Технология. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой

Есть на складе
298 руб.
-10%
268,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5827а
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3334-7
Страниц 295
УДК 372.016:62*02
Штрихкод 9785705733347
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 420 г
Пособие содержит технологические карты уроков технологии во 2 классе, составленные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы и ориентированные на работу по учебнику Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой "Технология. Уроки творчества" (Самара: Учебная литература: ИД "Федоров", 2012).
Представлены развернутые разработки уроков с использованием современных приемов и форм практической технологической деятельности, способствующих общему развитию младшего школьника, становлению социально значимых личностных качеств, а также формированию системы специальных (предметных) и универсальных (метапредметных) учебных действий.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В данном пособии предложены технологические карты и подробные сценарии уроков технологии, на которых изучаются приемы работы с различными материалами. Уроки разработаны с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии учащихся.

Представим на минуту, что человек не обладает фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они усвоили бы школьную программу без воображения? Проще сказать, лишите человека фантазии – и прогресс остановится! Эта способность особенно интенсивно развивается в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности фантазии. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Чтобы этого не произошло, воображение следует развивать на всех уроках. Автор не дает готовых ответов и не описывает алгоритм выполнения работы, предполагается, что ученики, опираясь на вопросы учителя и иллюстрации в учебнике, способны самостоятельно составить алгоритм действий, сделать выводы, оценить свою работу.

В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.

В результате выполнения коллективных и групповых работ под руководством учителя, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределения ролей руководителя и подчиненных, распределения общего объема работы, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

Ученики овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

В данном пособии представлены варианты оценивания работ учащихся: самооценка, оценивание фишками, оценивание жюри, то есть группой, выбранной самими учащимися. Вы научите ученика думать, оценивать работы, анализировать, творить.

Обратите внимание, что в вопросах по самооценке есть маленькая «хитрость», которая заставит вашего ученика задуматься, сделать вывод о том, почему его работа получила балл ниже, чем работа его товарища. А сделанный им самим вывод позволит на следующем уроке применить все имеющиеся знания о приемах работы с материалами, фантазировать и получить высокий балл. Эта хитрость заключается в том, что, предлагая детям самим оценить свою работу, вы говорите:

  1. Если ты считаешь, что твоя работа выполнена аккуратно и красиво, возьми 3 фишки.
  2. Если ты применил в своей работе ранее изученные приемы с бумагой или другими материалами, возьми 5 фишек.

Ученики будут стараться применять в любой работе творчество и фантазию, чтобы заработать как можно больше фишек. В пособии представлен «Экран успеваемости», в который заносятся баллы, заработанные учеником на уроках технологии, что позволяет учащимся видеть свои оценки и стремиться к их накоплению (см. Приложение).

Также в пособии используются здоровьесберегающие технологии (релаксации и физкультминутки), которые соответствуют тематике занятия. Все занятия комплексные, используются музыкальное сопровождение, игры, конкурсные задания.

Мы надеемся, что материалы данного пособия во многом помогут учителю и принесут пользу его ученикам.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда    4

Мир природы: аппликация

Уроки 2–3. Обрывная аппликация. Композиция «Чудо-дерево»    8

Урок 4. Обрывная аппликация. Композиции «Анютины глазки», «Море», «Береза» (по выбору)    16

Урок 5. Объемная аппликация. Жгутики из бумаги. «Кошка»    21

Урок 6. Объемная аппликация. Композиция «Цветы в вазе»    27

Урок 7. Аппликация из птичьих перьев    31

Мир природы: лепка

Урок 8. Рисунок на пластилине    37

Урок 9. Лепка из теста    45

Мир природы: мозаика

Урок 10. Мозаика из обрывных кусочков. Ваза для сменного букета    50

Урок 11. Мозаика из газетных комочков. Барашек или грустная овечка    56

Урок 12. Мозаика из яичной скорлупы. Аквариум    59

Урок 13. Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги    64

Урок 14. Объемная мозаика из гофрированной бумаги    69

Мир природы: художественное складывание

Урок 15. Складываем гармошкой.    74

Урок 16. Из истории оригами. Условные обозначения оригами. Складываем из квадрата    80

Урок 17. Складываем из ткани    86

Урок 18. урок-фантазия    91

Подарок своими руками: аппликация

Урок 19. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков    93

Урок 20. Аппликация из кружев, приклеенных на бумагу на картонной основе    98

Подарок своими руками: мозаика

Урок 21. Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубок и клеенки    103

Урок 22. Мозаика из фольги    108

Урок 23. Мозаика из яичной скорлупы. Петушок    112

Урок 24. Мозаика из ватных шариков    116

Урок 25. Мозаика из кусочков поролона. Ягода-малина    120

Урок 26. Мозаика из кусочков ткани    124

Подарок своими руками: плетение

Урок 27. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. Плетеный человечек    130

Урок 28. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетение картинки. Плетень    134

Урок 29. Узелковое плетение. Макраме    138

Урок 30. Декоративные узлы    145

Подарок своими руками: объемное моделирование и конструирование из бумаги

Урок 31. Игрушки из бумажных полосок. Забавные животные    150

Урок 32. Урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдется»    155

Мир сказочных героев: лепка

Уроки 33–34. История лепки. Лепка конструктивным способом. Парусник    159

Урок 35. Лепка. Фантастические существа    166

Уроки 36–37. Налепные украшения. Волшебная кошка    170

Урок 38. Конструктивный способ лепки. Универсальный робот    174

Уроки 39–40. Конструктивный способ лепки. Принцесса    178

Уроки 41–42. Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. Композиция «Древний мир»    184

Мир сказочных героев: аппликация

Урок 43. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу на картонной основе. Мышонок-фигурист    192

Урок 44. Аппликация из ткани. Дюймовочка    195

Уроки 45–46. Коллаж из разных материалов. Гномик в окошке    199

Мир сказочных героев: мозаика и аппликация из геометрических фигур

Урок 47. Мозаика из квадрата. Аппликация из разных геометрических фигур    207

Урок 48. Мозаика из частей прямоугольника. Аппликация из геометрических фигур    211

Урок 49. Мозаика из частей круга. Аппликация из геометрических фигур    214

Урок 50. Аппликация из разных геометрических фигур    218

Урок 51. Художественные образы из готовых форм    222

Урок 52. Урок-фантазия    225

Уютный дом: шитье и вышивание

Урок 53. Из истории шитья. Как получаются ткани    228

Урок 54. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку»    235

Урок 55. Двойной шов «вперед иголку»    240

Уроки 56–57. Пришивание пуговиц. Пуговицы в поделках    242

Урок 58. Текстильный коллаж «Оля или Коля?»    250

Уютный дом: аппликация

Урок 59. Аппликация. Делаем прическу    254

Уютный дом: объемное моделирование и конструирование из готовых форм

Урок 60. Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом    257

Уроки 61–62. Модели из молочных коробок и коробок от зубной пасты. Предметы мебели    261

Урок 63. Летающие модели. Вертушки    265

Урок 64. Изготовление моделей из деталей конструктора    269

Уроки 65–66. Конструкторы из геометрических фигур и «Лего»    273

Урок 67. Электробытовая техника    276

Урок 68. Урок-фантазия. Город самоделок    281

Физкультминутки    286

Приложение    292

Литература    293

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.