Проектная деятельность старших дошкольников. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-882б |
Авторы-составители | Журавлева В. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.21 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Вниманию читателей предлагаются детско-родительские проекты "Познай себя" и "Чудесное лукошко", направленные на развитие познавательных и творческих способностей. В помощь предложены: паспорт проекта, модели занятий, дидактические игры, физкультурные паузы, консультации для родителей, рекомендации о том, как привлечь родителей и специалистов к реализации проекта, организовать его защиту, спрогнозировать результаты.
Пособие предназначено воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций, полезно учителям начальных классов, родителям.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Стихи, пословицы, загадки
О человеке
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя.)
Тебе дано, а люди пользуются.
(Имя.)
Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.
(Ум.)
На одной горе много травы, да скот эту траву не ест.
(Волосы.)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
(Волосы.)
Брат с братом
через дорогу живут,
а один другого не видит.
(Глаза.)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза.)
Тридцать два молотят, один поворачивает.
(Зубы и язык.)
Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец.
(Зубы.)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
(Ноги.)
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
(Пальцы.)
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
(Пальцы.)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык.)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык.)
У пяти братьев одна работа.
(Пальцы.)
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.
(Пальцы.)
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает.
(Язык и зубы.)
Стихи про глаза
Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –
Все на свете разглядят, разглядят-разыщут.
В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч,
Введение
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС ДО, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, воспитателя физической культуры, медсестры – поможет сделать проект более познавательным и ярким.
В пособии вниманию читателей предложены два проекта, реализованные в МДОУ д/с № 17 «Сказка» г. Усть-Илимска Иркутской области. Каждый из них содержит паспорт, в котором отражены цели, задачи и планируемые результаты.
Детско-родительский образовательный проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот долгосрочный проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы. В помощь к реализации проекта в пособии предложены модели занятий, дидактические игры, физкультурные паузы, консультации для родителей на различные темы: здоровье ребенка, занятия спортом, закаливание, игры на свежем воздухе. Стихи, загадки, считалки и пословицы, представленные в разделе «Художественное слово», также будут хорошими помощниками при организации занятий. Реализация проекта «Познай себя» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни.
Еще один представленный в пособии детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей. Этот недельный по продолжительности проект можно реализовать как в обычной группе, так и в логопедической. Проект поможет детям обогатить знания и представления об овощах, их свойствах, развить связную речь и творческие способности.
Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.
Надеемся, что предложенные идеи и материалы по созданию проектов будут полезны в вашей практической деятельности.
Литература
1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
2. Афонькина, С. Ю. Анатомия человека [Текст] / С. Ю. Афонькина. – СПб., 2005. – (Серия «Узнай мир»).
3. Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми [Текст] / Н. И. Бочарова. – М., 2003.
4. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1986.
5. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1983.
6. Горькова, Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ [Текст] / Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. – М., 2005.
7. Доронова, Т. Н. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. – М. : Просвещение, 2003.
8. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5–6 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» [Текст] / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2006.
9. Змановский, К. Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание [Текст] / К. Ф. Змановский. – 1995. – № 6.
10. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек [Текст] / А. И. Иванова. – М., 2005.
11. Из детства – в отрочество : программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5-го года жизни [Текст] / сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2007.
12. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей [Текст] / О. Б. Казина. – Ярославль, 2005.
13. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим : оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы [Текст] / М. Ю. Картушина. – М., 2004.
14. Козлова, С. А. «Я – Человек» : программа приобщения ребёнка к социальному миру [Текст] / С. А. Козлова – М. : МГПУ, 1996.
15. Козлова, С. А. Формирование общественной направленности дошкольников в процессе познания социальной действительности [Текст] / С. А. Козлова: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1988.
16. Коркушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Коркушина. – М. : Сфера, 2004.
17. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М. : Линка-Пресс, 2000.
18. Моргунов, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О. Н. Моргунов. – Воронеж, 2005.
19. Нищева, Н. В. Играйка : восемь игр для развития речи дошкольников [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
20. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
21. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. Л. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1981.
22. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.
23. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет [Текст] / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.
24. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика [Текст] / Е. А. Пожиленко. – СПб. : КАРО, 2004.
25. Смирнова, В. В. Тропинка в природу : экологическое образование в детском саду [Текст] : программа и конспекты занятий / В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
26. Соколов, А. В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. А. В. Соколов. – Кн. 2. – М. : Школьная пресса, 2001.
27. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду : старшие группы [Текст] / А. И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1982.
28. Сценарии школьных праздников. – М. : Школьная пресса, 2000.
29. Тихомирова, Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5–8 лет [Текст] / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, 2003.
30. Фомина, А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А. И. Фомина – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.
31. Шорыгина, Т. А. Стихи к детским праздникам [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМ и Д, 2005.
32. Шукшина, С. Е. Я и мое тело [Текст] : пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми / С. Е. Шукшина. – М. : Школьная пресса, 2004.
Паспорт проекта
И. А. Бунина
Детско-родительский образовательный
проект «Познай себя»
Формирование у старших дошкольников элементарных
представлений о человеческом организме
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
· определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
· выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
· разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
· Формирование у детей 5–6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
· Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
· Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
· Воспитание любви к себе, своему телу.
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
· Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат.
· Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
· Различать понятия «часть тела» и «орган».
· Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
· Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
· Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
· Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.
· Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Методические рекомендации
МЕтОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
В методической литературе по данной проблеме есть два взаимосвязанных и взаимообусловленных противоречия, решение которых очень важно для нравственного становления (развития) личности ребёнка-дошкольника:
1. Отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности и понимание такой же ценности у других людей.
2. Соотношение потребности беречь себя, любви и уважения к самому себе с высшими нравственными качествами личности.
Если я буду воспитывать только ценностное отношение к своей жизни, своему здоровью, своему организму (отношение к себе как ценности), то может произойти так, что эта доминанта станет такой сильной и привлекательной для ребёнка, что в дальнейшем уже будет трудно его переориентировать. Это может привести к развитию эгоистической направленности и негативным образом повлиять на жизненную активность личности.
В некоторых методических пособиях отмечается важность сознательной деятельности детей по приобретению физических умений и навыков. Т. И. Осокина указывает, что в старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к физическим упражнениям. Воспитатель должен пояснять назначение физических упражнений, раскрывать их роль в физическом развитии, приобретении силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки, то есть развивать осознанное желание заниматься физической культурой.
Е. Н. Вавилова к актуальным задачам физической культуры относит привитие детям стойкого интереса к физкультурным занятиям, что предполагает понимание их важности для сохранения и укрепления здоровья.
Необходимо сразу (параллельно) давать детям доступную их возрасту информацию и добиваться понимания важности занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья, для полноценной счастливой жизни.
Выделяют основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью»:
научность – предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека;
реалистичность и доступность – предлагаемый объём представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не должно быть излишней упрощенности или усложненности;
ценностное отношение к жизни и здоровью – весь материал должен доводить до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования;
деловитость и занимательность – предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза; нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности;
личностно ориентированная направленность – основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни, а не на болезнь и пессимизм;
развивающее обучение – развивать личность творца собственной жизни;
исследовательское познание – постановка ребёнка в активную позицию исследователя.
У большинства детей представления о роли организма в общем плане соответствуют действительности. Рассуждения старших дошкольников основаны на практическом опыте и физиологических ощущениях. Значение и роль организма в жизни человека дети понимают очень односторонне. Они недооценивают всей важности внутренних органов и не представляют себе всего многообразия их функций.
Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом