- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3003 |
Составители | Ширшина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-3450-4 |
Страниц | 277 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705734504 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 196 г |
В пособии представлены технологические алгоритмы мастер-классов, их классификация, условия подготовки и проведения и, самое главное, примеры мастер-классов по разным учебным дисциплинам, методические рекомендации, рабочие универсальные схемы.
Предназначено заместителям руководителя, руководителям МО, учителям ОО.
Подробное описание
Введение
В основу разработки образовательных стандартов нового поколения положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования. Смена парадигмы от знаниецентристской к компетентностному образованию предъявляет серьезные требования к учителю, основной функцией которого является управление процессом обучения, воспитания, развития и формирования школьников. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.
Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта предполагает, что приоритетным признаком в оценке качества работы учителя и образовательного учреждения становится совокупность, включающая в себя инновационность, наличие в опыте современных технологических подходов, научно-объективную оценку процесса и результата деятельности. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы, основной целью которых является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс – это передача действующей технологии. Образно его можно сравнить с кулинарным телешоу, на котором зрителям демонстрируют процесс приготовления пищи и предлагают попробовать приготовленное блюдо. Основной принцип мастер-класса – я знаю, как это делать, и я научу вас. Существует множество определений мастер-класса. Приведём некоторые из них.
· Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
· Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
· Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области, class – занятие, урок) является семинаром, который проводит эксперт в определенной дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, что мастер-классы не показывают, а проводят.
· М. М. Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что это вид профессионального объединения в определенной школе, который предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом фигуру учителя-мастера и группу учителей-учеников, и дает следующее определение: мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-класса:
· передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
· совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастер-класса участники:
· изучают разработки по теме мастер-класса;
· участвуют в обсуждении полученных результатов;
· задают вопросы, получают консультации;
· предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
· высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
В пособии представлены технологические алгоритмы мастер-классов, их классификация, условия подготовки и проведения и, самое главное, примеры мастер-классов по разным учебным дисциплинам, методические рекомендации, рабочие универсальные схемы.
Надеемся, что благодаря предложенным в сборнике интересным примерам проведения мастер-классов учителей-пред-метриков эта активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы, об-ладая собственным стилем педагогической деятельности и собственной дидактической системой, станет действенной и полезной в учительской среде.
Содержание
Введение 3
Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя 6
Алгоритм технологии мастер-класса 6
Модель проведения мастер-класса 7
Условия результативной работы «учеников» мастер-класса 8
Технология подготовки и проведения мастер-класса 11
Пошаговый алгоритм мастер-класса 11
Представление опыта на мастер-классе: методические рекомендации 13
Требования к организации и проведению мастер-класса 15
Позиция учителя-мастера 19
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса 21
Приложения 23
Что такое мастер-класс и как подготовить к нему учителя 23
Обобщение педагогического опыта 27
Лист самооценки и оценки профессиональной деятельности и личности учителя 36
Таблица анализа мастер-класса 40
Открытие постоянно действующего мастер-класса 41
Положение о мастер-классе как форме обучения учителей 51
Технология проведения мастер-класса 58
Примеры мастер-классов учителей (из опыта работы) 63
Литература 275
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом