Суперакция! С 13 по 15 января  скидка 55% на продукцию издательства "Учитель"! Получить промокод на скидку

Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа, система уроков, презентации по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-816.2
Авторы-составители Панченко Л. М., Бабакова Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа, система уроков и презентации по УМК "Начальная школа XXI века"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям изобразительного искусства и будет полезно руководителям методических объединений. Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке.
Пособие содержит рабочую программу и систему уроков изобразительного искусства с презентациями для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской, входящему в УМК "Начальная школа XXI века".
Представленная в пособии рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых учителю предстоит решать задачи по освоению первоклассниками программного содержания предмета, формированию УУД и достижению качественных результатов обучения.
Система уроков с мультимедийным сопровождением содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие обучающимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB;
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше для просмотра презентаций.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 1. Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками

Урок 1
Кто такой художник? Освоение техники
работы кистью и красками

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о художнике; создать условия для развития умения различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой); содействовать овладению приемами работы красками и кистью, необходимыми для создания осеннего пейзажа.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Искусство видеть и творить. Кто такой художник? Все, что художник наблюдает и чувствует, он рассказывает в своих работах – в картинах, рисунках, скульптуре. Установка на эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств. Эмоционально-образная характеристика осени как времени года, определение отличия осеннего неба от летнего или весеннего; наблюдение за разнообразием их форм и цвета. С помощью цвета художник передает разное настроение, создает нужный образ, выражает свое отношение к миру. Прославление красоты осени поэтами. Понятие «пейзаж». Красками, фломастерами или карандашами превращаем рисунок в осенний пейзаж. Рабочее место ученика на уроках изобразительного искусства. Художественные материалы и приемы работы с ними. Правила работы на уроке. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов – акварель.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке изобразительного искусства и обращения с художественными материалами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта);

регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету.

Тип урока: постановочный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: П. Клее «Дороги и проселки», «Однажды возникнув во мгле ночи...», П. Пикассо «Хлеб и фрукты на столе», Дж. Моранди «Натюрморт», А. Бух «Осень», К. Моне «Стог сена в Живерни», В. Кандинский «Зимний пейзаж». Мультимедийная презентация «Осень».

Литературный ряд: А. Фет «Воздушный город», К. Бальмонт «Осень», З. Федоровская «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Осенняя песня».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Вы за лето отдохнули,

Подросли, набрались сил.

– Дети, вы готовы к школе? –

Наш учитель нас спросил.

А. Марюхин

– Сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным. А знаете ли вы, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, в окружающем мире.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству


Урок 2. Чем и как рисовали люди

Урок 2
Чем и как рисовали люди

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о происхождении искусства; содействовать в выборе материала и инструментов для изображения; создать условия для развития умения изображать звуки окружающего мира и тишину.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства.

Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: «Охотники», «Спящий бизон», «Бизон». Настроение и музыка в картинах.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска информации в учебной литературе, книгах, журналах; логические – осуществление анализа рисунков, иллюстраций;

регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию;

коммуникативные: уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Личностные: эмоционально-ценностно относятся к искусству.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: К. Бриттов «В мае. Зазеленело» (фрагмент), М. Аветисян «Джаджур», А. Герасимов «После дождя», Р. Фальк «Бухта в Балаклаве», К. Моне «Стог сена». Мультимедийная презентация «Произведения изобразительного искусства».

Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Прогулка».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

– Проверим, не забыли ли вы приготовить необходимые принадлежности к уроку.

Рисование не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать,

Затем на бумаге акварелью изображать.

II. Работа по теме урока.

Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Что такое изобразительное искусство?».

– Что относится к изобразительному искусству?

– Где мы можем встретить произведения искусства?

– Кто из вас был в музеях?

– Какие произведения искусства мы можем видеть в музеях?

– Давайте совершим экскурсию по музею, где хранятся произведения искусства. Нашу экскурсию в музей сопровождает музыкальное произведение С. Прокофьева «Прогулка».

Просмотр презентации «Произведения изобразительного искусства» (презентацию учитель готовит самостоятельно).

– Вы видите, ребята, что художники пишут картины на разные темы. Это и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и бытовой жанр, и многое другое.

– Расскажите, как появилось изобразительное искусство?

Рассматривание иллюстраций в учебнике.

– Как вы думаете, когда и кем были сделаны эти рисунки?

– Эти рисунки выполнены очень давно самыми первыми художниками в мире – древними людьми. Они жили в пещерах, охотились на животных, собирали плоды и ягоды. И об этом мы узнали на их рисунках. Такие рисунки невозможно поместить в музее, потому что они нарисованы на скалах. Наскальная живопись сохранилась до нашего времени.

Физкультминутка

БАБОЧКА

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

III. Творческая практическая работа.

– Художник должен слышать звуки окружающего мира, чувствовать запахи. Вслушайтесь в мир звуков. Попробуйте нарисовать эти звуки и тишину.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1–4 классы [Текст] / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

2. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2017.

3. Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. – М. : Вентана-Граф, 2017.

4. Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 1 класс. органай-зер для учителя [Текст] : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

5. Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для 1 класса [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса1

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). Предмет «изобразительное искусство» в 1 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий, что представлено далее в табличной форме.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА2

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.


Урок 27. Акварель

Урок 27
Акварель

Педагогические задачи: способствовать ознакомлению учащихся с описанием подснежников в поэтических произведениях; создать условия для развития умения рисовать подснежники акварелью.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка.

Опыт художественно-творческой деятельности. Различение звуков природы и окружающего мира. Техника (прием) работы акварелью «по-сырому». Акварель ( от лат. аква – вода) – краски, которые любят воду. Рисунки, выполненные акварелью и гуашью. Подснежники. Наблюдение за первыми весенними цветами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из учебника; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, создание рисунка на заданную тему; логические – сравнение картин, выполненных акварелью, с картинами, нарисованными гуашью; умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы (создание композиции), осуществление поиска путей ее решения;

регулятивные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность;

коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно находить ответы на вопросы.

Личностные: эстетически воспринимают родную природу.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: образцы рисунков подснежника, выполненные акварелью. Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд: запись звуков из окружающего мира.

Литературный ряд: И. П. Соловьёв «Подснежник», А. Майков «Подснежник».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьезней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме – в нашем классе –

Урок будем начинать!

II. Актуализация знаний.

– Наступила весна. Весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Прошли морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась. Вокруг многозвучие…

– Предлагаю вам провести исследование – различить звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в школе, в лесу).

Ученики слушают запись звуков природы и окружающего мира, называют их.

– Человеку легче дышится весной. Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле начинается новая жизнь: распускаются почки на деревьях; в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; вылезает отощавший за зиму медведь. Все живое и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу. Вот появился первый подснежник.

Учитель обращает внимание на иллюстрации подснежников, выполненные гуашью, и живые цветы подснежников.

ПОДСНЕЖНИК

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся

из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

И. П. Соловьёв

ПОДСНЕЖНИК

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок!


Урок 29. Рисование животных из клякс

Урок 29
Рисование животных из клякс

Педагогические задачи: способствовать развитию умений замечать красивое и необычное в окружающем мире, видеть форму предмета, расположение его в пространстве, соотношение величин, передавать красоту окружающего мира в своей работе; содействовать овладению навыками изображения на плоскости, освоению техники работы кистью и палочкой, монотипии (кляксографии); создать условия для выполнения правил работы и обращения с художественными материалами.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка.

Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, кляксографии. Монотипия. Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». Превращение кляксы в животное. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Художники любят придумывать необычные и даже смешные вещи и давать им непривычные названия.

Форма. Рисование и украшение кистью ваз разных форм на основе собственных наблюдений и под впечатлением.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – владение правилами работы и обращения с художественными материалами; грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – умение видеть окружающую действительность в эстетической форме и отражать ее в сознании и творчестве автора;

регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы; достигать гармонии с окружающими;

коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности, строить коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции партнера, обосновывать и доказывать свою точку зрения, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

Личностные: проявляют способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Волшебный, живописный мир!

Теперь знакомы мы с тобой!

В нем чувств и красок, жанров пир!

Он полон красотою!

II. Изучение нового материала.

– Сегодня у нас необычный урок. Послушайте сказку:

«Однажды художник открыл баночку с коричневой краской. Краска сердито выскочила из баночки на середину белого листа. На нем появилась клякса, которая стала медленно расти и превратилась в кота…»

– Посмотрите, как это происходило (работа по подсказке, см. учебник).

– Клякса. Что можно сделать с ней?

– Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?

– Эта техника называется «монотипия».

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов: моно – один, типия – отпечаток. На гладкой поверхности: стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Количество красок в монотипии – любое. Начинающему графику в качестве гладкой поверхности можно использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок.

Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок.

Показ учителем техники выполнения работ.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (опустить голову, руки на коленях, спину расслабить).

Больше спать не захотел (встать из-за парты).

Шевельнулся, потянулся (плавное движение руками).

Взвился вверх и полетел (смотреть на кончики пальцев).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.