Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы. Олимпиадные задания. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
54 руб.
-10%
48,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-10я
Составители Дьячкова Г. Т.
Издательство Учитель, 2022
Серия Начальная школа
Электронная версия скачать
УДК 371.3
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Представленные в пособии олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-4 классов с инструкцией для учителя по проверке и оценке заданий помогут младшим школьникам овладеть главным умением - учиться, использовать общеучебные, логические и познавательные универсальные учебные действия, а педагогу позволят провести качественную подготовку к олимпиадам по русскому языку различного уровня, привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач в аспекте новых образовательных стандартов.
Предназначено учителям начальных классов, организаторам олимпиад, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования; рекомендовано родителям для занятий с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков, развитию интеллектуальных способностей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Занятие 4

Занятие 4

1. Укажите согласные фонемы, которые представлены нулем звука. Как это проверить?

Прекрасный день, счастливый день!

И солнце, и любовь!

С нагих полей сбежала тень,

Светлеет сердце вновь.

А. А. Дельвиг

4 балла

2. Укажите в соответствии с современной литературной нормой ударения в словах:

Избалован, издавна, инструмент, изрешетить, индеветь, красивее, кремень, кладбище, пшеничный, сердечный, магазин, мельком.

3 балла

3. Как вы понимаете слово идея?

2 балла

4. В стихотворении Я. Хелемского найдите слова одного корня, назовите корень. Какое значение имеют эти слова для выражения идеи стихотворения?

Узелок на память

Никаких не допускай уступок.

Даже в малом будь самим собой,

Побеждает именно

Поступок,

Зорко управляющий судьбой.

Целеустремлен и беспокоен

Каждый продолжающийся день.

Разные слова, единый корень –

Поступь,

Наступление,

Ступень.

Принимая веское решенье,

С вечным риском сочетая труд,

Помни:

Настоящее движенье

Люди поступательным зовут.

2 балла

5. Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий. Для меня это китайская грамота. (А. П. Чехов.)

Определите значение фразеологизма: китайская грамота.

Народ восстал. Нет у него больше сил терпеть. Не хочет. Царский манифест, о котором ты говоришь, оказался филькиной грамотой. (А. Степанов.)

Определите значение фразеологизма: филькина грамота.

4 балла

6. Подберите и запишите четыре крылатых выражения об учении и знаниях.

3 балла

7. О каком столе идет речь в каждом конкретном случае?

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол (1). А вы могли бы рассказать, откуда стол (2) пришел? (С. Маршак.) Анна Ивановна работает в адресном столе (3), на её письменном столе (4) стоят три телефона.

4 балла

8. Объясните, почему одним словом названы разные предметы. Что их объединяет?

а) Цельное или дробленое зерно некоторых растений, употребляемое в пищу;

б) Снег в виде мелких круглых зерен.

4 балла


Занятие 8

Занятие 8

1. Напишите как можно больше трехбуквенных слов, вставляя в середину гласные буквы:

б..к, в..л, д..м, к..т, л..к, м..х, с..к, с..н, п..р, с..р.

3 балла

2. Подберите к старославянизмам русские соответствия:

Агнец

Уста –

Ланиты –

3 балла

3. Как правильно сказать?

«Деревья росли по обоим сторонам улицы».

или

«Деревья росли по обеим сторонам улицы».

5 баллов

4. Определите «лишнее» слово и зачеркните его:

Веселый, веселье, весело, радостное, веселые; лезет, залез, слезал, подлиза, полезла.

2 балла

5. Подберите синонимы к словам-определениям.

Грустный –

Радостный –

Жесткий –

Отважный –

3 балла

6. Объясните антонимическую пару слов надежда – отчаяние.

4 балла

7. Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тара. Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

3 балла

8. Прочитайте, объясните значение слова вёдро.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;

Деревья подтверждали: будет вёдро;

И только где-то на болоте цапля

Кричала: будет непременно дождь.

Н. Рыленков

2 балла

9. Определите многозначное слово. Какой частью речи оно является?

1) К вечеру температура снизилась.

2) Самолет снизился и пошел на посадку.

3) Ученик снизил успеваемость.

Придумайте несколько предложений с этим многозначным словом.

2 балла


Занятие 12

Занятие 12

1. Как написать слово ласточка тремя буквами?

Из какой буквы надо выбросить а, чтобы получилось жилище?

2 балла

2. К данным устойчивым сочетаниям запишите близкие по значению глаголы в том же лице и числе:

Обведешь вокруг пальца.

Пропускает мимо ушей.

4 балла

3. Отгадайте слово, запишите отгадку:

Мой корень – родственник «сраженью».

Приставка в слове «заявления».

В «наборщике» есть суффикс мой.

А весь – тружусь я под землей.

5 баллов

4. Замените прилагательные антонимом:

Свежий хлеб –

Свежий ветер –

Свежая рубашка –

2 балла

5. Выпишите в первый столбик слова с проверяемой безударной гласной в корне, во второй – слова с непроверяемой гласной в корне. Вставьте пропущенные буквы.

Л..пата, п..нал, в..левой, б..лить, гр..бник, х..рошо, в..дро, ж..ра, к..р..ндаш, б..льной, ч..тверг, л..жат, ст..лица.

3 балла

6. Сравните предложения левого и правого столбиков. В каком из них выделенные слова употреблены в прямом значении, а в каком в переносном?

Девочка плакала: она ушиблась. – Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Из последних сил бежит спортсмен. – Земля бежит на тыщи верст.

3 балла

7. Как сказать правильно?

Страшно было смотреть на со всех сторон надвигавшиеся тучи.

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

5 баллов

8. Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясните, что обозначают выражения:

Птичий рынок –

Птичий базар –

3 балла

9. Объясните фразеологизмы (устойчивые выражения):

Язык до Киева доведет.

Плясать под чужую дудку.

4 балла


Занятие 16

Занятие 16

1. Спрячьте мягкий знак в словах день, пень, уголь, окунь, зверь, огонь в середину слова.

1 балл

2. Какое правило спрятано в песне из передачи «Радионяня»?

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст нам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре- мы напишем при этом.

3 балла

3. Как вы объясните выражения:

Мастер на все руки; Между двух огней;

Между делом; Между жизнью и смертью?

5 баллов

4. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных. Подчеркните название самого крупного животного.

Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.

2 балла

5. Заполните квадрат так, чтобы получились слова – имена существительные.

4 балла

6. Распределите высказывания на две группы: крылатые выражения и пословицы.

Бабушка надвое сказала.

Чует кошка, чье мясо съела.

А Васька слушает да ест.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет.

От радости в зобу дыханье сперло.

Большому кораблю – большое плавание.

А ларчик просто открывался.

5 баллов

7. Выпишите словосочетания, где глагол употреблен в переносном значении:

Играть мячом; обливаться слезами; водить за нос; мышь пищит; подает надежды; сердце шепчет; проглотил язык; солнце светит.

3 балла

8. Какими частями речи могут быть следующие слова: окуни, простой.

Составьте с ними словосочетание, укажите, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

2 балла


Занятие 19

Занятие 19

1. Закончите пословицы:

У кого что болит, тот о том и…

Где много слов, там…

Долго спать – с долгом…

Ехал бы воевать, да…

За все берется, да…

3 балла

2. Отгадайте загадки:

1) Кто над нами вверх ногами?

2) Круглая, с хвостиком, а не мышь.

3) Лежит на земле: не закрасить, ни соскоблить, ни завалить.

4) Что растет без коренья?

5) Не живое, а на всех языках говорит.

3 балла

3. Что такое омонимы. Приведите примеры омонимов.

2 балла

4. Какие слова в словосочетаниях употреблены в переносном значении: бить тревогу; мобилизовать усилия школьников; фронт уборочных работ; в авангарде борьбы за мир; начать атаку на бесхозяйственность; ставить на новые рельсы; сцементировать коллектив; вирус недоверия?

5 баллов

5. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

2 балла

6. Подберите синонимы к данным именам существительным:

Учитель –

Ученик –

Машина –

2 балла

7. К каждому из данных слов добавьте по два прилагательных: одно в прямом, другое в переносном значении:

руки, голова, язык, ночь, день, зима.

5 баллов

8. А как правильно: идти по воду; идти по грибы?

3 балла

9. Составьте из четырех слов предложение, в котором каждое слово начинается с указанной буквы: ССЗС. Последовательность букв менять нельзя.

2 балла

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос