- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 1-4 классы. Методический инструментарий, формирование ключевых умений
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5209 |
Авторы | Лебединцев В. Б. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | ФГОС. Универсальные учебные действия |
ISBN | 978-5-7057-3438-2 |
Страниц | 158 |
УДК | 372.016:82*01/04 |
Штрихкод | 9785705734382 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 115 г |
Предназначено учителям начальной школы, специалистам системы подготовки и повышения квалификации работников образования.
Подробное описание
Введение
Предмет «Литературное чтение» предназначен для формирования функциональной грамотности, развития читательской компетентности, восприятия литературного текста как искусства слова, общего развития и воспитания ученика.
Этот предмет относится к группе учебных предметов, в которых ведущим компонентом содержания являются способы деятельности. Это обстоятельство положено нами в основу систематизации планируемых образовательных результатов по литературному чтению и отбора характерных художественных произведений для формирования каждого ключевого умения читательской деятельности.
Нами выделен ряд ключевых умений читательской деятельности. Знания в курсе литературного чтения оказываются в подчиненном положении. Их функция вспомогательная, они привлекаются главным образом с целью обеспечения умений. Одни знания – собственно предметные, из области филологии, другие – логические, мировоззренческие, оценочные. Есть знания о самом умении и границах его применения.
Способы деятельности не являются однородными: одни из них – макроумения (мы называем их ключевыми умениями), другие – микроумения (они составляют ключевые умения). Макроумения не изолированы друг от друга, они пересекаются отдельными учебными действиями. В первом разделе книги каждое ключевое умение (макроумение) конкретизируется посредством составляющих его учебных действий (микроумений). Кроме того, определена динамика развития ключевых умений, представленная в форме уровней (этапов) формирования.
Во втором разделе приводятся перечни художественных произведений, рекомендуемых для формирования того или иного умения. Произведения разделены на группы в соответствии с динамикой достижения планируемых результатов.
В третьем и четвертом разделах содержатся приемы, памятки, алгоритмические предписания для организации деятельности учащихся в парах и малых группах, а также задания и вопросы к различным художественным произведениям.
Последний раздел посвящен особенностям организации занятий в разновозрастном учебном коллективе, обучение в котором позволяет разрешить проблему дискретности в формировании учебных действий у многих учащихся (они переходят в следующий класс, так и не завершив освоение ряда умений) и обеспечить для них непрерывность этого процесса независимо от года обучения в начальной школе.
Материалы изначально предназначались для организации образовательного процесса в малочисленных сельских школах, переход которых на обучение в разновозрастных коллективах снимает многие проблемы, связанные с технологической отсталостью образовательного процесса, и позволяет достичь высоких образовательных результатов. Представленные в пособии планируемые результаты были положены нами в основу программы по литературному чтению для разновозрастного учебного коллектива. Каждый раздел содержания курса соответствует какому-либо одному ключевому умению. При таком структурировании содержания курса традиционные принципы (тематический, жанровый, сезонный, монографический) переводятся в разряд вспомогательных.
Практика показала, что возможности применения представленных материалов широки: их можно использовать как на обязательных учебных занятиях в рамках классно-урочной системы, так и для дополнительной внеклассной работы. Любой учитель может почерпнуть из последней главы полезные идеи для организации дополнительных занятий. На этих занятиях можно попытаться реализовать подход по непрерывному формированию умений читательской деятельности (на основе перехода на следующий уровень после успешного завершения предыдущего), если нет возможности организовать разновозрастный учебный коллектив в рамках обязательных занятий.
Автор выражает благодарность Г. З. Максимовой, И. А. Румянцевой, Н. М. Сухановой, Е. В. Талдыкиной, С. Л. Ткаченко, принявшим самое активное участие в разработке и апробации представленных в книге материалов.
Содержание
Введение 3
Планируемые образовательные результаты по литературному чтению 5
Художественные произведения, рекомендованные для формирования ключевых умений читательской деятельности 16
Умение читать правильно, выразительно и бегло 17
Умение читать с пониманием 21
Умение пересказывать 26
Аудирование 32
Литературоведческий анализ 35
Приемы, памятки и алгоритмы организации деятельности учащихся 38
Организация учебной работы в парах 38
Самостоятельная групповая работа учащихся 44
Формируем умения читать с пониманием, пересказывать 46
Формируем умения читать правильно, выразительно, бегло 60
Формируем умение анализировать текст 64
Дидактический материал по формированию умений читательской деятельности 64
Формируем умение работать с книгой 64
Формируем умение читать с пониманием 66
Тексты для работы по методике А. Г. Ривина (для первого уровня) 66
Тексты и задания для совместного изучения и пересказа в паре (для первого уровня) 71
Задания для работы в малых группах 74
Формируем умение пересказывать 111
Формируем умение читать правильно, выразительно и бегло 124
Аудирование. Поиск верных и неверных утверждений 129
Приобретение опыта сочинительской деятельности 134
Литературоведческий анализ художественного произведения 136
Особенности организации занятий в разновозрастном коллективе 141
Специфика коллективных учебных занятий 142
Дидактические принципы коллективных учебных занятий 143
Разновозрастный учебный коллектив 145
Специфика программы учебного предмета в разновозрастном коллективе 147
Принципы отбора содержания обучения в индивидуальные программы 149
План учебного занятия 150
Учет освоения каждым школьником общей программы 151
Нормативные основания педагогического творчества учителя 153
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом