Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет: Игровые карты с методическим описанием. Карта индивидуального профиля. Сводные таблицы

Есть на складе
269 руб.
-10%
242,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБЦ-55
Авторы-составители Ничепорчук Т.П.
Издательство Учитель, 2024
Серия Динамика развития ребенка. Диагностический пакет "Художественно-эстетическое развитие"
Штрихкод 4620029846791
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 9.5 (мм)
Переплёт набор
Вес 348 г
Предлагаемый полный диагностический пакет для проведения педагогического мониторинга по результатам освоения детьми 5-6 лет образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" включает диагностический инструментарий (карту индивидуального профиля, 16 диагностических карт, 16 цветных дидактических карт), позволяющий комплексно, целостно организовать диагностическую деятельность в начале, в середине (контрольный срез) и в конце учебного года.
Методические рекомендации раскрывают модель диагностической деятельности педагога ДОО, варианты, формы и способы применения диагностико-дидактического материала в работе, что обеспечивает системность проведения диагностических процедур в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Комплект предназначен музыкальным руководителям, воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям.

Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Педагогическая диагностика развития ребенка целостно и системно – инновационный подход: «Музыкальный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования получит наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Основные задачи:

– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– развитие восприятия музыки;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Содержание музыкального образования включает в себя музыкальные знания, умения и навыки, музыкально-эстетическое сознание и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.

Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (целевые ориентиры). В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:

– проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру;

– обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;

– использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

– подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

Личностно ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.

При этом педагогу необходимо:

– учитывать образовательные потребности и самих детей, и их родителей;

– формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;

– использовать такие формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка*.

В связи с введением в действие ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.) в настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит задача по разработке новой диагностики. Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Основная цель музыкальной деятельности – формирование общей культуры детей, а задачи включают развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. По определению Б. М. Теплова, который дал всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей, музыкальность есть не что иное, как система музыкальных способностей, где эмоциональная отзывчивость на музыку является главным ее компонентом. Это связано с содержанием музыки, которая отражает наше эмоциональное отношение к миру, к тому, что в нем происходит. Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется в наибольшей степени в двух способностях: ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха) и чувстве ритма (эмоциональная способность.) Третья музыкальная способность, входящая в традиционную структуру музыкальности, музыкально-слуховые представления (собственно слуховой компонент звуковысотного слуха). Понятие «музыкальность» не исчерпывается названными тремя музыкальными способностями. Кроме них, в структуру музыкальности могут быть включены и общие способности, проявляющиеся в музыкальной деятельности и влияющие на развитие музыкальных способностей. Это мышление, внимание, эмоции, творческое воображение и т. д.

Диагностику музыкального развития дошкольника в условиях музыкаль-ной деятельности в старшей группе рекомендуется проводить два раза, в сентябре и мае. Это связано с выявлением исходного уровня развития ребенка. Результаты диагностики, которая проводится с детьми в конце года, позволяют судить об их продвижении в развитии.

Диагностика развития музыкальности проводится по показателям проявления различных компонентов в музыкальной деятельности. Опираясь на них, педагог дает задания, одни из которых дети выполняют небольшими подгруппами, а другие – индивидуально. Результаты он заносит в сводную таблицу, в которой на основе анализа промежуточных результатов выводится уровень развития (высокий, средний, низкий). Итоговый результат выставляется как «высокий уровень», если по всем показателям (критериям) оценки поставлены не ниже «среднего уровня» и «высокий уровень» выставлен не менее, чем по пяти показателям (критериям). Итоговый результат выставляется как «средний уровень», если по всем показателям (критериям) поставлен «средний уровень»; если количество оценок «низкий уровень» и «высокий уровень» совпадают; если «средний уровень» выставлен не менее, чем по пяти показателям (критериям). Итоговый результат «низкий уровень» выставляется, если более трех показателей (критериев) имеют оценку «низкий уровень».

Для оценивания результатов составлены таблицы развития детей в разных видах музыкальной деятельности. Данные о результатах диагностики возрастной группы заносятся в таблицу, где в соответствии с критериями развития музыкальности дошкольников обозначается уровень проявлений наблюдаемого (выявленного) компонента.

В итоге подсчитывается количество уровневых показателей и выводится средний. «Высокий уровень» ставится, если все компоненты отмечены высоким уровнем (В); «Средний уровень», когда большинство компонентов отмечены средним уровнем (С); «Низкий уровень», если большинство компонентов отмечены низким уровнем (Н).

В основу комплекта по организации и проведению мониторинга детского развития в музыкальной деятельности положена «Диагностика музыкальных способностей детей» доктора педагогических наук О. П. Радыновой.


* Извлечения из Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

С этим товаром покупают

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
15 октября 2019 (10:50)
Здравствуйте, Виктория!
На данное время выпуск не планируется.

Виктория Билоус
13 октября 2019 (19:26)
Здравствуйте, для того, чтобы проводить подобный мониторинг во всем детском саду,  не хватает комплекта на подготовительную к школе группу. Когда он будет выпущен?

Елена Копылова
23 июля 2018 (09:52)
Купила диагностико-дидактический комплект «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5–6 лет». Очень удобно с ним работать. Раскрыта в рекомендациях методика работы, прилагаются  карты для проведения диагностики, есть дидактические цветные картинки. Спасибо  составителю Т. П. Ничепорчук за полезную книгу.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.