- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Классные часы
Проблемно-ценностное общение. 5-6 классы: клубные часы
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5407 |
Авторы-составители | Баженова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-3490-0 |
Страниц | 167 |
УДК | 373.3/.5*05/06 |
Штрихкод | 9785705734900 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 118 г |
выдвигаются актуальные в проблемном ключе темы (здоровье, нравственные поступки, общество и человек) и создаются условия для их открытого обсуждения
и понимания учащимися 5-6 классов. Предложенный материал позволит форми-ровать правильное восприятие жизни школьниками, ее ценностей, смысла, помо-жет их социальному самоопределению и обеспечит подготовку к самостоятельному социальному действию.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД и школ полного дня, педагогам дополнительного образования творческих объединений нравственно-этического и проблемно-ценностного направления.
Подробное описание
Воспитание – великое дело:
им решается участь человека.
В. Г. Белинский
Введение
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обозначены главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Процесс воспитания – сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может также рассматриваться как система, содержащая свои компоненты.
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:
1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня – разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования.
2. Совместная деятельность детей и взрослых – поиск совместно с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности.
3. Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы.
4. Добровольность. Без собственной доброй воли воспитанников не могут быть воплощены сущностные идеи воспитания: ни идея развития, ни идея сотрудничества. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к нрав-ственной деградации и ребенка, и учителя. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга, стремление к самодеятельности и творчеству.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотичес-кое, общественно полезная и проектная деятельность.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Клубный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание, проводится каждую неделю в определенный день.
Воспитательная цель клубного часа: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализации в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Основные компоненты клубного часа.
Целевой. Целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребенка, проектированием и установлением его уникального образа жизни.
Содержательный. Содержание клубного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для са-мореализации и самоутверждения личности ребенка.
Организационно-деятельностный. Обучающиеся являются полноправными организаторами клубного часа. Важны активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический. В качестве критериев оценки результативности клубного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Формы клубных часов:
· дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион;
· формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада;
· творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд, представление (проектов), юморина, спектакль, концерт;
· игровые формы: ролевые, сюжетные, интеллектуальные игры;
· подвижные формы: «Веселые старты», День... (атлетики, здоровья и т. д.);
· формы работы вне школы: экскурсия, поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление).
Функции клубного часа.
Просветительная функция заключается в том, что клубный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом клубного часа могут быть явления социальной жизни, психологические проблемы детей, информация из разных областей знаний.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей. Часто клубные часы помогают учащимся ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция клубного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение с целью перехода знаний в убеждения.
Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя; умений вести диалог, отстаивать собственное мнение.
Чаще всего клубный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся, и формирует у них определенные способности и качества. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.
Тематика клубных часов разнообразна. Они посвящены:
– морально-этическим проблемам;
– проблемам науки и познания;
– эстетическим проблемам;
– вопросам государства и права;
– вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;
– психологическим проблемам;
– проблемам экологии;
– общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).
В пособии представлены разработки по героико-патриоти-ческому воспитанию, формированию у учащихся гражданственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу. Их главное предназначение – развивать стремление детей изучать историческое и культурное наследие своего города, своей страны. Разработки мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию помогут привить школьникам чувство прекрасного, культуру общения в жизни, труде. Разработки клубных часов экологической направленности позволят пробудить у школьников бережное отношение к окружающей природе.
Пособие предназначено воспитателям групп продленного дня, школы полного дня, педагогам, классным руководителям.
Автор-составитель выражает благодарность Н. П. Ходаковой за помощь в разработке материалов.
Содержание
Введение 3
Конспекты занятий 9
Что такое толерантность? 9
Хлеб – всему голова! 20
День матери 32
Поговорим о доброте 41
День семьи 49
Мы дети – мы имеем право 56
Государственные символы России: герб, флаг, гимн 65
Москва: прошлое, настоящее, будущее 80
Школьнику о вреде курения 88
День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда 95
День воинской славы России. Сталинградская битва 104
День космонавтики 115
Акция «Георгиевская ленточка» 123
«Живи и помни». К празднованию Дня Победы 129
Капля воды 143
Реки России и их имена 151
Литература 165
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Классные часы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом