Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа
Код | 5914 |
Авторы-составители | Гладышева Н. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Рабочие программы в ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3471-9, 978-5-7057-4604-0 |
Страниц | 295 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705734719, 9785705746040 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 412 г |
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и содержания взаимодополняемых образовательных областей в реализации единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям для использования в учебных целях; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
В пособии представлено ежедневное планирование образовательной работы в старшей группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс») и предполагающее реализацию основных положений ФГОС ДО.
Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребенка – линия чувств, линия познания, линия творчества – пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «Детство» – «Чувствовать – Познавать – Творить» – отражается в содержании каждого дня пребывания ребенка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоятельности.
Планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «Детство»:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· творческая организация процесса воспитания и обучения;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.
В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.
Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание обучения, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня). В планировании выделена графа, демонстрирующая возможные «точки» интеграции, что позволит соотнести цели и содержание разных областей («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»), избежать дублирования информации, построить интересные формы работы с детьми.
По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения), заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольной организации, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольной организации, приоритетного направления деятельности ДОО.
В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а например, со среды или пятницы. Помимо этого, календарное распределение чисел (даты) может изменяться в зависимости от сочетания дней недели – рабочих, выходных, праздничных и т. д., поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.
Пример заполнения:
1-й день, четверг, 1 ноября, 2019 г.
Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций, которые предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно ориентированный подход педагога. В образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.
В предлагаемом планировании определены темы организованной образовательной деятельности, а выбор форм ее реализации (игровая, практическая, проблемная, театрализованная развивающая образовательная ситуация, ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация) остается за педагогом.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В данной рабочей программе не предусмотрена сетка организованной образовательной деятельности, так как авторы пособия считают, что ее разработка должна осуществляться каждым ДОО самостоятельно с учетом специфики, приоритетного направления в деятельности дошкольной организации и иных условий функционирования ДОО.
В пособии предлагается примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей, определены темы, цели и литературные источники для освоения содержания каждой образовательной области. Воспитатель, в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО, определяет даты проведения ООД и вносит их в соответствующие пустые графы таблиц из раздела «Планирование организованной образовательной (ООД) деятельности по освоению образовательных областей» данного пособия.
В таблицах раздела «Ежедневное планирование образовательной работы с детьми» предусмотрены пустые строки в первой и второй половине дня для организованной образовательной деятельности.
Пример:
ОО __________, тема ОС __________________, источник, автор ________________, с. ____
Воспитатель определяет время проведения ООД (первая или вторая половина дня) и вписывает название образовательной области, осваиваемой в данный день недели (в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО), тему образовательной ситуации, название, фамилию автора, номер страницы используемого литературного источника. Педагог может использовать те образовательные ситуации, которые определены в разделе «Планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей» данного пособия, либо использовать иные образовательные ситуации, разработанные самостоятельно или подобранные в других источниках.
Пример заполнения:
ОО: «Социально-коммуникативное развитие», тема ОС «Разноцветные секреты», источник, автор: Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003, с. 65
Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея максимального использования разнообразных видов детской деятельности в реализации единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»), являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за замечания, отзывы и рекомендации к предлагаемым материалам.
Содержание
Введение 3
Паспорт группы 7
Ежедневное планирование образовательной работы с детьми 11
Сентябрь 11
Октябрь 31
Ноябрь 51
Декабрь 71
Январь 91
Февраль 106
Март 126
Апрель 146
Май 167
Литература, рекомендуемая для планирования образовательной работы с детьми 187
Примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей 190
План взаимодействия с семьями воспитанников 253
Комплексы упражнений утренней гимнастики 261
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в старшей группе 285
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Рабочая программа для подготовительной группы уже в продаже:
Для подготовительной группы программа выйдет в ближайшее время. А для 1 младшей - выход пособия планируется позже. Но срок выхода не обозначен.
Да, такое пособие будет. Выход планируется в июне - июле.