- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4703 |
Авторы | Запятая О. В. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Образовательный мониторинг |
ISBN | 978-5-7057-3451-1 |
Страниц | 50 |
УДК | 37.0 |
Штрихкод | 9785705734511 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 87 г |
Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, методистам и руководителям общеобразовательных школ, рекомендовано специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание
Введение
Одним из важных направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ориентируют на развитие важнейших социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов.
Каковы способы формирования и отслеживания в учебном процессе важнейших социальных умений (коммуникативных, рефлексивных, организаторских)? Как построить учебное занятие, чтобы ученик мог осваивать предметные знания и одновременно навыки коллективного труда, умения коммуникации, универсальные способы мыследеятельности? Этот вопрос сейчас стоит остро и перед педагогической наукой, и перед учителями-практиками.
Среди выделяемых федеральным стандартом метапредметных умений особое место занимают коммуникативные учебные действия. Общение является главным механизмом передачи социального опыта, а сформированные умения коммуникации – важнейшим условием и средством успешного освоения содержания образования и эффективного, плодотворного общения в целом.
Создание условий для эффективного развития коммуникативных учебных действий требует существенных изменений в программно-методическом обеспечении и в организации учебного процесса. Для того чтобы любой учитель-предметник мог осуществлять деятельность по формированию умений коммуникации школьников, необходимы:
– соответствующие учебные программы и учебно-дидактические средства;
– технологии учебного процесса и предметные методики, позволяющие организовать взаимодействие обучающихся на занятии, включить каждого школьника в процессы коммуникации;
– разработанные и апробированные процедуры отслеживания динамики формирования умения (учёта, контроля, рефлексии).
Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:
• умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;
• общие умения коммуникации – работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.
Методические рекомендации, полученные в результате почти десятилетней работы команды сотрудников Красноярского ИПКРО и ряда образовательных учреждений Красноярского края, позволят педагогам эффективно организовать работу над умениями коммуникации обучающихся в учебном процессе.
Автор выражает благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов Т. А. Ланиной, заместителю директора по УВР МБОУ ООШ № 9 г. Дивногорска.
Содержание
Введение 3
Умения коммуникации как планируемый результат общего образования 4
Что такое умения коммуникации 4
Умения коммуникации как компонент содержания общего образования 4
Условия формирования умений коммуникации 5
Методологические основания разработки программы формирования умений коммуникации, её содержание и структура 6
Примерная программа формирования умений коммуникации учащихся 8
Формирование умений коммуникации в учебном процессе 16
Особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование умений коммуникации 16
Планирование учебного занятия 17
Учебно-дидактические средства формирования умений коммуникации 19
Деятельность педагога на учебном занятии 23
Рефлексия учащихся 26
Учёт сформированности умений коммуникации 28
Диагностика умений коммуникации учащихся 32
Процедуры диагностики умений читать с пониманием и излагать мысли письменно 32
Организация диагностики в образовательном учреждении 37
Диагностический материал 38
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом