- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6101 |
Авторы-составители | Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Методический портфель ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3512-9 |
Страниц | 218 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705735129 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 161 г |
и согласованности воспитательно-образовательных воздействий взрослых.
В пособии раскрывается опыт проектирования сотрудничества родителя с ребенком, создания условий для оптимальных взаимоотношений в семье в соответствии с ФГОС ДО. Новизна программ развития детско-родительских отношений
заключается в сочетании методов и приёмов взаимодействия, направленных как
на родителей, так и на детей. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, которые дают информацию об участниках, формируют их социальные навыки: ролевые игры, элементы телесной терапии и релаксации; работа с рисунками, лепка,
аппликация, сказкотерапия, театрализация.
Диагностические материалы, перспективное планирование и разработки встреч в семейных гостиных и адаптационном клубе помогут руководителям и педагогам ДОО расширить поле позитивного общения в семье, организовать совместные дела воспитателей, родителей и детей.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных организаций. Они ориентированы на государственно-общественное управление образованием, на функционирование всех форм образования, в том числе семейного, на обновление содержания обучения и воспитания. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе?
Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведение. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые
родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Воспитателю необходимо терпение в постоянном поиске путей решения этой проблемы.
Содержание
Введение 3
Н. А. Кочетова 5
Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия 5
О. В. Солодкая 33
День рождения прогимназии 33
Стили поведения и методы воспитания 35
Презентация семьи 40
Ярмарка 44
Презентация уголка для родителей 47
Семья для домовенка Кузи 50
Оригинальные идеи для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 57
Литература 61
И. А. Жёлтикова 62
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО (программа) 62
Перспективный план работы 75
Разработки встреч 84
Встреча 1. У зайчихи Ляли в гостях 84
Встреча 2. Зайчиха Ляля любит играть 87
Встреча 3. Украсим Ляле бант 89
Встреча 4. Путешествуем с Лялей 92
Встреча 5. В гости к нам пришли игрушки 95
Встреча 6. Где моя большая ложка? 98
Встреча 7. Мы танцуем и поем – вместе весело живем! 102
Встреча 8. Сильные, смелые, здоровые, умелые! 105
Встреча 9. Вместе весело шагать 107
Встреча 10. Здравствуй, солнце золотое! 109
Встреча 11. Ляля идет в гости 113
Встреча 12. Моя мама лучше всех! 116
Приложения 120
Приложение 1. Схема взаимодействия специалистов ДОО и семьи в период адаптации ребенка к дошкольной организации 120
Приложение 2. Диагностические материалы 122
Приложение 3. Консультации для родителей 133
Приложение 4. Анкета-опросник для родителей адаптационного клуба 147
Приложение 5. Лист адаптации 148
Литература 150
М. А. Тверетина 155
Развитие детско-родительских отношений «Мама, папа, я» (программа) 155
Пояснительная записка 155
Перспективное планирование 164
Конспекты занятий с родителями и детьми 168
Вводное занятие. Как предстоит работать и строить взаимоотношения (тренинг с родителями) 168
Занятие 1. Дружба начинается с улыбки 170
Занятие 2. Папа, мама, я 173
Занятие 3. Радость общения 174
Занятие 4. Мы очень весело живем 176
Занятие 5. Я и ты – все мы разные 179
Занятие 6. Затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком: причины и способы их разрешения (тренинг с родителями) 181
Занятие 7. Где живет сказка? 184
Занятие 8. Что такое дружба? 186
Занятие 9. Дети и взрослые 188
Занятие 10. Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка (тренинг с родителями) 190
Занятие 11. Истина в сомнении 194
Занятие 12. Ты да я, да мы с тобой 195
Занятие 13. Учимся играя 197
Занятие 14. Дом, где живет счастье 199
Занятие 15. Воспитание чувств 202
Занятие 16. Все ли проблемы мы решили? Подведем итоги 204
Приложения 206
Приложение 1. Анкета для родителей 206
Приложение 2. Анкета участников занятий 208
Приложение 3. Анкета участников занятий (обратная связь) 209
Приложение 4. Анкета для родителей и детей 209
Приложение 5. Советы специалистов, на которые можно опираться в процессе обсуждения проигрываемых ситуаций 211
Приложение 6. Памятка для родителей 211
Литература 213
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Работа с родителями
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом