Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества

Есть на складе
249 руб.
-10%
224,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3003
Составители Ширшина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Методическая лаборатория
ISBN 978-5-7057-3450-4
Страниц 277
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705734504
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 196 г
Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ в условиях реализации ФГОС, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа - профессионал, исследователь, творец. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм самооценки своей деятельности все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы, основной принцип которых "Я знаю, как это делать, и я покажу вам", представляющие собой локальную технологию трансляции педагогического опыта.
В пособии представлены технологические алгоритмы мастер-классов, их классификация, условия подготовки и проведения и, самое главное, примеры мастер-классов по разным учебным дисциплинам, методические рекомендации, рабочие универсальные схемы.
Предназначено заместителям руководителя, руководителям МО, учителям ОО.

Подробное описание

Введение

В основу разработки образовательных стандартов нового поколения положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования. Смена парадигмы от знаниецентристской к компетентностному образованию предъявляет серьезные требования к учителю, основной функцией которого является управление процессом обучения, воспитания, развития и формирования школьников. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.

Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта предполагает, что приоритетным признаком в оценке качества работы учителя и образовательного учреждения становится совокупность, включающая в себя инновационность, наличие в опыте современных технологических подходов, научно-объективную оценку процесса и результата деятельности. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы, основной целью которых является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс – это передача действующей технологии. Образно его можно сравнить с кулинарным телешоу, на котором зрителям демонстрируют процесс приготовления пищи и предлагают попробовать приготовленное блюдо. Основной принцип мастер-класса – я знаю, как это делать, и я научу вас. Существует множество определений мастер-класса. Приведём некоторые из них.

· Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

· Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

· Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области, class – занятие, урок) является семинаром, который проводит эксперт в определенной дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, что мастер-классы не показывают, а проводят.

· М. М. Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что это вид профессионального объединения в определенной школе, который предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом фигуру учителя-мастера и группу учителей-учеников, и дает следующее определение: мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.


Задачи мастер-класса:

· передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

· совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

В ходе мастер-класса участники:

· изучают разработки по теме мастер-класса;

· участвуют в обсуждении полученных результатов;

· задают вопросы, получают консультации;

· предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

· высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

В пособии представлены технологические алгоритмы мастер-классов, их классификация, условия подготовки и проведения и, самое главное, примеры мастер-классов по разным учебным дисциплинам, методические рекомендации, рабочие универсальные схемы.

Надеемся, что благодаря предложенным в сборнике интересным примерам проведения мастер-классов учителей-пред-метриков эта активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы, об-ладая собственным стилем педагогической деятельности и собственной дидактической системой, станет действенной и полезной в учительской среде.

Содержание

Введение    3

Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя    6

Алгоритм технологии мастер-класса    6

Модель проведения мастер-класса    7

Условия результативной работы «учеников» мастер-класса    8

Технология подготовки и проведения мастер-класса    11

Пошаговый алгоритм мастер-класса    11

Представление опыта на мастер-классе: методические рекомендации    13

Требования к организации и проведению мастер-класса    15

Позиция учителя-мастера    19

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса    21

Приложения    23

Что такое мастер-класс и как подготовить к нему учителя    23

Обобщение педагогического опыта    27

Лист самооценки и оценки профессиональной деятельности и личности учителя    36

Таблица анализа мастер-класса    40

Открытие постоянно действующего мастер-класса    41

Положение о мастер-классе как форме обучения учителей    51

Технология проведения мастер-класса    58

Примеры мастер-классов учителей (из опыта работы)    63

Литература    275

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос