Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр

Есть на складе
279 руб.
-10%
251,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4214
Составители Калмыкова Л. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-3585-3, 978-5-7057-4671-2
Страниц 246
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705735853, 9785705746712
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
Предложенная в пособии картотека пальчиковых игр ориентирована на ведущую деятельность ребенка - игровую. Планирование работы педагога по развитию детей осуществляется через систематизированный в тематических блоках материал: "Я и моя семья, имя", "Времена года", "Дикие животные", "Домашние животные", "Фрукты", "Веселый счет", "Сказки, сказочные персонажи" и др. Организуя игры
с пальчиками, воспитатель сможет эффективно и занимательно развивать пси-хические процессы, вносить разнообразие в познавательно-речевые и художественно-эстетические виды деятельности дошкольников, способствовать формированию
у них социально-личностных качеств, что позволит осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития личности в соответствии с положениями ФГОС ДО.
Игры могут успешно применяться на занятиях по освоению всех образовательных областей в рамках любой программы дошкольной организации и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении.
Предназначено всем педагогам ДОО для использования в учебных целях;
полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Без игры нет и не может быть полно-

ценного умственного развития…

Игра это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы переносят акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируется понятие гендерной принадлежности, происходит приобщение к истокам народной культуры.

В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

С помощью игр можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную, самостоятельную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.

В этой книге пальчиковые игры систематизированы по лексическим темам, что значительно облегчает процесс составления планирования воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада. Темы: «Я и моя семья, имя», «Фрукты», «Времена года», «Поиграем с пальчиками», «Веселый счет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Сказки, сказочные персонажи» и многие другие – позволят педагогу подобрать игру соответственно тематическому плану, а также закрепить и расширить знания ребенка; развить его познавательный интерес, любознательность, мелкую моторику рук.

При подборе игры необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях: если дети 4–5 лет справляются самостоятельно, то младшим ребятам необходима помощь взрослых.

С чего начать?

1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру.

2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше двух лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.

• Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче; определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где это возможно, движения без текста.

• Выбрав 2–3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.

Придумайте сами.

Вы можете сами придумать пальчиковую игру на понравившееся стихотворение. Например:

Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли.

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

На слова «топ-топ-топ» подбираем движения, имитирующие, как стучат капли дождя. Это могут быть хлопки в ладоши, по коленям, стук кулачками или пальчиками по поверхности стола.

В первой, третьей и пятой строках нет описания реального объекта, который можно изобразить. Для этого существует ряд движений, подходящих независимо от содержания текста. Это вращение кулачками по отдельности или попеременно, поочередное касание пальчиками противоположных пальчиков соединенных ладошек, постукивание кулачками, массаж пальчиков и др.

А вот в предпоследней строке говорится о кошке. «Кошка» в пальчиковых играх изображается так: указательный, средний и безымянный пальцы согнуты к ладошке, большой палец и мизинец подняты вверх. Теперь объединяем стихотворный текст и движения. Получилась игра!

Или, например:

В одной деревушке, в маленькой избушке,

Жили Петя-петушок – Золотой гребешок

Да два мышонка-шалуна,

Два ленивых балуна.

Петя на заре вставал,

Громко песню распевал.

(В. Данько.)

Избушку в деревушке изобразим, подняв руки над головой и соединив пальчики. «Петушок» – тоже известное движение: большой и указательный пальцы соединяем, а остальные разводим, как гребешок у петушка, чтобы каждый пальчик был хорошо виден. Мышат изобразим, соединив с большим пальцем указательный, средний и безымянный. Мизинец поднимаем вверх и сгибаем к безымянному – это «ушко мышки». Мышонка два, значит делаем это на обеих руках. У шалунов нрав веселый, значит, мы «головками мышей» покрутим из стороны в сторону, как будто им весело. То, как петушок встает и поет песню, можно показать, снова сложив пальчики в «петушка», а можно похлопать руками-«крыльями» по бокам, как это делает настоящий петушок; затем слегка наклониться вперед, руки отвести назад и громко прокричать: «Ку-ка-ре-ку!».

Начать разучивать игру рекомендуется с младшего дошкольного возраста. Но часто старшие дети с удовольствием играют в пальчиковые игры, разученные еще в младшем возрасте. Главное – учитывать время и место данной игры.

Желаем удачи!

Содержание

Введение    3

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам    7

Я и моя семья, имя    7

Веселые ножки и ладошки    20

Пальчик, как тебя зовут?    27

Поиграем с пальчиками    34

Веселый счет    47

Настроение, поведение    61

Труд, орудия труда    68

Профессия, служба    74

Варим и печем    79

Праздник, встреча гостей    87

Отдых, забава, развлечение    91

Культурно-гигиенические навыки    97

Сказки, сказочные персонажи    101

Дикие животные    108

Домашние животные    138

Птицы – перелетные, зимующие    156

Домашние птицы    166

Насекомые    171

Подводный мир    182

Растения    186

Овощи    193

Фрукты    197

Ягоды    199

Явления природы    203

Времена года    214

Транспорт    218

Строения, постройки    221

Предметы домашнего быта    229

Игрушки    236

Музыка, музыкальные инструменты    239

Литература    243


ф

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Тростина
17 октября 2018 (08:30)
Полезный, нужный в работе материал!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.