Справочник учителя истории и обществознания

Есть на складе
202 руб.
-10%
181,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2948
Авторы-составители Сечина Т. И. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-3412-2, 978-5-7057-5501-1
Страниц 219
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705734122, 9785705755011
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 145 г
Пособие содержит материалы, раскрывающие деятельность учителя истории и обществознания во всем многообразии и многоаспектности: современные образовательные технологии (развивающая технология обучения, исследовательская и проектная, кейс-технология, модульная, технология критического мышления и другие), интерактивные методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания, которые позволят изучать большой объем материала, подготовить учащихся к ЕГЭ, развивать умение критически анализировать документ, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса, обучать школьников таким мыслительным операциям и способам деятельности, как знание и запоминание, умение и навыки, анализ. Применение практических рекомендаций повысит уровень профессиональной компетенции и педагогической культуры учителей, усовершенствует творческий потенциал, обеспечит развитие образовательного процесса, ориентированное на модернизацию образования, в соответствии с ФГОС.
Предназначено учителям истории и обществознания, руководителям предметных методических объединений школ, гимназий, лицеев; рекомендовано выпускникам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Традиционная цель исторического образования – усвоение и запоминание фактической истории. Но в условиях расширения информационного поля, появления различных интерпретаций
и нередко противоположных оценок прошлого происходит изменение цели исторического образования. Оно предусматривает обучение способам обработки, анализа, структурирования и критики исторической информации. Учитель, работающий только по традиционной системе, в настоящее время теряет связь с жизнью, надежду на перспективу в будущем. Традиционные наработки, методические приёмы сохраняются, но какие же произошли «наращения» в современном уроке, чем он обогатился, какие новые задачи решает современный урок и, главным образом, каков современный механизм решения новых задач современного исторического образования? Это один из аспектов, освещенных в пособии. Раскрыты нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволят: изучать большой объём материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; развивать умения критически анализировать документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.

Модернизация российского образования, концепция профильного образования вызвали необходимость введения новых стандартов, программ и учебников. Образование направлено на обеспечение перехода от передачи знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного (компетентностного) подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Главным является личностный результат, поэтому и главное предназначение учителя сегодня – воспитание граждан России. Учитель сам должен являться носителем образа человека, народа, страны и передавать этот образ молодому поколению. Современный учитель должен: демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия учащихся, консультировать и корректировать школьников и искать способы включения в работу каждого ученика; уметь осуществлять тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования, проектировать конкретные учебные ситуации, организовывать работу учащихся в группах и парах, в мобильных группах; обеспечивать индивидуальную поддержку обучающихся, организовывать их проектную деятельность. В соответствии с введением ФГОС происходит постепенный отход от классно-урочной системы в школе. Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Важным моментом деятельности учителя является владение современной оценочной деятельностью.

В пособии представлены материалы, которые будут полезны учителям истории и обществознания в процессе реализации ФГОС. Педагоги найдут интересные идеи и рекомендации по использованию современных образовательных технологий (развивающая технология обучения, исследовательская и проектная, кейс-технология, модульная, технология критического мышления и другие), интерактивные методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания. Предложены составленные в соответствии с ФГОС образцы рабочей программы, модели (сценария) и технологической карты урока.

Хочется надеяться, что пособие окажет существенную помощь в организации образовательного процесса на достойном уровне.

Содержание

Введение    3

Перечень нормативных документов по организации деятельности учителя истории и обществознания (на основе электронных образовательных ресурсов)    5

В. В. Головцова

Современный кабинет истории и обществознания    7

Эффективные образовательные технологии и методы    11

Развивающие технологии обучения    11

Кейс-технология    17

Т. И. Сечина

Технология критического мышления как средство формирования ключевых компетенций    51

Проектная деятельность    60

Интерактивные методы и приёмы учебной деятельности    75

М. В. Ремчукова

Формирование исследовательских умений школьников    91

Модульная технология    117

Ж. И. Умбеткалиева

Проблемное обучение    124

Формирование логических и познавательных действий на основе алгоритмизации    132

Экскурсия как метод опытно-экспериментальной деятельности    154

М. В. Ремчукова, В. В. Головцова

Творческие задания, игры как средство формирования универсальных учебных действий    175

В. В. Головцова

Современные подходы к планированию учебной деятельности    183

Рабочая программа (образец)    183

Типы и виды уроков    185

Структура урока (в соответствии с ФГОС)    189

Модель современного урока истории (в соответствии
с ФГОС)    191

Технологическая карта урока обществознания (образец)    202

Самоанализ урока    209

Отзыв об уроке    210

Литература    213

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.