Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет

Есть на складе
558 руб.
-13%
487,13 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4425
Авторы-составители Мурченко Н. А., Поминова Ю.П.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-3609-6, 978-5-7057-4859-4
Страниц 223
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736096, 9785705748594
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 312 г
Эта книга доступна в электронном варианте!
Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.
Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.
Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги. Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!

Ежедневное планирование работы педагогического коллектива детского сада в летний оздоровительный период - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлены модель методической поддержки педагогов старшим воспитателем, варианты рабочего планирования летней оздоровительной деятельности воспитателей в разных возрастных группах, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям через организацию совместной деятельности дошкольников и педагогов.
Предназначено старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях; рекомендовано педагогам детских оздоровительных лагерей.

Подробное описание

Введение

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формирования любознательности. В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры: уголки уединения от мира взрослых в зарослях деревьев и кустарников, травы; материал для самостоятельного изготовления игрушек (початок кукурузы, цветок мальвы и пр.), дворцов (камни, песок, глина).

Педагогическому коллективу при планировании летней оздоровительной работы необходимо помнить, что дошкольники любознательны, их привлекает всё новое, непонятное. Часто ребенок сам пытается «докопаться до истины»: понять, почему не заводится машинка, почему закрываются  глаза у куклы. Не беда, если порой всё заканчивается печально для игрушки.

Познание ребенком окружающего мира образное познание, основанное на восприятии и представлении предметов, событий, ситуаций. Ребенок способен думать преимущественно о том, что можно увидеть и представить. Ему мало доступны словесные рассуждения. В познании сказывается и слабость произвольного поведения: внимание ребенка привлекает то, что ярко, интересно, производит на него сильное впечатление. Это он пытается понять, запомнить, воспроизводит в своих играх, рисунках. Сосредоточиться на малопривлекательном для ребенка материале только потому, что «нужно», этого требуют взрослые, ему еще с трудом удается. Но недостаток произвольности в познании дошкольниками окружающего мира окупается творческим характером этого познания. На основе восприятия и образного мышления развивается творческое воображение: ребенок учится преобразовывать явления окружающего мира, фантазировать, создавать новые образы.

Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность
для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Они используют методы развивающего обучения, технологию проектирования в ДОО, здоровьесберегающие технологии.

Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы «создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребенка», то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а также оценка, которую воспитатели дают достижениям их сына или дочери.
В связи с этим необходимо отметить, что вся деятельность детей в возрасте 2–3 лет в летний период планируется и проводится совместно с родителями, так как идет адаптационный период, дети находятся в дошкольной организации сначала по 2 часа в день, потом по 4 часа. Адаптационный период семьям с детьми 2–3 лет помогает преодолеть весь педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, два воспитателя, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра и старший воспитатель.

Внимательное отношение педагогов к связям в диаде «родитель – ребенок» позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения. Большинство родителей, обнаруживая это внимание, рассказывают о своих переживаниях, обращаются к специалистам детского сада за поддержкой.

Представленный в пособии план отражает ежедневную идею, идею недели и, кроме этого,
не ограничивает творчества педагога в выборе форм и методов работы с детьми.

При необходимости педагог подбирает нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные игры, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной и др.), также он способствует развертыванию сюжетно-ролевых игр, творческих игр детей, организует и проводит с воспитанниками все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений. Педагогам следует обратить внимание на хороводные игры, игры со спортивными игрушками, народные игры. Не исключается использование дополнительных наблюдений, работа с иллюстрированным материалом, художественной литературой.

Организационные условия работы в летний оздоровительный период:

каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;

• в течение дня дети могут заниматься разными видами деятельности;

• все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;

• родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;

• родители принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают детей в походах, прогулках за пределами детского сада.

В совместной деятельности педагогам следует привлекать детей к поиску способов разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, чаще использовать этические беседы, создавать ситуации на развитие норм поведения, показывать положительные и отрицательные моменты, убеждать в преимуществе позитивных отношений, замечать и поощрять правильные поступки. При возможности необходимо развивать представления:

• об истории цивилизации (элементарные сведения об образе жизни человека в древности, ознакомление со сказками, мифами, легендами народов мира);

• техническом прогрессе (элементарные представления о бытовых удобствах, развитии средств коммуникации);

• навыках безопасного поведения;

основах правового сознания (формирование уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания; развитие чувства собственного достоинства; усвоение норм и правил поведения, общения со сверстниками и взрослыми; развитие чувства ответственности за другого человека, свои поступки, данное слово и др.).

Целесообразно подводить итоги дня, рассказывать о событиях, увиденном, сделанном, обо всем хорошем, что случилось за день, о том, как положительно отличился каждый ребенок, и совместно планировать следующий день, продумывая домашние задания, взаимодействие с родителями.

Содержание

Введение    3

Мурченко Н. А., Поминова Ю. П.

Планирование летней оздоровительной работы в условиях детского сада и семьи    5

Мурченко Н. А., Поминова Ю. П.

Задачи методической поддержки педагогов в организации летней оздоровительной деятельности с детьми    7

Граб С. Ф., Глыбовцова Т. Н.

Организация летней оздоровительной деятельности с детьми 2–3 лет    17

Лагуткина А. И., Жигалина А. А.

Организация летней оздоровительной деятельности с детьми 3–4 лет    31

Хахалева Н. К., Попова Е. Р.

Организация летней оздоровительной деятельности с детьми 4–5 лет    80

Галютина Т. Г., Барышева Ж. В.

Организация летней оздоровительной деятельности с детьми 5–6 лет    122

Василенко И. В., Халилулина А. В.

Организация летней оздоровительной деятельности с детьми 6–7 лет    165

Приложения    213

Приложение 1. Утренняя зарядка    213

Приложение 2. Рекомендации родителям    216

Литература    222

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Гусева
13 июня 2018 (16:14)
Товар качественный, пришел быстро, выбор литературы для дошкольников большой. Быстрое оформление заказа, очень удобно, спасибо

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос