Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-856.2
Авторы-составители Омельченко Л. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
ФГОС ДО в числе пяти образовательных областей выделяет такие важные для формирования и становления личности ребенка области, как познавательное и речевое развитие. Как педагогу эффективно построить работу с детьми в этом направлении?
Электронное пособие "Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники" серии "В помощь педагогу ДОО" содержит технологию моделирования на основе символов, схем, таблиц, дорожек, наглядно-образными средствами побуждающую детей к активной речевой, мыслительной и познавательной деятельности, вызывающую положительные эмоции, ассоциативные связи красочными иллюстрациями. Данная технология позволит педагогу построить эффективное и разнообразное познавательно-речевое развитие дошкольников.
Пособие включает следующие разделы:
- Мнемодорожки.
Представлены картинки на слова, из которых ребенок сможет составить предложения, используя правильный порядок слов. Дошкольник получит возможность научиться грамматически правильно оформлять высказывания и отвечать на вопрос взрослого полным предложением.
- Мнемотаблицы.
Раздел содержит наглядные опорные схемы и рисунки, помогающие ребенку составлять описательные рассказы, пересказы и заучивать стихотворения в игровой, увлекательной форме.
Электронное пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, центров детского творчества и развития детей, полезно домашним педагогам и родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 600 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Рекомендации

Рекомендации

Мнемоника (или мнемотехника) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами. Однако для развития связной речи использования одних искусственных приемов запоминания мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например: для обозначения диких (лесных) животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

В пособии представлены мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пересказа, заучивания стихотворений, мнемотаблицы на слова и мнемодорожки для составления предложений.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов

Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, как продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определенных символов, обозначающих различные признаки предметов. Например:

цвет – дети рисуют цветовые пятна;

форма – называют, какую форму имеет сам предмет или его части;

величина – рисуют два предмета контрастной величины;

человек – для чего объект нужен человеку, каким образом человек о нем заботится (если это живое существо или растение), или как человек использует его (если это неодушевленный предмет);

контур из деталей предмета – обозначаются детали предмета, ребенок должен назвать, из каких деталей состоит предмет;

рука – какие действия совершают с этим предметом, что можно приготовить, например: из яблок можно сварить яблочный компот, варенье, испечь яблочный пирог;

знак вопроса – название предмета или объекта;

восклицательный знак – эмоции и чувства, которые вызывает этот предмет.

Этапы работы с мнемотаблицей для составления описательного рассказа:

1. Рассматривание мнемотаблицы.

2. Беседа по содержанию условных обозначений, каждому пункту плана.

3. Составление описательного рассказа по мнемотаблице взрослым.

4. Составление описательного рассказа по мнемотаблице ребенком.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для ребят дошкольного возраста, так как у дошкольников преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Сначала взрослый подбирает стихотворение и опорные картинки к нему (желательно на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляются на доску. Затем, после чтения стихотворения взрослым, дети воспроизводят это стихотворение по опорным картинкам.

При заучивании стихотворений на более поздних этапах работа ведется в следующей последовательности: сначала взрослый подбирает стихотворение, кодирует его при помощи символов, выразительно прочитывает его детям и по ходу чтения схематически изображает текст с помощью рисунков. Затем текст воспроизводится с опорой на рисунки взрослого вместе с детьми, потом ребята читают стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Таблица-рисунок висит на видном месте в групповой комнате в течение дня, чтобы дети могли по желанию рассказывать текст друг другу.

Этапы работы с мнемотаблицей для заучивания стихотворения:

1. Взрослый объясняет ребенку смысл трудных слов. Ребенок повторяет их.

2. Взрослый выразительно читает стихотворение.

3. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

4. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос