Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)

Есть на складе
323 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 13670
Авторы Погудкина И.С.
Издательство Детство-Пресс, 2021
ISBN 978-5-89814-897-3
Страниц 176
Штрихкод 9785898148973
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 220 x 14 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 329 г
В книге представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, активную речь и мышление, память и внимание, навыки правильного дыхания и укрепление мышц лица, навыки изобразительной и игровой деятельности, а также навыки произвольного поведения, оптимизировать детско-родительские отношения. Также в пособии даны комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет (первая младшая группа).
Материалы, представленные в приложении, позволят педагогам и родителям правильно оценить уровень нервно-психического развития ребенка, а также определить линию развивающей работы с ним.
Издание адресовано педагогам, родителям и гувернерам. Может быть рекомендовано для развивающей и коррекционной работы с детьми дома, в дошкольных учреждениях, в Центрах игровой поддержки ребенка (ЦИПР), в группах кратковременного пребывания.

Подробное описание

Ранний возраст — это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Удовлетворение этой потребности, база, заложенная в этом периоде, во многом определяют успешность ребенка в будущем.

Задача взрослых — ввести в жизнь ребенка новый опыт, открывающий перед ним замечательные возможности. Огромное влияние в этом оказывает окружающая среда, специально организованная внимательными взрослыми, где нет лишних или случайных предметов. Развивающая среда предполагает прежде всего доступность пособий и приспособлений для ребенка (на уровне его роста), возможность пользоваться ими столько, сколько отвечает потребностям малыша, наличие специальных дидактических пособий и материалов.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребенка центры, отвечающие за речь (высшую форму интеллекта), и те, что управляют движениями пальцев рук, находятся в тесном соседстве. Они связаны между собой и стимулируют деятельность друг друга. Именно поэтому можно смело сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

Не спешите делать выговор малышу за то, что он «сует руки куда не следует». В ваших силах продумать и создать для ребенка жизненное пространство, располагающее к развитию заложенных в нем способностей. Обстановка вокруг малыша должна позволять ему свободно заниматься разными видами деятельности: играть, двигаться, рисовать мелом и красками, лепить и конструировать, рассматривать книги, клеить. Чаще предлагайте ребенку работать с песком, глиной и водой. Очень важно не лишать его возможности участвовать во «взрослой» деятельности. В совместных со взрослыми занятиях ребенок находит гораздо больше материала для исследования, познания, а значит, и развития.

Приведенные ниже игры и занятия активизируют у ребенка работу мозга, способствуют развитию речи и мышления, памяти и внимания, помогают подготовить руки к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает развитие навыков письма.

Тренировку пальцев рук можно начинать уже в возрасте 6—7 месяцев, массируя кисти рук и каждого пальчика в отдельности ежедневно в течение 2—3 минут. С 10 месяцев проводятся упражнения для пальцев рук с использованием шариков различного диаметра, пластилина, конструирование из кубиков, собирание пирамидок, перекладывание предметов. А уже с полуторагодовалого возраста можно обучать малыша расстегиванию пуговиц, развязыванию шнурков, шнуровке.

Представленные в данном пособии игры и упражнения позволят педагогам организовать деятельность ребенка, обеспечить его всестороннее развитие, оптимизировать детско-родительские отношения.

Содержание

Введение    3

Развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)    5

Развитие психических функций    5

Эмоциональное развитие    7

Кризис трех лет    8

Сензитивные периоды развития    9

Развивающие игры и упражнения с детьми до 3 лет    11

Массаж кистей рук    12

Пальчиковые игры    12

Песенки, потешки    18

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук    24

Игры на развитие мышления    31

Игры на развитие речи, памяти, внимания    38

Игры на развитие слухового восприятия    40

Игры на развитие навыков правильного дыхания, укрепление мышц лица    41

Игры-забавы и игрушки-забавы    43

Развитие навыков изобразительной деятельности    45

Игры и упражнения на развитие крупной моторики    46

Приложение 1. Памятка для родителей и педагогов    49

Приложение 2. Памятка для родителей и педагогов по контролю за нервно-психическим развитием детей второго и третьего годов жизни (К.JI. Печора, Г.В. Пантюхина, И. Келлер)    50

Приложение 3. Картинный материал к занятиям    52

Развивающие занятия для детей раннего возраста    55

Как проводить занятия    55

Занятие 1. «Это я и мои друзья»    56

Занятие 2. «В гостях у Мишутки»    59

Занятие 3. «На лесной поляне»    62

Занятие 4. «Сад цветов»    66

Занятие 5. «Фруктовый сад»    70

Занятие 6. «Огород»    73

Занятие 7. «Поиграем с куклой Аленой»    75

Занятие 8. «Накормим куклу Алену»    78

Занятие 9. «Игрушки»    80

Занятие 10. «Наведем порядок»    83

Занятие 11. «Осенние листья»    87

Занятие 12. «Осень в лесу»    89

Занятие 13. «Лесные жители»    93

Занятие 14. «Магазин игрушек»    96

Занятие 15. «Играем с матрешками»    100

Занятие 16. «Зима»    105

Занятие 17. «Зимние забавы»    109

Занятие 18. «Чудесный сундучок»    113

Занятие 19. «В гости к гному»    117

Занятие 20. «День рождения гномика»    121

Занятие 21. «Строители»    127

Занятие 22. «В гостях у сказки»    131

Занятие 23. «Матрешки»    135

Занятие 24. «Весенний лес»    138

Занятие 25. «Весна»    141

Занятие 26. «Помощники»    146

Занятие 27. «Играем с матрешками»    150

Занятие 28. «На лесной полянке»    155

Занятие 29. «Поможем ежику»    159

Занятие 30. «На ферме»    163

Литература    169

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос