Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Средняя группа

Снято с продажи
Код 4492
Авторы-составители Мартынова Е. А.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3579-2
Страниц 105
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705735792
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
В пособии представлено комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для средней группы, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2011)
и разработанное на основе практического опыта педагогов ДОУ, приступивших к работе
по выполнению ФГТ. Планирование содержит разные виды непосредственно образовательной, совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности по освоению содержания интеграционных образовательных областей и режимных моментов, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, обучение и воспитание детей.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2, статья 9) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из положений ФГТ является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».

Построение образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом – дело более сложное, чем работа в режиме привычной учебной модели. Во-первых, реализация комплексно-тематического принципа невозможна без взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса. Во-вторых, тематика, которая предлагается детям, должна быть значима для семьи и общества и вызывать интерес детей, давать им новые яркие впечатления, представления и понятия. Комплексно-тематическая модель построения психолого-педагогической работы с детьми по усвоению образовательных областей позволяет увлекательно построить воспитательно-образовательный процесс и обеспечить полноту жизни всех его участников.

В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одной из основных форм организации образовательного процесса является самостоятельная деятельность детей. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Одна из существенных характеристик самостоятельной деятельности в данном определении создание предметно-развивающей среды (Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. № 5). Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации 20.07.2011 № 2151, определяют требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают соблюдение следующих принципов:

– информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов, оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

– вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климато-географическими особенностями;

– полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

– педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

– трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Пунктом 2.11 ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрено взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому необходимо планирование взаимодействия с родителями воспитанников.

В пособии предлагается примерное комплексно-тематическое планирование по решению образовательных задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.) для детей средней группы ДОУ.

Планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, которая осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов, обеспечивается содержанием педагогической деятельности взрослого по организации условий для самостоятельной деятельности дошкольников и мероприятиями по взаимодействию с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. При организации совместной деятельности взрослого и детей необходимо:

– учитывать, что ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого);

– проявлять гибкость в организации образовательного процесса, учитывать потребности и интересы детей;

– организовывать детскую деятельность в различных, адекватных дошкольному возрасту формах;

– осуществлять диалог (общение) взрослого и ребенка (рассаживание взрослых и детей «по кругу»; необязательность участия);

– помнить, что основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) у него интереса;

– осуществлять контроль образовательного процесса.

Планирование предполагает построение психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей на адекватных данному возрасту формах работы с детьми, с учетом принципа интеграции образовательных областей, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование    12

Сентябрь    12

Октябрь    19

Ноябрь    30

Декабрь    42

Январь    54

Февраль    62

Март    73

Апрель    84

Май    94

Литература    100

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос