Русский язык. 2 класс: система уроков по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной. УМК "Школа 2100"
Код | 5110а |
Авторы-составители | Тимофеева О. А., Кузнецова С. А. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3356-9 |
Страниц | 426 |
УДК | 372.016:811.161.1*02 |
Штрихкод | 9785705733569 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 18 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 305 г |
Содержание каждого урока включает педагогические цели, личностные результаты и метапредметные универсальные учебные действия, большой объем дополнительного материала: игровые, занимательные и разноуровневые задания, тесты, справочную и рекомендательную информацию - все это способствует развитию орфографической зоркости и познавательной активности младших школьников.
Предназначено учителям начальной школы, слушателям ИПК; может быть полезно студентам педагогических средних специальных и высших учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В пособии представлены сценарии уроков по русскому языку во 2 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В. (М.: Баласс: Школьный дом, 2012). Учебник по курсу «Русский язык» – составная часть комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100».
В каждом уроке прописаны цели деятельности педагога, личностные и предметные результаты, универсальные учебные действия.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью или частично.
В сценариях уроков содержатся: разнообразный занимательный материал, карточки, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти и развития речи учащихся. Предлагаются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
На каждом уроке осуществляется работа по развитию речи в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Для развития речи предполагается творческая деятельность детей с правом их самостоятельного выбора или по рекомендации учителя (это и свободный диктант, и сочинение, и изложение).
Поурочные планы по предмету разработаны исходя из 4 часов в неделю, всего 136 уроков.
Сценарии уроков ориентированы для применения разновариативно, для групп детей с разноуровневой подготовкой и индивидуальной деятельности.
В процессе изучения русского языка во 2 классе ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, проявить интерес к его изучению и прийти к выводу, что родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить более интересное и содержательное проведение уроков.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» 5
1. СЛОВО 9
Урок 2. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) 9
Урок 3. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) 13
Урок 4. Как устроен наш язык? 17
Урок 5. «Опасные места» в словах русского языка 23
Урок 6. «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу I. Проверочное списывание 27
2. Предложение 32
Урок 7. Чем отличается предложение от группы слов? Признаки предло-жения 32
Урок 8. Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам 36
Урок 9. Признаки предложения. Оформление предложений на письме 40
Урок 10. Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме 43
Урок 11. Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами 46
Урок 12. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией 50
Урок 13. Что мы знаем о предложении? (Обобщение) 54
Урок 14. Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 58
Урок 15. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 59
3. Текст 62
Урок 16. Признаки текста 62
Урок 17. Роль заглавия в тексте 66
Урок 18. Связь заглавия и главной мысли текста. Основные признаки текста 69
Урок 19. Озаглавливание текстов 72
Урок 20. Конструирование текстов 75
Урок 21. Конструирование текстов 78
Урок 22. Конструирование текстов, предложений 82
Урок 23. Признаки текста, его отличие от набора предложений. (Обобщение) 86
Урок 24. Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа № 2 88
Урок 25. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 89
4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 91
Урок 26. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? 91
Урок 27. Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 94
Урок 28. Объединение слов в тематические группы 98
Урок 29. Конструирование словосочетаний и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? 101
Урок 30. Развитие умения задавать вопросы кто? и что? к словам 106
5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 110
Урок 31. Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы 110
Урок 32. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки? 114
Урок 33. Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки 118
Урок 34. Связь слов – названий предметов и слов-признаков 121
Урок 35. Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? 124
Урок 36. Упражнение в подборе слов-признаков 128
Урок 37. Упражнение в подборе слов-признаков 132
Урок 38. Закрепление и повторение изученного 135
Урок 39. Проверочная работа № 3 139
Урок 40. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 140
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал? 142
Урок 41. Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам 142
Урок 42. Развитие умений задавать вопросы к словам, находить в предложении пары слов, отвечающих на вопросы кто? что? что делает? 146
Урок 43. Развитие умения находить в предложении грамматическую основу 149
Урок 44. Развитие умения находить в предложении грамматическую основу 152
7. Связь слов в предложении 156
Урок 45. Как связаны слова в предложении? Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении 156
Урок 46. В предложении от слова к слову можно поставить вопрос 160
Урок 47. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении 164
Урок 48. Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос 166
Урок 49. Проверочная работа № 4 169
Урок 50. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 171
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос 173
Урок 51. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 173
Урок 52. Сравнение слов-названий, слов-действий, слов-признаков со словами, которые выражают чувства 176
Урок 53. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами 180
Урок 54. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами 183
Урок 55. Упражнение в правильном употреблении предлогов, раздельном написании предлогов 186
Урок 56. Проверочная работа № 5 189
Урок 57. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 191
9. Части слова. Корень 193
Урок 58. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова 193
Урок 59. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 196
Урок 60. Упражнение в распознавании однокоренных слов 199
10. Суффикс 203
Урок 61. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса 203
Урок 62. Развитие умения находить в словах суффиксы 206
Урок 63. Разбор слов по составу. Проверочное списывание 208
11. Приставка 211
Урок 64. Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки 211
Урок 65. Развитие умений образовывать слова с помощью приставок и на-ходить в словах приставки 215
Урок 66. Значение приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги 219
Урок 67. Разграничение приставок и предлогов 223
Урок 68. Проверочная работа № 6 226
Урок 69. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 228
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах 230
Урок 70. Закрепление знания порядка букв русского алфавита 230
Урок 71. Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях людей 233
Урок 72. Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей 236
Урок 73. Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев 239
Урок 74. Развитие умения писать большую букву в географических названиях 243
Урок 75. Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы? 246
Урок 76. Упражнение в правописании имен собственных 249
Урок 77. Развитие речи. Сочинение по рисунку 252
Урок 78. Проверочный диктант № 1 254
Урок 79. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 256
Урок 80. Наблюдение за написанием буквосочетаний жи–ши. (Повторение) 258
Урок 81. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи–ши. Графическое обозначение орфограммы 261
Урок 82. Упражнение в написании слов с жи–ши. Развитие орфографических умений 264
Урок 83. Наблюдение над написанием буквосочетаний ча–ща 266
Урок 84. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча–ща. Развитие орфографических умений 269
Урок 85. Наблюдение над написанием буквосочетаний чу–щу 272
Урок 86. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу–щу. Развитие орфографических умений 275
Урок 87. Упражнение в написании буквосочетаний ча–ща и чу–щу. Развитие орфографических умений 278
Урок 88. Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих 280
Урок 89. Упражнение в написании слов с буквами и, а, у после шипящих 283
Урок 90. Диктант № 2 286
Урок 91. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 288
13. Правописание букв ъ и ь 290
Урок 92. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме 290
Урок 93. Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине 295
Урок 94. Наблюдение над словами, в которых пишется и не пишется буква ь 298
Урок 95. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн 300
Урок 96. Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн 304
Урок 97. Звук [й’], его обозначение на письме 307
Урок 98. Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь 310
Урок 99. Развитие умения писать слова с разделительным ь 313
Урок 100. Упражнение в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме 315
Урок 101. Развитие умения писать слова с разделительным ъ 318
Урок 102. Развитие умения писать слова с разделительным ъ 322
Урок 103. Диктант № 3 324
Урок 104. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 326
Урок 105. Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение 329
Урок 106. Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах 334
Урок 107. Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов 338
Урок 108. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы 341
Урок 109. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? (Обучение применению правила) 343
Урок 110. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне 347
Урок 111. Проверочная работа № 7 350
Урок 112. Вариант I. Свободный диктант 352
Вариант II. Проверочный диктант № 4 354
Урок 113. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 356
14. Правописание проверяемых согласных на конце слова 358
Урок 114. Наблюдение над явлением оглушения звонких согласных на конце слова 358
Урок 115. Знакомство с орфограммой «проверяемые согласные на конце слова». Графическое оформление орфограммы 363
Урок 116. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой 366
Урок 117. Упражнения в подборе проверочных слов и написании слов с парными согласными на конце 369
Урок 118. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными на конце 371
Урок 119. Свободный диктант 374
Урок 120. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными на конце 377
Урок 121. Упражнение в написании слов с проверяемыми согласными на конце 379
Урок 122. Изложение на основе зрительного восприятия текста 382
Урок 123. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 384
Урок 124. Проверочный диктант № 5 387
Урок 125. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 389
15. Повторение 393
Урок 126. Повторение. Текст 393
Урок 127. Повторение. Предложение 395
Урок 128. Свободный диктант 397
Урок 129. Состав слова. Однокоренные слова 400
Урок 130. Повторение изученных орфограмм 403
Урок 131. Повторение изученных орфограмм 407
Урок 132. Итоговая контрольная работа 410
Урок 133. Контрольное списывание 411
Урок 134. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 412
Урок 135. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста 415
Урок 136. Заключительный урок. Пишу правильно. (Работа над ошибками) 418
Литература.. 421
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом