Русский язык : обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: технологические карты уроков по прописям О. В. Прониной. УМК "Школа 2100"
Код | 5831 |
Авторы-составители | Николаева С. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3563-1 |
Страниц | 317 |
УДК | 372.016:811.161.1*01 |
Штрихкод | 9785705735631 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 450 г |
Предназначено учителям начальных классов, руководителям МО общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Обучение грамоте (обучение письму) является частью предметного курса «Русский язык» в 1 классе. Обучению грамоте отводится 207 ч (23 учебные недели, 9 ч в неделю), в том числе обучению письму – 115 ч (23 учебные недели, 5 ч в неделю):
Добуквенный период – 21 ч.
Раздел I. «Говорим, рассказываем…».
Букварный период – 94 ч.
Раздел II. Учим буквы – учимся писать.
I четверть – 45 ч.
II четверть – 35 ч.
III четверть – 35 ч.
В пособии представлены уроки в виде технологических карт по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)» для 1 класса общеобразовательных учреждений, разработанные в соответствии с ФГОС НОО и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу с прописями «Мои волшебные пальчики» О. В. Прониной (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).
В контексте урока определены цели деятельности учителя, планируемые образовательные результаты изучения темы, универсальные учебные действия. В содержательной части таблицы обозначены этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые умения учащихся, формы контроля учебной деятельности на уроке.
Перед автором-составителем данного пособия стояла задача максимального облегчения как подготовки учителя к уроку, так и работы на уроке. Учитель сможет найти здесь подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, рассказы, загадки), ребусы, шарады и др.
Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры, викторины. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые конспекты уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.
Пособие может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими материалами.
Надеемся, что это пособие не обманет Ваших ожиданий и действительно поможет сделать уроки интересными и запоминающимися для детей.
Содержание
Введение 3
I четверть 4
Добуквенный период 4
Раздел I. «Говорим, рассказываем…» 4
Урок 1. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру 4
Урок 2. Животные и растения вокруг нас. Правила письма 8
Урок 3. Природа вокруг нас. Написание вертикальных линий 11
Уроки 4–5. Летом в деревне (на даче). Обведение по контуру, штриховка 14
Урок 6. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Обведение по контуру, штриховка 16
Урок 7. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка 20
Урок 8. Цирк. Обведение по контуру и написание овалов 22
Уроки 9–10. На рыбалке. Написание наклонных линий и овалов 26
Урок 11. Сказочные герои. Сказочные предметы. Написание наклонных линий с петлей внизу или вверху 28
Урок 12. Театр. Упражнения в обведении по контуру и штриховке 32
Урок 13. Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу 34
Уроки 14–15. Мои игрушки. Написание е-образных элементов 37
Урок 16. Наши занятия. Подготовка к написанию букв г, и. Написание е-образных элементов с закруглением вверху и внизу 40
Урок 17. Повторение. Написание основных графических элементов 43
Урок 18. Повторение. Написание основных графических элементов 46
Уроки 19–20. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем. Закрепление изученных графических элементов букв 50
Урок 21. Итоговый урок 53
Букварный период 57
Раздел II. «Учим буквы – учимся писать» 57
Урок 22. Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Строчные буквы г, п, и 57
Урок 23. Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р 60
Уроки 24–25. Гласный звук [о], буквы О, о. Заглавная и строчная буквы О, о 64
Урок 26. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова 68
Урок 27. Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами 71
Урок 28. Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а, соединения с различными буквами 74
Уроки 29–30. Гласный звук [ы], буква ы. Буква ы, соединения с различными буквами 77
Урок 31. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р 80
Урок 32. Заглавная буква и. Написание заглавной буквы и 84
Урок 33. Согласные звуки [н], [н’], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов 87
Уроки 34–35. Согласные звуки [к], [к’], буква к. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов 91
Урок 36. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами 95
Урок 37. Упражнения в письме. Написание слогов и слов 99
Урок 38. Гласный звук [у], буквы У, у. Написание заглавной и строчной букв У, у 103
Уроки 39–40. Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами 107
Урок 41. Согласные звуки [с], [с’], буква с. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами 110
Урок 42. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами 113
Урок 43. Работа с текстом. Обучение списыванию текста с печатного образца 116
Уроки 44–45. Упражнения в письме. Работа с текстом. Написание слов с изученными буквами. Обучение списыванию текста с письменного образца 118
II четверть 126
Урок 46. Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м 126
Урок 47. Упражнения в письме. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М 130
Урок 48. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в письме. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста 133
Уроки 49–50. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в письме. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н 138
Урок 51. Заглавная и строчная буквы С, с. Написание заглавной и строчной букв С, с 141
Урок 52. Упражнения в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами 144
Урок 53. Упражнения в письме. Написание предложений с изученными буквами 148
Уроки 54–55. Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами 151
Уроки 56–57. Развитие речи. Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. Упражнения в списывании текста 154
Урок 58. Согласный звук [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков 159
Уроки 59–60. Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. Упражнения в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных 165
Урок 61. Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами 169
Урок 62. Упражнения в письме. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами 173
Урок 63. Упражнения в письме. Обучение выборочному списыванию 176
Уроки 64–65. Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А 178
Урок 66. Самостоятельная работа по прописи 181
Урок 67. Согласные звуки [д], [д’], буква д. Написание строчной буквы д 187
Урок 68. Упражнения в письме. Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей 190
Уроки 69–70. Согласные звуки [в], [в’], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Напи-сание строчной буквы в, заглавной буквы Д 194
Урок 71. Заглавная буква В. Упражнения в письме. Написание слов, обозначающих имена. Диктант 198
Урок 72. Буква е. Упражнения в письме. Написание слогов и слов с буквой е 200
Урок 73. Упражнения в письме. Обучение списыванию с печатного образца 203
Уроки 74–75. Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. Написание слогов и слов с буквой ё 206
Урок 76. Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в письме. Выборочное списывание 210
Урок 77. Упражнения в письме. Списывание с печатного образца 214
Урок 78. Согласные звуки [б], [б’], буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б 218
Уроки 79–80. Упражнения в письме. Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста 221
III четверть 224
Урок 81. Упражнения в письме. Обучение выборочному творческому списыванию теста 224
Урок 82. Заглавная буква Б. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б 230
Урок 83. Согласные звуки [з], [з’], буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з 233
Уроки 84–85. Заглавная буква З. Написание слогов и слов с заглавной буквой З 235
Урок 86. Буква я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца 239
Урок 87. Заглавная буква Я. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца 242
Урок 88. Согласные звуки [х], [х’], буква х. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х 247
Уроки 89–90. Согласный звук [ж], буква ж. Написание строчной буквы ж 250
Урок 91. Заглавные буквы Х и Ж. Написание заглавных букв Х, Ж, слов с буквосочетаниями жи, ши 253
Урок 92. Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца 255
Урок 93. Строчная и заглавная буквы Й, й. Написание строчной и заглавной букв Й, й, слогов, слов и предложений. Списывание с печатного образца 259
Уроки 94–95. Согласный звук [ч’], буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн 264
Урок 96. Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч 267
Урок 97. Согласные звуки [ц], [щ’], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Написание строчных букв ц, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца 269
Урок 98. Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в письме слов с изученными буквами. Списы-вание с печатного образца 272
Уроки 99–100. Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф. Написание слов и соединений со строчной буквой ф 275
Урок 101. Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов, слов с буквой Ф 277
Урок 102. Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э 280
Урок 103. Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э 283
Уроки 104–105. Упражнения в написании изученных букв, слов с буквами парных согласных звуков на конце 287
Урок 106. Буква ю и ее звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений. Списывание слов с печатного образца 291
Урок 107. Заглавная буква Ю. Упражнения в письме. Списывание с печатного образца 294
Урок 108. Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Написа-ние буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова 296
Уроки 109–110. Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь 300
Урок 111. Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца 302
Урок 112. Алфавит. Написание букв русского алфавита 304
Урок 113. Упражнения в письме 307
Урок 114. Проверочная работа. Анализ ошибок 310
Урок 115. Как хорошо уметь писать! (урок-утренник) 311
Литература 314
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом