- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5508 |
Авторы-составители | Федяинова Н. В., Хирьянова И. С. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
ISBN | 978-5-7057-3519-8 |
Страниц | 176 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705735198 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 122 г |
в разработке методических, дидактических и организационных материалов, обеспечивающих инновационный подход к проектному обучению, соответствующему ФГОС НОО.
Предназначено учителям начальных классов и руководителям методических объединений общеобразовательных организаций, полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических специальностей.
Подробное описание
Введение
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) отмечена необходимость приведения школьного образования в соответствие с потребностями современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Важными целями образования в этих условиях становятся подготовка младших школьников к решению проблем, овладению навыками исследовательской деятельности, активному использованию средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач [30].
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития личности каждого ребенка, формирование его активной позиции [13]. Ее решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, потому что с позиции отечественных психологов (Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7–10 лет.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, будут способны выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, использовать современные средства информатизации. При этом весомое значение уделяется внеаудиторной занятости учащихся, в том числе начальной школы, – занятиям в кружках, творческих объединениях системы дополнительного образования детей. Национальная образовательная инициатива инициирует расширение дополнительного образования, обработку механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся [31].
В связи с этим большое значение приобретает не только оптимальный отбор содержания учебного материала начальной школы, но и использование в преподавании современных педагогических технологий, методов обучения, развивающих личность младшего школьника [13, 29].
Одним из таких методов является метод проектов, который представляет собой способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, завершающуюся вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся начальной школы, их критического и креативного мышления; формирование умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, определить, сформулировать и решить проблему.
Ориентация младших школьников в области информационных и коммуникационных технологий и формирование способности грамотно применять их (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся на ступени начального общего образования. Поэтому программа формирования УУД на ступени начального общего образования содержит подпрограмму «Формирование ИКТ-компетентности учащихся», которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ-компе-тентности. Одновременно информационные технологии могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности УУД младших школьников. Для их формирования исключительную важность имеет использование информационно-образо-вательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты педагоги и учащиеся [32].
Применение ИКТ в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Интернет, мультимедиаэнциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. Положительные эмоции, полученные учащимися при проведении проектов с применением ИКТ, укрепляют в них уверенность в себе, способствуют развитию их познавательной активности, повышению мотивации к изучению школьных предметов.
Умелое сочетание в преподавании предмета метода проектов и ИКТ позволяет учителю органично осуществлять обучение школьников на интегративной основе. При этом ИКТ служат универсальным связующим звеном интеграции знаний различных учебных дисциплин и формирования системно-информа-ционной картины мира младших школьников.
Целью учебно-методического пособия является рассмотрение основных возможностей использования ИКТ в организации проектной деятельности младших школьников.
Учебно-методическое пособие состоит из двух частей – психолого-педагогической и технологической. Первая часть имеет теоретический характер и содержит сведения, раскрывающие понятие и этапы проектной деятельности, типы учебных проектов, особенности организации исследовательской проектной деятельности младших школьников, возможности использования средств ИКТ в организации и проведении учебных проектов в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО. Контрольные вопросы и задания первой части пособия направлены на осознание и закрепление теоретического материала.
Вторая часть пособия содержит описания конкретных технологий разработки методических, дидактических и организационных материалов учебного проекта с помощью пакета MS Office 2003 и 2007 версий, которые можно использовать в качестве инструкций при освоении практических навыков использования средств ИКТ в проектной деятельности младших школьников. Эта часть пособия поможет учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования создать необходимый пакет сопроводительных материалов к учебному проекту. Творческие индивидуальные задания для самостоятельной работы, представленные в конце пособия, способствуют обобщению всего изложенного материала.
Пособие будет полезно учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, так как направлено на их подготовку к использованию ИКТ в организации и проведении исследовательских учебных проектов в начальной школе согласно требованиям ФГОС НОО.
Содержание
Введение 3
Часть 1. Использование информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников 7
1.1. Проектная деятельность в начальной школе 7
Контрольные вопросы и задания 21
1.2. Возможности средств информационных технологий в организации и проведении учебных проектов 22
Контрольные вопросы и задания 32
1.3. Организация проектной деятельности младших школьников с использованием информационных технологий 33
Контрольные вопросы и задания 47
Часть 2. Разработка методических, дидактических и организационных материалов учебного проекта с помощью пакета MS Office 48
2.1. Технология разработки кнопочного теста для контроля знаний по изучаемой проблеме средствами текстового процессора MS Word 48
2.2. Технология разработки флажкового теста для контроля знаний по изучаемой проблеме средствами текстового процессора MS Word 58
2.3. Технология разработки электронного дидактического материала «Маршрут исследования» средствами текстового процессора MS Word 65
2.4. Технология разработки учебной презентации по теме исследования средствами MS PowerPoint 71
2.5. Технология разработки шаблона автоматической обработки результатов экспериментальных данных средствами табличного процессора MS Excel 90
2.6. Технология разработки электронного кроссворда с автоматической обработкой ответов средствами табличного процессора MS Excel 118
2.7. Технология разработки электронного конструктора средствами графического редактора MS Paint и текстового процессора MS Word 123
Задания для самостоятельной работы 131
Приложения 132
Приложение 1. Паспорт проекта 132
Приложение 2. Организация работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий 133
Приложение 3. Учебный проект «Этот загадочный мир комнатных растений» 138
Приложение 4. Тетрадь проектов 145
Приложение 5. Требования к оформлению текстового варианта исследовательской работы 164
Приложение 6. Словарь основных терминов 167
Литература 171
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом