История Древнего мира. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
242 руб.
-10%
217,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5835
Авторы-составители Ковригина Т. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:94(3)*05
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по истории Древнего мира, составленные на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по истории для 5-9 классов ОУ и ориентированные на работу с учебником А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой "История Древнего мира" (М.: Просвещение, 2016).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании истории, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО истории, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Приложение 2. Деловая игра «Биржа задач»

Приложение 2

Деловая игра «Биржа задач»

Банк выдает каждому участнику игры стартовый капитал 2000 у. е.

Участникам игры предлагаются задачи трех уровней:

1) тесты (хронология) – стоимость 500 у. е.;

2) понятия, термины – стоимость 1000 у. е.;

3) вопросы, задания – 1500 у. е.

Каждой участник «покупает» задачу; берет карточку с задачей определенного уровня сложности.

Если правильно решает задачу 1-го уровня, получает прибыль 100 у. е., за задачу 2-го уровня – 500 у. е., за задачу 3-го уровня – 1000 у. е.

Если задача не решена, «покупается» содержание за половину стоимости задачи.

Учитель выполняет роль полицейского; за нарушение правил игры, дисциплины – штраф 500 у. е.

Консультанты-посредники – ученики, хорошо знающие предмет.

Если участнику игры попадается непосильное задание, он обращается к консультантам, которые оказывают помощь в его выполнении за половину стоимости задачи. Если задачу решают правильно, прибыль получают и консультант, и участник игры.

К концу игры ученик, имеющий более 4000 у. е., получает «5», более 3000 – «4», более 2500 – «3». Оценка «2» не ставится.


1-й уровень задач: тесты на знание хронологии (выбрать правильный ответ).

2-й уровень задач: дать определение понятия, термина (см. исторический словарь).

3-й уровень: вопросы, задания (с. 298–299).


1-й уровень задач.

1. Когда, согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

1) Более 3 млн лет назад;

2) 2 млн лет назад;

3) 1,5 млн лет назад;

4) 1 млн лет назад.


2. Первые стоянки древнего человека, найденные на территории современной Росии, датируются учеными:

1) более 0,5 млн лет назад;

2) 1 млн лет назад;

3) 1,5 млн лет назад;

4) 2 млн лет назад.


3. Когда древний человек стал похож на современного человека?

1) 10 тыс. лет назад;

2) 40 тыс. лет назад;

3) 50 тыс. лет назад;

4) 100 тыс. лет назад.


4. Когда на Земле появилось земледелие?

1) 1 тыс. лет назад;

2) 5 тыс. лет назад;

3) 10 тыс. лет назад;

4) 15 тыс. лет назад.


5. Когда на Земле появилось скотоводство?

1) 1 тыс. лет назад;

2) 5 тыс. лет назад;

3) 10 тыс. лет назад;

4) 15 тыс. лет назад.


6. Единое государство в Египте было образовано:

1) около 1500 г. до н. э.;

2) 2000 г. до н. э.;

3) 2500 г. до н. э.;

4) 3000 г. до н. э.


7. Когда Египет завоевал самое большое количество территорий?

1) Около 1500 г. до н. э.;

2) 2000 г. до н. э.;

3) 2500 г. до н. э.;

4) 3000 г. до н. э.


8. В каком году египтяне построили пирамиду Хеопса?

1) В 2600 г. до н. э.;

2) 2000 г. до н. э.;

3) 2500 г. до н. э.;

4) 3000 г. до н. э.


Исторический словарь

Исторический словарь

Агора – главная площадь Афин.

Алеф – первая буква финикийского алфавита.

Алфавит – буквенное письмо, возникло более 3 тыс. лет назад в Финикии (22 согласных буквы); от названий первых букв – алеф, бет – происходит слово «алфавит». На основе финикийского алфавита создан греческий алфавит (24 гласные и согласные буквы). От финикийского и греческого алфавитов произошел латинский алфавит, представляющий собой сегодня самое распространенное письмо в мире, а также наша азбука.

Амулеты – мелкие предметы, которые, по мнению египтян, способны приносить удачу и служить защитой от злых духов.

Амфора – сосуд для хранения вина и масла.

Античный – в переводе с латинского означает «древний»; так называют историю и культуру Древней Греции и Рима.

Анубис – бог царства мертвых у египтян.

Апоп – бог тьмы у египтян.

Ариадна – дочь царя Миноса.

Археолог – ученый, проводящий в научных целях раскопки. Историю обогатили раскопки стоянок и могил первобытных людей, гробниц в Египте, библиотеки глиняных книг в Ассирии, дворцов на Крите, царских могил в Микенах, города Помпеи, погибшего от извержения вулкана Везувий.

Архонты – девять самых знатных и богатых правителей Афинского полиса.

Астрология – древняя наука, изучающая движение небесных светил.

Атлет – участник спортивного состязания, человек крепкого телосложения.

Бастет – богиня, покровительница женщин и их красоты у египтян.

Бетон – материал, используемый для строительства в Риме.

Библия – в переводе с древнегреческого означает «книги»; собрание священных книг, делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Библия переведена на все основные языки мира.

Благовония – душистые, ароматические вещества, используемые в косметических целях.

Боги – самые могущественные духи.

Брахма – индийский бог, из частей тела которого, согласно религии древних индийцев, произошли люди.

Бронза – сплав меди и олова.

Буддизм – одна из мировых религий, возникла в Индии в V в. до н. э., ее основатель – Будда, последователи – буддисты. Эта религия распространена в Китае, Японии, монголии и других странах; в России – в Калмыкии, Бурятии, Туве.

Буква – письменный знак, соответствующий звуку.

Вавилон – 1) государство, возникшее в древности в центре Двуречья; 2) город-столица Вавилонского царства.

Вельможи – царские советники, придворные.

Верфь – помещения, в которых чинили старые корабли и строили новые.

Веста – богиня, считавшаяся покровительницей домашнего очага и огня.

Ветераны – старые солдаты, завершившие службу.

Вето – право, которым обладал трибун.

Ветхий Завет – самая древняя часть Библии; собрание священных книг, создавалось с XII по II в. до н. э.; составная часть Библии; книги Ветхого Завета почитаются иудеями и христианами.

Вождь – глава племени, избиравшийся для ведения военных действий.

Волчица – животное, вскормившее молоком Ромула и Рема.

Гарпун – приспособление для ловли рыбы, изготовленное из дерева или кости.

Гаутама – индийский царевич, основатель мировой религии буддизма.

Геб – бог земли у египтян.

Геракл – сын Зевса, великий герой, совершивший двенадцать подвигов.

Гефест – вестник богов.

Гильгамеш – легендарный герой сказаний Двуречья.

Гималаи – самые высокие горы в мире.

Гладиаторы – рабы-воины, выступавшие на публике.

Глина – природный материал, который использовался как строительный материал в Месопотамии, а также для изготовления глиняных табличек.

Голиаф – великан-филистимлянин, побежденный мальчиком-пастухом.

Гомер – легендарный автор «Одиссеи» и «Илиады».

Гончарный круг – вращающийся круг, предназначенный для изготовления глиняной посуды.

Гор – египетский бог, покровитель земных фараонов.

Город – крупное поселение.

Граждане – свободные жители Эллады и Рима.

Гражданская война – вооруженное столкновение между гражданами одной страны.

Гунны – племена кочевников, нападавших с севера на территорию Китая.

Давид – мальчик-пастушок, победивший в неравной схватке великана Голиафа.

Далила – красавица филистимлянка, согласившаяся стать женой Самсона.

Двуречье – страна, располагавшаяся в древности между двумя большими реками – Тигр и Евфрат.

Дедал – греческий мастер, создавший лабиринт.

Дельта – место впадения реки в море, образующее природный треугольник.


Введение

введение

Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу: быть готовым к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать познавательную деятельность учащихся. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Предлагаемые в данном пособии уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в соответствии с вышеперечисленными задачами.

Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся прослеживается на всех учебных занятиях.

В них обозначены планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метепредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

• владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

На уроках истории учащиеся овладевают следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.