100 игр для развития дошкольника. Игры на каждый день про все на свете. Игровая деятельность с нетрадиционным оборудованием
Код | 4153 |
Авторы | Кошлева Г.А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Игровая деятельность в ДОО |
ISBN | 978-5-7057-5298-0 |
Страниц | 81 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705752980 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 61 г |
и др.) в текстовом сопровождении и с рекомендуемыми движениями рук. Вопросы по содержанию текстов игр способствуют познавательному и социально-коммуни-кативному развитию дошкольников. Тексты игр представлены в рифме, что облегчает запоминание и благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка
и восприятие им обучающего материала. Игры могут стать частью занятия (организационный момент, физкультурная минутка) и быть самостоятельной деятельностью в ходе режимных моментов.
Адресовано воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, педагогам дополнительного образования и родителям.
Подробное описание
Введение
Свою педагогическую деятельность мы осуществляем с учетом требований ФГОС ДО. Стандарт ориентирует на разработку вариативности методических приемов в образовательной деятельности.
Игры позволяют развивать дошкольника по всем образовательным областям в рамках реализации ФГОС ДО. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игры, определяет участников по совместной деятельности, устойчиво взаимодействует с детьми; регулирует свое поведение в соответствии с правилами, участвует во взаимопомощи. Дошкольник выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, сопереживает героям текстов; выполняет согласованные движения и упражнения по словесной инструкции взрослых.
Эти ориентиры нашли свое отражение в разработке игр.
Созданные игры – разной степени сложности. При этом не стоит ограничивать ребенка в рамках доступных игр. Совместная деятельность взрослых и детей позволит расширить зону ближайшего развития дошкольников и решит сразу несколько познавательных, коррекционных и других задач в ходе одной игры.
Игровая деятельность может осуществляться разными педагогами: учителями-логопедами, педагогами-психологами, дефектологами, воспитателями, гувернерами, а также заботливыми родителями. Материал используется как в специальных, так и в интегрированных формах работы с детьми. Нестандартность оборудования мотивирует к участию в игре и облегчает подготовку педагога, поскольку материал «всегда под рукой».
Первая глава книги помогает решить очень большие и важные задачи в развитии самых маленьких ребят. Она состоит из трех частей.
В первой части, прежде чем играть, давайте вспомним:
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребенка к последующему обучению.
Нужно создать условия для развития речи, письма, рисования; накопления ребенком практического двигательного опыта и развития навыков умелости рук.
Играйте сначала одной рукой, а потом другой. Работая правой рукой, мы развиваем левое полушарие мозга. И наоборот, работа левой руки стимулирует развитие правого полушария.
Если сразу ребенок не заинтересуется – не огорчайтесь. Ему нужно привыкнуть и освоиться. Что-то получится сразу, что-то потом, какие-то движения упрощайте или повторяйте. Имена заменяйте именами Ваших детей.
Часто в данных играх рифмуются глаголы. Это сделано специально. Дело в том, что малыши запоминают слова, акцентируя на них внимание именно в конце строчки (те, которые рифмуются). Для детей раннего возраста глагол несет не только смысловую нагрузку. Он «дает толчок» к появлению фразовой речи. (Будет «слово-действие» – будет и фраза.)
Сначала взрослый и показывает игру, и рассказывает о ней сам. Затем рассказывает и выполняет движения ручками малыша. Когда малыш подрастет, взрослый говорит текст, а движения выполняются одновременно: взрослый своими руками, а малыш – своими. Постепенно участие взрослого сводится к минимуму.
Таким образом, предлагаемые игры – это вначале пассивная гимнастика для ручек и пальчиков малышей. И если классическая «сорока-белобока» уже «выучена», то эти игры Вам в помощь!
Во второй части первой главы предлагается обратить внимание на так называемые кубики-тактилы. Кубики с разнофактурными гранями (мохнатые, шершавые, хрустящие и т. д.) развивают тактильные (кожные) ощущения, которые связаны с развитием мыслительных и эмоциональных процессов у ребенка. Их можно сшить самим, обшить обычный кубик либо приобрести готовый.
Сенсорное освоение мира напрямую влияет на развитие нервной системы.
Ощущения ложатся в основу такого психического процесса, как восприятие.
Если целенаправленно играть с ребенком, то он быстро запомнит и усвоит все ощущения. Если добавить к манипуляциям с кубиками забавные рифмовки, то это позволит:
– поддерживать интерес к таким играм;
– развивать слуховое внимание и речевой слух;
– согласовывать речь с движением, что способствует речевому развитию. Ведь не случайно народные потешки сопряжены с некими действиями им в такт. Вначале взрослый ручкой ребенка «играет» с кубиком и оречевляет действия. Желательно выучить текст игры, чтобы сосредоточить внимание малыша непосредственно на совместной игре. Постепенно появляется больше возможностей для самостоятельной игры, и текст игры начинает повторяться ребенком односложно, отрывочными фразами и т. д.
Таким образом, игры дают положительный многоаспектный результат.
И последнее. Если нет кубика, но есть коврик для решения тех же задач или Вы сами сшили игрушку из тканей, разных «по ощущениям», предложенные игры могут использоваться с таким же успехом!
Третья часть первой главы посвящена мячам. Они бывают разного размера, фактуры и назначения: надувные, массажные, мягкие, «шумящие», резиновые. Могут быть частью пирамидки, «секретом» в мягкой игрушке и т. д. Чтобы все это количество переросло в качество (то есть «работало» на развитие, а иногда необходимо и на коррекцию), и разработаны эти игры.
Можно манипулировать мячами, сопровождая действо стихами («речевым фоном»): Вы читаете стихи, а ребенок осваивает мяч. Таким образом, развивается словарный запас: как пассивный словарь, то есть речь в понимании, так и активный, поскольку ребенку свойственно повторять многократно услышанное слово. Развивается слуховое восприятие, внимание, память, общая моторика, ориентация в пространстве. Если слова стихов сопровождать соответствующими движениями, это активизирует потенциальные возможности развития ребенка; позволяет продлить время, когда мяч заинтересовал малыша. Постепенно «игрок» сам станет оречевлять действия с мячом, запомнив короткие рифмованные тексты.
Можно выучить текст как самостоятельное стихотворение.
Важно отметить, что результат зависит от «игр в системе» – ежедневно повторяющихся игр. Попробуйте! Игры с мячом создадут не только приятную эмоциональную атмосферу общения, а незаметно для Вас и ребенка окажут положительное влияние на работу жизненно важных функций организма, помогут скорректировать «проблемные зоны развития».
Те игры, которые трудно выполнить с группой детей в детском саду, можно использовать индивидуально и рекомендовать родителям.
Во второй главе…
Педагоги и родители!
Поиграть не хотите ли?
Лишнего не покупайте –
Вы внимательно читайте!
Все предметы под руками,
А движения со словами
Здесь найдете. Выбрать важно,
Чем займется детка каждый.
Можно группой развлекаться,
Потом не стоит удивляться:
Дети изменятся – игры с сюрпризом.
Самомассаж пройдет под девизом
«Думаю, двигаюсь и говорю.
Слушать учусь и не шалю.
Делаю выводы, запоминаю.
Я для развития с пользой играю!».
Дома, на даче и на уроке
Используйте смело все эти строки!
Обсуждайте содержание,
Чтоб приходило понимание.
Выбрать по возрасту и интересам,
Будет результат известен.
Главное – в системе, день за днем,
«Сюжет» предъявим, «проживем».
И готовиться не надо –
Удивительное рядом!
Предлагаемые игры:
1. Развивают потенциальные возможности ребенка.
2. Корректируют «западающие» звенья в речевом и психическом формировании детей.
3. Осуществляют коррекцию и развитие незаметно и увлеченно для детей, используя предметы повседневного быта.
4. Создают положительный эмоциональный фон для быстрой организации и переключения детей с проблемами в поведении.
5. Позволяют взрослому включаться в игру на равных и даже «ошибаться», чтоб ребенок руководил и помогал.
6. Это игры на каждый день. Они не утомляют и не надоедают.
7. Игры доступны для дошкольников и младших школьников. Можно разучивать целиком и по частям.
8. Массажный мяч можно заменить грецким орехом, манную крупу другим наполнителем, текст игры использовать как самостоятельное стихотворение по теме или с другими предметами.
9. Тексты игр представлены в рифме, что облегчает запоминание и благотворно влияет на ребенка.
10. Это новый речевой материал, авторские разработки, что позволяет обогатить методическую библиотеку специалистов.
Вам потребуются:
– Массажные мячики (или грецкие орехи).
– Карандаши с гранями.
– Крупные пуговицы с ножкой.
– Бельевые прищепки.
– Манная (или любая другая) крупа. Ее можно насыпать тонким слоем в крышку от коробки.
Пробуйте новое, верьте в ребенка и транслируйте свою увле-ченность играми – дети это чувствуют!
Содержание
Введение 3
Глава I. Игры для детей раннего и младшего возраста 8
Часть I. Игры малышам 8
1. Дружба 8
2. Ладошка 9
3. Жучок 9
4. Песенки 10
5. Лошадка 10
6. Прогулка 11
7. Игралочка 11
8. Угощение 12
9. Мышка 12
10. Дом 13
11. Гости 13
12. Гном и дом 14
13. Елочка 15
14. Игрушки 16
15. Ручки 16
16. Мишка 17
17. Спят игрушки 17
18. Молоко 18
19. Уточки 18
20. Овечки 18
Часть II. Игры с кубиками 19
1. Котик 19
2. Игрушка 19
3. Кубик 20
4. Бочок 21
5. Зайка и лисичка 21
6. Лодочка 21
7. Постучу 22
8. Птичка 22
9. Петрушка 23
10. Одеваемся 23
11. Жучки 24
12. Что есть у Ванечки? 24
13. Как у нашей деточки... 25
14. На праздник 25
15. По дорожке 26
Часть III. Игры с мячами 26
1. Знакомство 26
2. Мяч-погремушка 27
3. Мягкий мячик 27
4. Маленький резиновый мячик 27
5. Массажный мячик 28
6. Большой мяч 28
7. Фитбол 29
8. Мяч «с секретом» 29
9. Воздушный мячик 29
10. Колобок 30
11. Поиграем 30
12. Мячик и машина 31
13. Путешествие 31
14. Что делать? 31
15. Метание 32
Глава II. Игры для детей 4–7 лет 32
Часть I. Игры с массажными мячиками (орехами) 32
1. Перелетные птицы 32
2. Сапоги 33
3. Кленовые листья 34
4. Мыло 35
5. Любимая расческа 35
6. Шалун Петя 36
7. Холодильник 37
8. Безопасность на дороге 38
9. Прогулка по городу 39
10. Мороженое 40
Часть II. Игры с карандашами 41
1. Экзотические фрукты 41
2. Антошка 42
3. Профессия воспитатель 43
4. Представление 44
5. Повара 46
6. Шофер 47
7. Домашние птицы 48
8. Васильки 49
9. Индюк 49
10. День Победы 50
Часть III. Игры с пуговицами 51
1. Овощи 51
2. Разговор с весной 51
3. Мы играем 52
4. Разговор с осенью 53
5. Разговор с зимой 55
6. Концерт 56
7. Новоселье 57
8. Шляпка 58
9. Русская земля 59
10. Береги природу! 60
Часть IV. Игры с прищепками 62
1. Верный пес 62
2. Ель 62
3. Бобр 63
4. Фруктовый сад 64
5. Экскурсии 65
6. Похож на мишку 66
7. Клюква 66
8. Рыбаки 67
9. Телефон 68
Часть V. Игры с манной крупой 69
1. Разноцветные машины. 69
2. Дед Мороз 71
3. Правильно говорю 72
4. Разговор с летом 72
5. Аквариум 73
6. Качели 74
7. Люблю прыгать 75
8. Летний день 75
9. Пони 76
10. С днем рождения! 77
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом