- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Средняя группа
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4492 |
Авторы-составители | Мартынова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3579-2 |
Страниц | 105 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705735792 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 170 г |
и разработанное на основе практического опыта педагогов ДОУ, приступивших к работе
по выполнению ФГТ. Планирование содержит разные виды непосредственно образовательной, совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности по освоению содержания интеграционных образовательных областей и режимных моментов, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, обучение и воспитание детей.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2, статья 9) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из положений ФГТ является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».
Построение образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом – дело более сложное, чем работа в режиме привычной учебной модели. Во-первых, реализация комплексно-тематического принципа невозможна без взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса. Во-вторых, тематика, которая предлагается детям, должна быть значима для семьи и общества и вызывать интерес детей, давать им новые яркие впечатления, представления и понятия. Комплексно-тематическая модель построения психолого-педагогической работы с детьми по усвоению образовательных областей позволяет увлекательно построить воспитательно-образовательный процесс и обеспечить полноту жизни всех его участников.
В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одной из основных форм организации образовательного процесса является самостоятельная деятельность детей. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Одна из существенных характеристик самостоятельной деятельности в данном определении – создание предметно-развивающей среды (Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. № 5). Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 20.07.2011 № 2151, определяют требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают соблюдение следующих принципов:
– информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов, оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
– вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климато-географическими особенностями;
– полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
– педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
– трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Пунктом 2.11 ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрено взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому необходимо планирование взаимодействия с родителями воспитанников.
В пособии предлагается примерное комплексно-тематическое планирование по решению образовательных задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.) для детей средней группы ДОУ.
Планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, которая осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов, обеспечивается содержанием педагогической деятельности взрослого по организации условий для самостоятельной деятельности дошкольников и мероприятиями по взаимодействию с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. При организации совместной деятельности взрослого и детей необходимо:
– учитывать, что ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого);
– проявлять гибкость в организации образовательного процесса, учитывать потребности и интересы детей;
– организовывать детскую деятельность в различных, адекватных дошкольному возрасту формах;
– осуществлять диалог (общение) взрослого и ребенка (рассаживание взрослых и детей «по кругу»; необязательность участия);
– помнить, что основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) у него интереса;
– осуществлять контроль образовательного процесса.
Планирование предполагает построение психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей на адекватных данному возрасту формах работы с детьми, с учетом принципа интеграции образовательных областей, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Содержание
Введение 3
Комплексно-тематическое планирование 12
Сентябрь 12
Октябрь 19
Ноябрь 30
Декабрь 42
Январь 54
Февраль 62
Март 73
Апрель 84
Май 94
Литература 100
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Акции!
- Новогодняя распродажа
- Книги, журналы, плакаты
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом