- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3006 |
Авторы | Иволгина Л. И. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-3627-0 |
Страниц | 103 |
УДК | 373.3/.5*05/09 |
Штрихкод | 9785705736270 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 75 г |
Предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, методистам и руководителям ОУ; рекомендовано специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Введение
В федеральных государственных образовательных стандартах, как начального общего, так и среднего (полного) общего образования, обозначены требования к метапредметным результатам обучающихся, включающие требования к познавательным универсальным учебным действиям, в перечень которых входят:
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
• применение моделей и схем для обеспечения преобразования учебного материала;
• подготовка выступления с опорой на графические изображения для более полного ответа на поставленный вопрос и достижения взаимопонимания.
Выполнение установленных требований предполагает обучение школьников схематизации, которое включает в себя формирование умений «читать» схемы, то есть видеть за условными обозначениями какое-либо содержание учебного материала, создавать схемы, заменяя абстрактные и материальные объекты условными знаками, а также оперировать схемами в соответствии с их функциональным назначением. Овладев этими умениями, учащиеся смогут применять схематизацию в познавательной деятельности и социальной действительности.
В учебной познавательной деятельности чаще всего используются схемы, которые способствуют, во-первых, организации понимания научных знаний, во-вторых, организации процессов эффективной коммуникации, в-третьих, целенаправленной деятельности. Данные схемы являются средством формирования универсальных учебных действий различной направленности.
Схемы, способствующие организации понимания, позволяют учащимся овладеть познавательными универсальными учебными действиями (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, установление причинно-следственных связей и др.).
Схемы, способствующие организации коммуникации, влияют на овладение коммуникативными универсальными учебными действиями (организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, умения слушать собеседника, вести диалог, договариваться и др.).
Схемы, способствующие организации деятельности, дают возможность учащимся овладеть регулятивными универсальными учебными действиями (самостоятельно ставить цели, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и рефлексию).
Для того чтобы эффективно организовать процесс формирования вышеперечисленных действий на основе схем, учителю необходимы определенные знания в области схематизации: какие типы схем существуют, какова их роль в организации различных видов деятельности, а также какие приемы, способы и средства нужно использовать при обучении схематизации.
В пособие, подготовленное при участии Т. М. Захаровой, Е. В. Мартынычевой, М. В. Миновой, вошли материалы, включающие теоретические аспекты схематизации, а также материалы, имеющие практическую направленность.
При организации обучения схематизации учитель должен учитывать следующее.
«Схема состоит из знаков, читаемых однозначно в рамках определенной сферы», и каждый человек одно и то же изображение может трактовать по-разному. Поэтому схема без текстового сопровождения, письменного либо устного, без объяснения того или иного условного знака не приведет к осмысленному ее прочтению и, соответственно, к пониманию того содержания, которое в нее заложено.
Процесс схематизации – это творческий процесс. Два разных ученика, работая с одним и тем же текстом, построят две разные схемы. Это зависит от опыта схематизации, багажа предметных знаний, а также от того, что именно ученики выделяют главным в тексте. Даже если схема не совпадает с версией учителя, она всё равно имеет право на существование в том случае, если помогла учащемуся понять материал.
Умение схематизировать формируется непосредственно в деятельности и только в процессе многократных упражнений. Упражнения должны быть разнообразными: от действий по предложенному образцу до создания своих собственных конструкций.
Несмотря на то что схематизация имеет немаловажное значение в учебном процессе, надо предостеречь педагогов от неверного представления о необходимости схематизировать весь учебный материал и на каждом уроке использовать схемы, так как иногда на понимание самой схемы тратится больше времени, чем на понимание содержания текстовой информации.
Содержание
Введение 3
Схематизация в организации обучения 6
Типы схем 7
Объектно-онтологические схемы 7
Направляющие схемы 11
Организационно-деятельностные схемы 12
Схемы-принципы 18
Классификация схем 19
Схематизация в организации понимания 20
Схематизация как средство устранения причин непонимания 26
Понимание функциональной зависимости 26
Понимание причинно-следственных связей 28
Понимание причинно-следственных связей на примере предмета «География» 32
Понимание условия и решения задачи 38
Понимание логики рассуждения 41
Схематизация в организации коммуникации 44
Схематизация в организации деятельности 49
Организация деятельности на традиционном уроке 49
Организация деятельности на основе организационно-деятельностных схем 52
Схематизация как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий 57
Обучение схематизации 63
Техники построения схем 63
Отличия схем от рисунков 63
Этапы построения схемы 64
Элементы схем 68
Правила конструирования схем 69
Особенности демонстрационной схемы 69
Формирование способности к схематизации 75
Организация обучения схематизации 79
Организация первого этапа обучения схематизации 79
Организация второго этапа обучения схематизации 83
Организация третьего этапа обучения схематизации 87
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом