- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6100 |
Авторы-составители | Борисова О. А., Липова И. В. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Методический портфель ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-3580-8 |
Страниц | 367 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705735808 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 250 г |
Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.
Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.
Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги. Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!
Материалы предлагаемого издания носят практико-ориентированный характер и призваны обосновать и объяснить вопросы, касающиеся экспертизы и организации процедуры аттестации педагогических работников ДОУ, осветить основные направления их профессиональной деятельности в условиях реализации ФГТ, охарактеризовать компетентности.
Пособие представляет интерес для руководителей, методистов и педагогических работников ДОУ, специалистов органов управления образованием и центров аттестации, учреждений системы повышения квалификации работников образования.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Аттестация – это государственная услуга, обеспечивающая установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности.
Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию отмечают ряд недостатков в ныне действующих процедурах аттестации, которые «не гарантируют повышения качества образования:
• аттестационные процедуры перегружены формальными требованиями;
• большинство аттестационных показателей связаны с качеством образования косвенно;
• аттестационная экспертиза обеспечивает контроль за представленными документами;
• формы аттестации построены на устаревших представлениях о приоритете обучения;
• главным критерием оценки качества образования является уровень усвоения предметных знаний.
Наличные формы и процедуры аттестации не стимулируют в достаточной мере ни повышение качества образования, ни карьерный рост: разрыв в оплате между отдельными категориями не является существенным, а главное – переход от категории к категории содержательно не определен. Это означает, что не прописано то новое качество педагогической и управленческой деятельности, которое появляется при переходе к новой категории. Именно поэтому включенность педагога, образовательного учреждения в инновационную деятельность и достижение благодаря этому высоких результатов не означает резкого повышения профессионального статуса и заработной платы»*.
Важнейшим условием аттестации является обеспечение объективности оценки качества и результатов труда работников. Это возможно:
• лишь при комплексном анализе и учете всех сторон, направлений и видов профессиональной деятельности;
• соблюдении равенства условий, требований, порядка, процедур и методик проведения экспертизы и оценки уровня профессионализма каждого работника;
• обеспечении независимости экспертизы и экспертных оценок от административных органов, личностных субъективных отношений и стереотипов, сложившихся в коллективе, а также субъективизма отдельных экспертов;
• компетентности экспертов и экспертных групп, научности применяемых ими методик и процедур по диагностике, экспертизе и оценке профессионального уровня соискателя и результативности его работы;
• информированности и открытости для всех участников аттестационного процесса всех требований по критериям, показателям и уровням к различным квалификационным категориям.
Аттестация педагогических работников должна стать эффективным инструментом повышения квалификации педагогических работников. Для этого в содержание аттестационных процедур вносятся компетентностно-ориентированные критерии аттестации педагогических работников образовательных учреждений.
Новизна предлагаемого подхода заключается в иной процедуре аттестации педагогических работников.
В основу предлагаемой модели аттестации руководящих и педагогических работников положен компетентностный подход. Для российской образовательной системы компетентностный подход не является принципиально новым. Как и для большинства европейских стран, элементы этого подхода всегда были в Российской Федерации неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров. Множество разнообразных специальных и комплексных способов организации учебной деятельности описаны в работах М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера, В. В. Краевского, Г. П. Щедровицкого и других исследователей системы образования.
Профессиональная компетентность рассматривается, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности. Профессиональная компетентность рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области, определяют его способности результативно применять профессиональные знания и умения в практической деятельности.
Документами, регламентирующими правила организации и проведения аттестации педагогических кадров на федеральном уровне, являются:
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999);
• Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
• Совместное письмо Министерства образования и науки РФ и Общероссийского профсоюза образования от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 «Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
В данных документах определены основополагающие государственные принципы и подходы к процедуре аттестации педагогических работников образовательных учреждений, даны разъяснения тех или иных положений. Вместе с тем многие важнейшие процессуальные вопросы по организации аттестации и, главным образом, по вопросам осуществления экспертной оценки профессиональной деятельности аттестуемых на первую или высшую квалификационную категорию в этих документах не прописаны.
Пунктом 16.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по проведению аттестации педагогических работников и предоставлено право принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с организацией и проведением аттестации (административный регламент соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и др.).
В настоящее время многие регионы разработали соответствующие пакеты регламентирующих документов по организации и проведению аттестации педагогических кадров.
* Кухарев Н. В. Педагог-мастер – педагог-исследователь. Гомель: УОГО: ГОСПО Беларуси: ГОИУУ, 1992. 212 с.
Содержание
Введение 3
Организация процедуры аттестации педагогических работников ДОУ 7
Федеральные документы, регламентирующие правила организации и проведения аттестации педагогических кадров 36
Приложение 127
Региональные документы, регламентирующие правила организации и проведения аттестации педагогических кадров 188
Приложение 207
Литература 364
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
К сожалению, пока нет.
Спасибо за отзыв, мы учтем Ваши пожелания.