- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4914 |
Составители | Коломыченко С.С., Узянова И. М. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3628-7 |
Страниц | 62 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705736287 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 100 г |
использовать здоровьесберегающие технологии в учебно-игровой и трудовой практике детей,
на прогулке, в режимных моментах.
Предназначено педагогическим работникам ДОУ: воспитателям, старшим воспитателям, руководителям методических объединений; рекомендовано родителям.
Подробное описание
Введение
Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. К сожалению, на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза.
По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому особое внимание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо уделять совершенствованию системы профилактики заболеваемости, выполнению режима дня, повышению двигательной активности, организации рационального питания.
Составители выражают благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов Кидаловой Г. В., Мишуровой И. В., Беликовой В. Н., Копниной О. В., Дацковской Н. Н., Чефановой С. Ю.
Возрастные особенности детей
Возраст воспитанников старших групп ДОУ – 5–6 лет. Организация деятельности, начиная с планирования и заканчивая проведением мероприятий, должна опираться, прежде всего, на возрастные особенности детей.
Дошкольный возраст – это период активного освоения пространства. Социальная ситуация развития ребенка 5–6 лет складывается таким образом, что определяющее значение для нормального психического и личностного развития, выработки положительных качеств имеет отношение окружающих, а источник переживаний ребенка находится в построении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. В то же время увеличивается количество и усложняется качество требований со стороны взрослых. Сверстник для ребенка 5–6 лет, прежде всего, партнер по играм; в общении начинают проявляться предпочтения. Взрослый, в свою очередь, является источником информации, собеседником.
Центральными новообразованиями данного возраста являются соподчинение мотивов (преобладание мотива «Я должен» над «Я хочу»), развитие самооценки, усвоение этических норм поведения. Ведущая деятельность – игровая, характеризуется усложнением игровых замыслов, длительными игровыми объединениями. Сюжеты становятся разнообразнее (играют не только в дочки-матери, но и строительство моста, запуск космического корабля), а также увеличивается продолжительность игры до 1–2 часов. Так как в игре шестилеток отражаются более сложные действия и взаимоотношения, интерес поддерживается постоянным введением новых ситуаций.
Развитие психических познавательных процессов
Восприятие: формируется более точная оценка формы, величины, температуры, свойств поверхности; при восприятии музыки следит за мелодией, выделяет отношение звуков по высоте, улавливает ритмический рисунок; определяет направление в пространстве, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени; легко и быстро понимает схематические изображения и пользуется ими.
Внимание: формируется произвольное внимание (в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения и развитием ее планирующей функции); интенсивное развитие внимания, его устойчивости.
Память: осуществляется развитие целенаправленного запоминания; ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, структурировать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
Мышление: игра способствует переходу к мышлению в плане представлений; преобладает наглядно-образное мышление; начинает формироваться образно-схематическое мышление; опыт отношений ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего понять точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое поведение.
Особенностью речевого развития является формирование планирующей функции речи; речь несет в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию – обмена эмоциями.
Основные способы познания ребенка в данной возрасте – общение со взрослым, сверстниками, самостоятельная деятельность, экспериментирование.
Одной из физиологических особенностей является снижение чувствительности к дискомфорту.
Содержание
Введение 3
Здоровьесберегающие технологии в системе учебно-игровой деятельности 4
Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и обеспечение двигательной активности детей на прогулке и в режиме дня 6
Организация комплексных мероприятий по оздоровлению детей 7
Циклограмма организации работы с детьми 22
Перспективное планирование здоровьеориентированной деятельности воспитателя 26
Содержание трудовой деятельности детей на прогулке 46
Структура динамической прогулки 49
Комплексы гимнастики после сна 51
Литература 60
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом