись от разбойников.
И он закричал громким голосом:
– На-за-сэ! На-за-сэ! Карачуй! Карабун!
На зверином языке это значит: «Ласточка, ласточка! За нами гонятся пираты. Они хотят нас убить и выбросить в море!».
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом