- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 3470 |
Авторы | Лапп Е. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Для образовательных учреждений VII-VIII видов |
ISBN | 978-5-7057-3620-1 |
Страниц | 153 |
УДК | 376 |
Штрихкод | 9785705736201 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 107 г |
Подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 "Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) - бакалавр)" и представляет собой обучающий модуль, содержание которого выстроено таким образом, что информационный блок обеспечивает формирование теоретических знаний, действенный блок направлен на освоение практических умений и навыков, контрольный блок оценивает уровень освоения материала и актуализирует необходимость корректирующих действий.
Предназначено преподавателям, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПКРО, учителям коррекционного обучения, учителям-дефектологам, логопедам, приступившим к реализации ФГОС.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Сочинение как вид творческой письменной работы занимает особое место в школе. Оно служит эффективным средством формирования личности, способствует самовыражению ученика, позволяет писать на понятную и близкую ему тему, а значит открывает большие возможности для создания условий адекватной мотивации выражения мыслей. Сочинение как самостоятельная работа учит умениям управлять своей интеллектуальной деятельностью. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все грамматические правила и нормы орфоэпии и культуры речи. Значение работы по развитию связной письменной речи для жизни, развития умственных и творческих способностей детей, решения задач воспитательного характера всегда осознавалось методистами и учителями. Хорошо развитая устная и письменная речь есть показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора.
Особенно возросло внимание к инициативным высказываниям в письменной форме в последние годы в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий. Современные дети общаются посредством смс-сообщений, общение в письменной форме прочно вошло в нашу жизнь. И задачей взрослого здесь выступает обучение младших школьников передавать смысл сообщения кратко, ясно, лаконично.
В письменном сообщении слово для обучающегося равнозначно целому тексту: за каждым словом стоит целая картина, целая гамма впечатлений, воспоминаний, чувств. Еще до начала систематической работы над сочинением у ученика формируется потребность записать свое наблюдение, впечатление, открытие для передачи его невидимому собеседнику. И пусть первые письменные сообщения учащихся примитивны, но они отражают детские интересы, образ мыслей маленьких школьников. Известно, что дети, которые не приучены с первых шагов к записи собственных мыслей, а лишь списывают, позднее с трудом преодолевают психологический барьер на этапе перехода от списывания к сочинению.
В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что навыки и умения инициативной письменной речи спонтанно не развиваются, им необходимо специально обучать (Н. И. Жинкин, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, А. К. Маркова, Н. А. Пленкин, Н. И. Политова и др.). В процессе обучения сочинениям на практике реализуются специальные умения, помогающие создавать высказывания, отвечающие требованиям хорошей речи. Это такие коммуникативные умения, как умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; умения собирать и систематизировать материал, совершенствовать написанное, композиционно правильно выстраивать его, оформлять свои мысли правильно, точно, ясно и ярко.
В курсе «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида» будущие специалисты по работе с детьми с нарушениями интеллектуальной сферы знакомятся с приемами работы над изложениями и сочинениями детей с нарушением интеллекта. Данный курс «Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с ЗПР» позволяет накопленный арсенал педагогических приемов и средств переориентировать для использования в процессе работы над письменными высказываниями младших школьников с задержкой психического развития. Актуализируя имеющиеся знания о детях данной категории и осваивая новый материал, будущие педагоги научатся организовывать речетворческую деятельность школьников с задержанным развитием, освоят методы и приемы развития связной письменной речи учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида.
Отметим, что научить детей писать сочинение правильно и красиво – большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка на всех уроках даёт положительные результаты. Специальные условия обучения младших школьников с задержкой психического развития способствуют формированию у них речевых умений, обеспечивающих содержательное и структурное единство письменных текстовых сообщений, выступают источником развития их словесно-логического мышления, готовят учеников специальных (коррекционных) классов VII вида к работе над сочинением в среднем звене школы.
Содержание
Введение 4
Входной контроль 5
Раздел 1. Психолого-педагогические основы формирования письменной речи у младших школьников 11
1.1 Лингвистические и психолингвистические основы исследования связной письменной речи младших школьников 11
1.2 Письменная речь как дидактическая проблема 21
1.3 Готовность младших школьников с задержкой психического развития к овладению связной письменной речью 35
Раздел 2. Особенности связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития 48
2.1 Состояние мотивационной готовности младших школьников с задержкой психического развития к овладению связной письменной речью 48
2.2 Особенности сочинений младших школьников с задержкой психического развития 57
Раздел 3. Технология коррекционно-развивающей работы по формированию связной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития 68
3.1 Некоторые особенности подготовительной работы над связной письменной речью в первом классе 68
3.2 Особенности работы над связной письменной речью во втором классе 74
3.3 Особенности работы над связной письменной речью в третьем классе 96
3.4 Особенности работы над связной письменной речью в четвертом классе 128
Критерии итоговой оценки выполнения заданий 145
Критерии оценки на зачете 146
Литература 147
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом