Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ

Есть на складе
139 руб.
-10%
125,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 3004
Авторы Кунаш М. А.
Издательство Учитель, 2015
Серия Методическая лаборатория
ISBN 978-5-7057-3505-1
Страниц 170
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705735051
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
Пособие содержит практико-ориентированные материалы, раскрывающие идеи индивидуализированного обучения и соответствующие ФГОС, необходимые для успешного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов школьников; предложены алгоритмические рекомендации по реализации различных моделей маршрутов; описаны диагностические методики, позволяющие педагогам продуктивно сопровождать процесс разработки и внедрения маршрутов.
Предназначено заместителям директоров по НМР, УВР, специалистам общеобразовательных учреждений, слушателям ИПКРО.

Подробное описание

Введение

Современная система образования, ориентированная на поиск путей реализации вариативности, индивидуализации и персонализации, остро нуждается в действенных моделях и способах достижения поставленных целей. Одним из наиболее важных направлений выступает разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников. Обращение к этому способу индивидуализации в образовательных учреждениях затруднено из-за отсутствия в широком доступе систематизированной теоретической основы процесса разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Как результат, специалисты образовательных учреждений испытывают затруднения в практическом внедрении моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Предлагаемое учебно-методическое пособие восполняет отсутствие в широком доступе издания, позволяющего охватить существующие в настоящее время в образовании подходы к пониманию индивидуальных образовательных маршрутов школьников, их классификации. Пособие позволяет, во-первых, взглянуть под разными углами на индивидуальный образовательный маршрут, в том числе и с позиций компетентностного подхода. В пособии представлены модели индивидуальных образовательных маршрутов различных исследователей, обращение к которым позволяет расширить горизонт представления об индивидуальном образовательном маршруте школьника как образовательном пространстве учреждения, позволяющем обучающемуся школьнику совершенствоваться, находить собственные способы решения различных ситуаций, которые ежечасно предоставляет ему школьная жизнь. При этом сам маршрут оказывается не статичным, фиксирующим лишь определенные шаги, а динамичным способом организации общего пространства образовательного учреждения, способствующего реализации возможностей каждого школьника в процессе его личностного становления.

Во-вторых, с учетом акцентов, расставленных новыми образовательными стандартами, которые позволяют рассматривать урочную и внеурочную деятельность как единое пространство образовательного учреждения, индивидуальные образовательные маршруты в рамках представленного пособия выступают как способ реализации всевозможных форм и видов деятельности.

В-третьих, следует подчеркнуть, что на данный момент отсутствуют пособия, которые бы обобщали результаты практической деятельности в области проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся. Как следствие, специалисты образовательного учреждения, начиная работу по созданию собственной модели индивидуального образовательного маршрута школьника, вынуждены проделывать путь, который, в том числе, включает и общие шаги по сбору и анализу разрозненных данных теоретико-практического уровня, представленных в различных источниках. Приводимые ссылки на тот или иной источник во многом облегчат поисковую деятельность на этапе формирования у специалистов образовательных учреждений собственных представлений об индивидуальном образовательном маршруте школьника.

В процессе создания данного пособия были использованы данные исследований, проводимых в различных регионах страны, в том числе и в Мурманской области, связанных с экспериментальной деятельностью по апробации моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Пособие состоит из пяти разделов. В первом разделе «Индивидуальный образовательный маршрут» обсуждаются вопросы, связанные с формулировкой понятия индивидуального образовательного маршрута, а также проводится демаркационная линия между близкими, но различными понятиями.

Второй раздел «Классификация видов индивидуальных образовательных маршрутов школьников» знакомит с подходами авторов к выявлению различных видов маршрутов, что позволяет обосновывать выбор определенной модели индивидуального образовательного маршрута как наиболее эффективной в условиях конкретного образовательного учреждения.

Третий раздел «Модели индивидуальных образовательных маршрутов» содержит анализ существующих и апробированных на практике моделей, обладающих собственной спецификой технологической реализации и предполагающих наличие определенных организационно-педагогических условий для успешного внедрения в практику работы. Продолжением служит четвертый раздел «Специфика моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения», в котором внимание уделено разработкам моделей, наиболее соответствующих идеям индивидуализации третьей ступени образования.

Особое внимание в последнем пятом разделе «Готовность образовательного учреждения к введению индивидуальных образовательных маршрутов школьников» уделено анализу психолого-педагогических аспектов, определяющих успешность введения индивидуальных образовательных маршрутов школьников в образовательных учреждениях.

В Приложениях представлены образцы документов, сопровождающих процесс разработки, реализации индивидуального образовательного маршрута школьника, и диагностические методики, использование которых позволит специалистам образовательных учреждений продуктивно внедрять индивидуальные образовательные маршруты в практику работы образовательных учреждений.

Содержание

Введение    3

Индивидуальный образовательный маршрут    6

Классификация видов индивидуальных образовательных маршрутов    18

Модели индивидуальных образовательных маршрутов    39

Специфика моделей индивидуальных образовательных маршрутов школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения    65

Готовность образовательного учреждения к введению индивидуальных образовательных маршрутов школьников    107

Пр иложения    114

Литература    161

С этим товаром покупают

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.