Биология. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Р. Сапина, Н. И. Сонина. УМК "Живой организм"

Есть на складе
739 руб.
-15%
631,85 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5842д
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5303-1
Страниц 339
УДК 372.016:57*09
Штрихкод 9785705753031
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 475 г
В пособии представлены технологические карты уроков по биологии для 9 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебнику М. Р. Сапина, Н. И. Сонина (М.: Дрофа, 2018).
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя, нацелены на опережающее развитие учащихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты, предметные умения, метапредметные (регулятивные,
личностные, познавательные) УУД, педагогические средства, формы организации взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследо-
вательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций.

Содержание

Урок 1. Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира    3

Урок 2. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян    8

Урок 3. Антропосоциогенез. Этапы и факторы становления человека    12

Урок 4. Расы человека. Их происхождение и единство    19

Урок 5. Науки о человеке. Великие анатомы и физиологи    23

Урок 6. Клеточное строение организма    29

Урок 7. Ткани человека    34

Урок 8. Органы человеческого организма. Системы органов. Лабораторная работа 1. Изучение микроскопического строения тканей    39

Урок 9. Функции систем органов. Лабораторная работа 2. Распознавание на таблицах органов и систем органов.    43

Урок 10. Гуморальная регуляция    46

Урок 11. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма    51

Урок 12. Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический    54

Урок 13. Рефлекторный характер деятельности нервной системы    61

Урок 14. Спинной мозг, строение и функции    64

Урок 15. Головной мозг, строение и функции. Лабораторная работа 3. Изучение головного мозга человека (по муляжам)    69

Урок 16. Соматическая и вегетативная нервная система    73

Урок 17. Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы    79

Урок 18. Орган зрения и зрительный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика. Лабораторная работа 4. Изучение изменения размера зрачка    86

Урок 19. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы    91

Урок 20. Скелет. Строение, состав и соединение костей.    95

Урок 21. Скелет головы и скелет туловища    102

Урок 22. Скелет конечностей. Лабораторная работа 5. Изучение внешнего строения костей    106

Урок 23. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Лабораторная  работа 6. Измерение массы и роста своего организма    110

Урок 24. Мышцы. Работа мышц. Лабораторная работа 7. Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц    114

Урок 25. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника    122

Урок 26. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека    127

Урок 27. Контрольная работа по теме «Опора и движение»    135

Урок 28. Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа 8. Изучение микроскопического строения крови    141

Урок 29. Иммунитет    146

Урок 30. Тканевая совместимость и переливание крови    152

Урок 31. Транспорт веществ. Кровеносная система. Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение    158

Урок 32. Работа сердца. Лабораторная работа 9. Измерение кровяного давления    164

Урок 33. Движение крови по сосудам. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лабораторная работа 10. Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений    171

Урок 34. Контрольная работа по темам «Внутренняя среда. Транспорт веществ»    178

Урок 35. Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких    185

Урок 36. Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания. Лабораторная работа 12. Определение частоты дыхания    190

Урок 37. Заболевания органов дыхания и их профилактика    196

Урок 38. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего    201

Урок 39. Контрольная работа по теме «Дыхание»    205

Урок 40. Пищеварение. Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы    211

Урок 41. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа 13. Воздействие желудочного сока на белки, слюны – на крахмал    217

Урок 42. Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения    222

Урок 43. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ    227

Урок 44. Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций. Лабораторная работа 14. Определение норм рационального питания.    232

Урок 45. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен    238

Урок 46. Витамины, их роль в организме    243

Урок 47. Органы выделения. Строение и функции почек    247

Урок 48. Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы    252

Урок 49. Покровы тела. Строение и функции кожи    256

Урок 50. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика    261

Урок 51. Контрольная работа по теме «Выделение. Кожа»    267

Урок 52. Система органов размножения    270

Урок 53. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения    274

Урок 54. Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика    278

Урок 55. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения    282

Урок 56. Биологические ритмы. Сон и его значение    286

Урок 57. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память, эмоции    292

Урок 58. Типы нервной деятельности    296

Урок 59. Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность»    299

Урок 60. Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Лабораторная работа 15. Изучение приёмов остановки артериального и венозного кровотечений    302

Урок 61. Вредные привычки. Заболевания человека. Практическая работа 1. Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды    305

Урок 62. Двигательная активность и здоровье человека    306

Урок 63. Закаливание. Гигиена человека    308

Урок 64. Природная и социальная среда. Биосоциальная сущность человека. Стресс и адаптация к нему организма человека    310

Урок 65. Биосфера живая оболочка Земли. В. И. Вернадский создатель учения о биосфере. Ноосфера – новое эволюционное состояние    315

Урок 66. Обобщение и повторение по теме «Внутренняя среда организма»    320

Урок 67. Обобщение и повторение по теме «Дыхание, кровообращение»    324

Урок 68. Обобщение и повторение по теме «Высшая нервная деятельность»    330

Урок 69. Обобщение и повторение по теме Человек и его здоровье    334

Урок 70. Резервный урок    337

Литература    337

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

София Ермакова
20 июля 2018 (11:57)
С первых дней обучения необходимо учителю организовать учебную деятельность детей так, чтобы учеба была с увлечением, а такой сложный предмет как биология, стал самым любимым предметом. Пособие полностью соответствует современным требованиям к глубине знаний по биологии в школе. Автор представил разбор сложных тем по всем разделам, учел последние достижения в науке. Материал к уроку дается в более чем подробном виде. Все дополнительные задания представлены с ответами. Есть проверочные, контрольные, лабораторные работы. Это пособие окажет неоценимую помощь мне в подготовке к уроку и сэкономит много времени для подготовки к урокам. Спасибо автору за то, что делится опытом!

Зинаида Спирина
22 мая 2018 (15:37)
Не могу не выразить слова признательности автору И. В. Константиновой за поистине титанический труд – разработку технологических карт по биологии для 9 класса к урокам М. Р. Сапина, Н. И. Сонина. УМК «Живой организм». В картах есть всё: планируемые результаты, предметные умения, метапредметные УУД, формы взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания и т. д. Огромное подспорье в работе!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос