- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. УМК "Школа 2100"
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5829б |
Авторы-составители | Колганова Е. П., Колганова С. П. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3523-5 |
Страниц | 263 |
УДК | 372.016:004*03 |
Штрихкод | 9785705735235 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 190 г |
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям информатики и начальных классов, руководителям методических объединений ОУ; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе. Целями изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе являются:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если …, то …», «или», «не» и их комбинаций – «если … и …, то …»);
алгоритмический подход – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объективно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умения объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами, описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2) расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией и некоторыми другими; обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, то есть акцент делается на развитие умения приложения даже самых скромных знаний;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Подготовка к урокам – процесс всегда трудоемкий и продолжительный. В помощь учителю разработано пособие, которое содержит подробные сценарии уроков по информатике для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках урока обозначены предметные и личностные результаты образования, метапредметные универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Пособие ориентировано на работу с учебником А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).
В сценариях уроков не прописаны физкультминутки. Учитель сам организует их на уроках, для чего может использовать следующие пособия:
Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012.
Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009.
Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.
Данное пособие призвано помочь учителям информатики и начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно. Творчески работающий педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. «Алгоритмы» 5
Урок 1. Введение. Алгоритм 5
Урок 2. Схема алгоритма 10
Урок 3. Ветвление в алгоритме 15
Урок 4. Цикл в алгоритме 20
Урок 5. Алгоритмы с ветвлениями и циклами 25
Урок 6. Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе 31
Урок 7. Контрольная работа № 1 «Алгоритмы» 36
Урок 8. Алгоритмы. Работа над ошибками 38
Урок 9. Алгоритмы. Повторение 44
Раздел 2. Группы (классы) объектов 51
Урок 10. Состав и действия объекта 51
Урок 11. Группа объектов. Общее название 59
Урок 12. Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы 66
Урок 13. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов 73
Урок 14. Группы (классы) объектов. Подготовка к контрольной работе 81
Урок 15. Контрольная работа № 2 «Группы объектов» 88
Урок 16. Группы (классы) объектов. Работа над ошибками 92
Урок 17. Группы объектов. Повторение 99
Раздел 3. Логические рассуждения 104
Урок 18. Множество. Число элементов множества. Подмножество 104
Урок 19. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств 113
Урок 20. Пересечение и объединение множеств 124
Урок 21. Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не» 134
Урок 22. Истинность высказывания со словами «и», «или» 144
Урок 23. Граф. Вершины и ребра графа 150
Урок 24. Граф с направленными ребрами 159
Урок 25. Логические рассуждения. Подготовка к контрольной работе 168
Урок 26. Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения» 176
Урок 27. Логические рассуждения. Повторение 179
Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач 189
Урок 28. Аналогия 189
Урок 29. Закономерность 197
Урок 30. Аналогичная закономерность 205
Урок 31. Аналогичная закономерность 213
Урок 32. Применение моделей (схем) для решения задач. Подготовка к контрольной работе 220
Урок 33. Контрольная работа № 4 «Применение моделей (схем) для решения задач» 227
Урок 34. Выигрышная стратегия 233
Дополнительные уроки 245
Логические рассуждения 245
Нахождение выигрышной стратегии 251
Литература 257
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом