Рабочая программа педагога-психолога ДОО
Код | 4912 |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3829-8, 978-5-7057-3479-5, 978-5-7057-5759-6 |
Страниц | 172 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705738298, 9785705734795, 9785705757596 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 245 г |
Предложенная рабочая программа поможет в создании условий для учета "зоны ближайшего развития" при построении образовательной работы с дошкольниками, продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка, в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.
Предназначено педагогу-психологу, старшему воспитателю ДОО; рекомендовано студентам, обучающимся по направлению "Психолого-педагогическое образование", всем специалистам дошкольного образования для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни.
Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже – свободу.
И. Кант
То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.
В. А. Сухомлинский
Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.
Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания, источника знаний – энциклопедиста, источника оценочных суждений – эксперта, помощника и защитника. Взрослый – это посредник, связующее звено между ребенком и окружающей его действительностью. Он обеспечивает не только удовлетворение естественных нужд ребенка, но и социализацию всех его психических проявлений. В совместной со взрослым деятельности ребенок приобретает способность планировать, ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное и отвлекаться от второстепенного, следовать правилам и оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами. Под влиянием взрослого активность ребенка перестраивается: становится осознанной, самостоятельной, творческой, начинает подчиняться перспективным целям и приводить к получению общественно важного результата.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Педагог-психолог современной ДОО создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОО, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.
В данном пособии раскрыт инновационный подход к организации и содержанию деятельности педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО. В основу разработки предложенной рабочей программе положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности.
Предлагаемые разработки помогут педагогу-психологу создать условия для учета «зоны ближайшего развития» при построении образовательной работы с дошкольниками, организовать условия для продуктивного развития дошкольника, содействовать преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.
Пособие будет полезно педагогам-психологам, а также старшим воспитателям ДОО.
Содержание
Введение 3
Рабочая программа педагога-психолога доо 4
Обоснование рабочей программы 4
Пояснительная записка 7
Вторая младшая группа 13
Психологическая диагностика 13
Психологическая профилактика и психологическое просвещение 31
Развивающая работа и психологическая коррекция 34
Средняя группа 37
Психологическая диагностика 37
Психологическая профилактика и психологическое просвещение 58
Развивающая работа и психологическая коррекция 61
Старшая группа 65
Психологическая диагностика 65
Психологическая профилактика и психологическое просвещение 89
Развивающая работа и психологическая коррекция 92
Подготовительная группа 98
Психологическая диагностика 98
Психологическая профилактика и психологическое просвещение 123
Развивающая работа и психологическая коррекция 126
Психодиагностическая работа с педагогами 133
Психологическое консультирование 134
Организационно-методическая деятельность педагога-психолога 136
Карта учета результатов психологической диагностики развития ребенка в период возрастных кризисов 136
Протокол диагностического обследования ребенка 137
Примерная схема психологической характеристики ребенка 138
Карта планирования и учета деятельности педагога-психолога по направлению «Развивающая работа и психологическая коррекция» 142
Карта календарного учета проведения развивающих (коррекционно-развивающих занятий) 143
Планирование деятельности педагога-психолога ДОО 144
Примерный алгоритм годового плана работы 144
Программа познавательного развития детей 5–7 лет «Вижу, думаю, запоминаю, воображаю…» 146
Программа коммуникативного развития детей 6–7 лет «Я и ты – друзья» 153
Программа развития способности к творческой деятельности у детей 5–7 лет «Творческая академия» 155
Программа семинара-практикума для педагогов «Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей» 159
Программа семинара-практикума «Создание психологической безопасности образовательной среды в ДОО» 161
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» 163
Психологические требования к цветовому оформлению интерьера 164
Литература 166
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Grafinybatori пишет: я заказывала рабочую программу педагога психолога доо, заплатила 211 руб. но книги нет.....пришёл дневник, но где же рабочая программа???? |
Очевидно, ваш заказ - 323148. Мы видим в его составе только одно пособие - 886п. Рабочей программы педагога-психолога в этом заказе нет.
Пройдите, пожалуйста, в ваш Личный кабинет и проверьте, точно ли вы заказывали пособие 4912.
Полгода назад была немного другая ситуация.
Сейчас это издание продается только по ФГОС, и по ФГТ уже не будет.
Юлия, читала Ваш комментарий, Вы написали что с января 2014 года пришло обновленное издание, уже по ФГТ. То есть ФГТ всё-таки будут возвращать? Проконсультируйте пожалуйста.
Рабочую программу педагога-психолога ДОУ прислали!!!
ФГОС ДО!!!
С вами обязательно свяжутся лично,будет решен вопрос о замене.
Что мне делать с этой книгой? Почему отсылаете товар не по заказу!?
Я в этом - 2014 году заказала Рабочую программу педагога-психолога ДОУ!
Заказала именно из-за ФГОС ДО!!!! В рекламе на момент заказа был указан именно ФГОС ДО!!!
А получила программу по ФГТ, которую уже выписала и получила в 2013 году!!!
Почему неверная информация!!? Сообщите, что обложка с ФГОС ДО, а в содержании - ФГТ!!!
Будет ли издана программа психолога ДОУ по-настоящему с ФГОС!!?
Спасибо!
Уважаемая, Вера Юдина, Вы оформили заказ 16 декабря. На то время и продавалось пособие соответствовавшее ФГТ. С января 2014 года пришло обновленное издание, уже по ФГОС. Поэтому сейчас Вы и видите несоответстивие.