Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Средняя группа

Есть на складе
525 руб.
-13%
458,33 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5913
Авторы-составители Гладышева Н. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3425-2, 978-5-7057-4499-2, 978-5-7057-5836-4
Страниц 343
УДК 372
Штрихкод 9785705734252, 9785705744992, 9785705758364
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 478 г
В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной работы, составленное по комплексной образовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС") для средней группы, разработанное на основе практического опыта, предполагающее реализацию требований ФГОС ДО к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОО.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, взаимосвязь содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям для использования в учебных целях; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение


В пособии представлено ежедневное планирование образовательной работы в средней группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС») и предполагающее реализацию ФГОС ДО.

Содержание программы «Детство» выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать Познавать Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единственную направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Планирование основывается на следующих принципах программы «Детство»:

– полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничество с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– учет этнокультурной ситуации развития детей.

В представленном планировании задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы. Предусмотрена такая организация воспитательно-образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.

Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.

В предлагаемом планировании определены темы развивающих образовательных ситуаций, а выбор форм их реализации (игровая, практическая, театрализованная, ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация, проблемная ситуация) остается за педагогом.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания (на основе интеграции образовательных областей), осуществляемое во время воспитательно-образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема,  питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения), заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования,  исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольной образовательной организации, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления в деятельности ДОО.

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов всех образовательных областей вокруг единой, общей, темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОО.

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе    6

Паспорт группы    9

Ежедневное планирование образовательной работы с детьми    13

Сентябрь    13

Октябрь    44

Ноябрь    79

Декабрь    111

Январь    145

Февраль    170

Март    201

Апрель    235

Май    266

План взаимодействия с семьями воспитанников    303

Комплексы упражнений утренней гимнастики    311

Система закаливания в средней  группе     333

Литература     337

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
29 августа 2018 (14:17)
Здравствуйте, коллега.
Благодарим Вас за интерес к литературе издательства "Учитель".
В отношении пособий, о которых Вы спрашиваете, поясняю: эти книги абсолютно автономны, то есть выполнены разными авторскими коллективами со своим опытом работы и со своим подходом к планированию непосредственно образовательной деятельности. Они никак не связаны между собой. Причем, комплексные занятия предполагают, как Вы понимаете, комплексное решение образовательных задач по освоению образовательной программы - одна общая тема на все виды образовательной деятельности в рамках расписания-сетки занятий на день (или даже на несколько дней), которые взаимосвязаны и взаимодополняемы в рамках ведущей темы. А в рабочей программе воспитателя описаны обычные образовательные ситуации по сетке без комплексного компонента. Темы тоже отражают выбор каждого автора самостоятельно, но, безусловно, отражают содержание образовательной программы "Детство". Будем рады всегда помочь Вам с выбором нужного материала, пособия.
Спасибо! Обращайтесь.

Глеб Туров
24 августа 2018 (17:55)
Здравствуйте!!!!Я приобрела методическую литературу для средней группы : рабочую программу воспитателя  (ежедневное планирование), и  , комплексные занятия, по программе"Детство". И  в этих книгах не совпадает планирование и названия занятий.Почему?

Юлия Румлянская
30 октября 2017 (10:18)
Добрый день!
Электронная версия планируется в ближайшее время, ориентировочно - в течение месяца.

Любовь Устюгова
14 октября 2017 (18:11)
Добрый день. Подскажите когда будет электронная версия данной программы?

Андрей Иванов
29 августа 2017 (21:03)
А когда появится в электронном виде ?

Юлия Румлянская
9 февраля 2015 (09:13)
Добрый день!
На данное время, к сожалению, нет.

Shurochka28
7 февраля 2015 (19:13)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, а есть ли в электронном виде эта программа? Спасибо

Юлия Румлянская
9 сентября 2013 (08:57)
Здравствуйте.
К сожалению, нет

Светлана Санникова
7 сентября 2013 (07:39)
Здравствуйте. Скажите пожалуйста у вас нет книги с конспектами к рабочей программе по детству

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.