Технология. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебникам В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов

Есть на складе
338 руб.
-10%
304,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5720в
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-5307-9
Страниц 153
УДК 372.016:62*07
Штрихкод 9785705753079
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 225 г
Пособие содержит модифицированный вариант рабочей программы и технологических карт уроков технологии для 7 классов (неделимых), составленный в соответствии с примерной основной образовательной программой и с учетом требований ФГОС ООО, на основе авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицы, предполагающий реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Предложенная рабочая программа и технологические карты уроков помогут учителям технологии спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении обучающихся, социально значимых личностных качеств, системы специальных (предметных) и универсальных (метапредметных) учебных действий, воспитание трудолюбия, дисциплинированности и ответственности.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях. Технологическое образование, в отличие от существовавшего ранее трудового обучения, ставит еще более широкие задачи подготовки школьников к получению профессии не только в сфере материального производства, но и всей профессиональной деятельности человека.

Технология в школе – интегрирующая, системообразующая образовательная область, обеспечивающая применение гуманитарных, естественно-научных знаний, элементов гуманитарной и естественно-научной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека. Этот предмет способствует:

• формированию трудовых и технологических знаний и умений по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда, в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• развитию умения ориентироваться в мире профессий, оценивать их профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;

• приобретению навыков использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; воспитанию культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Обучение по предмету предполагает деление класса на две группы: девочек и мальчиков. Однако во многих школах распространено обучение в группах с малой наполняемостью, что приводит к появлению так называемых неделимых классов. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Поэтому в данном случае нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других. Перед педагогом ставится непростая задача преодоления формализма в обучении и воспитании; поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, умениям видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола, продумывать структуру уроков за счет особенностей преподавания в совместных классах. Но совместные уроки технологии ни в коем случае не должны нарушать равноправие. Наоборот, они должны способствовать наилучшей реализации личностных склонностей и способностей каждого ученика. Предлагаемая в пособии рабочая программа включает в себя (в большем или меньшем объеме) следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Бытовая техника», «Материаловедение», «Обработка древесины», «Обработка металла».

Условия, темп и стиль жизни молодых людей в современном обществе предполагают овладение полным спектром навыков и умений, которые являются востребованными в повседневной жизни. Например, все, что касается питания, уже не столько прерогатива женщины, как хорошей жены и хозяйки, сколько насущная потребность независимого индивида: уметь приготовить себе еду и иметь элементарные представления о правильном питании. А простейшие швейные работы должен уметь выполнять каждый человек. Важно в этом случае правильно подобрать объект труда. Так, в 7 классе девочки шьют юбку, а для мальчиков можно подобрать другие объекты труда, например, шорты или небольшие изделия в лоскутной технике для дома и кухни: прихватки, грелки на заварочный чайник, подставки для чайных пар. При изучении разделов «Машиноведение», «Обработка древесины», «Обработка металла» предпочтение стоит отдать парной работе (мальчик – девочка) для оказания взаимопомощи. При такой организации работы повышается интерес и развивается техническое мышление не только мальчиков, но и девочек.

В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. При выполнении проектов также возможно, а в некоторых случаях и необходимо использование коллективных форм.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    19

Технологические карты уроков    42

Уроки 1–2. Вводное занятие. Этапы творческого проектирования.  Проектирование изделий на предприятиях. Первичный инструктаж по охране труда    42

Урок 3 (3–4). Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Конструк-торская и технологическая документация. Чертежи деталей и изделий из древесины    47

Урок 4 (5–6). Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Заточка и настройка дереворежущих инструментов    50

Урок 5 (78). Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Столярные шиповые соединения    56

Урок 6 (9–10). Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Техно-логия шипового соединения    59

Урок 7 (11–12). Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Техно-логия соединения деталей шкантами и шурупами в нагель    63

Урок 8 (13–14). Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном станке. Токарные станки    66

Урок 9 (15–16). Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины    70

Урок 10 (17–18). Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости    74

Урок 11 (19–20). Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Классификация сталей. Термическая обработка сталей    77

Урок 12 (21–22). Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Нарезание резьбы    82

Урок 13 (23–24). Блюда из молока и кисломолочных продуктов    85

Урок 14 (25–26). Изделия из жидкого теста    90

Урок 15 (27–28). Виды теста и выпечки.  Технология приготовления изделий из пресного слоеного и песочного теста    94

Урок 16 (29–30). Технология приготовления сладостей, десертов, напитков    98

Урок 17 (31–32). Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет    102

Урок 18 (33–34). Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Художе-ственная обработка древесины. Мозаика    107

Урок 19 (35–36). Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Технология изготовления мозаичных наборов    111

Урок 20 (37–38). Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Художе-ственная обработка металла. Тиснение по фольге    114

Урок 21 (39–40). Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Декора-тивные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)    116

Урок 22 (41–42). Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Чеканка    119

Урок 23 (43–44). Освещение жилого помещения    122

Урок 24 (45). Гигиена жилища    128

Урок 25 (46). Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении    131

Урок 26 (47–48). Свойства текстильных материалов. Производство текстильных материалов    134

Урок 27 (49–50). Конструирование поясной одежды    137

Урок 28 (51). Конструирование швейных изделий. Швейные ручные работы    141

Урок 29 (52). Технология машинных работ    144

Урок 30 (53–57). Технология изготовления швейных изделий    147

Уроки 31–34 (58–68). Работа над творческим проектом. Презентация проекта    149

Литература    152

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Полина Кирсанова
22 мая 2018 (15:46)
Как учитель технологии, хочу порекомендовать коллегам к приобретению пособие «Технология для 7 класса» О. В. Павловой. В его основе  ̶  программа В. Д. Симоненко, учебники Тищенко и Синицы.  Это грамотно составленный учебник для неделимых классов, он включает техкарты уроков по разнообразным темам для мальчиков и девочек.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос