- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
ДОО компенсирующего вида
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Старшая группа
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3133 |
Авторы-составители | Чевычелова Е. А. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | ДОУ компенсирующего вида |
ISBN | 978-5-7057-3345-3 |
Страниц | 94 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705733453 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 145 г |
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОУ компенсирующего вида; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания дошкольников является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение во все возможные сферы социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе личности, развивающейся в условиях недостаточности работы зрительной системы. Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.
Результаты диагностического обследования детей с нарушением зрения дают возможность сделать следующий вывод: уровень развития способностей, памяти, мышления, воображения, формирования плана действий и навыков самоконтроля занижен. В процессе обучения дети с нарушением зрения испытывают значительное внутреннее напряжение, не всегда способны сконцентрировать внимание, длительное время сохранять быстрый темп работы.
Подготовить детей к учебной деятельности необходимо так, чтобы школа впоследствии не стала симптомом «тревожности в обучении». Это сложная и ответственная задача учителей-дефектологов, воспитателей, родителей.
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения явно не хватает научно-методических рекомендаций по организации и проведению коррекционной работы с учетом своеобразия индивидуума, а также не проработан вопрос о том, как определить «зону ближайшего развития» с учетом состояния здоровья каждого ребенка, что осложняет процесс практической реализации взаимодействия между коррекционно-педагогичес-ким и лечебным процессом.
Учителю-дефектологу и воспитателю необходимо знать уровни познавательных возможностей каждого ребенка, состояние его здоровья и зрения. Эти знания позволяют наиболее эффективно организовать индивидуальную и дифференцированную помощь в обучении и воспитании. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение детей с нарушением зрения в коллектив сверстников, что требует от ребенка выполнения новых технологических и педагогических установок на формирование умения взаимодействовать в едином детском коллективе.
При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами:
– Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);
– От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Основная цель коррекционной программы – формирование у детей навыков социально-адаптированного поведения, которое позволит ребенку со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.
В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:
– комплексный психолого-педагогический контроль диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
– формирование у детей умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех анализаторов (обоняния, осязания, слуха, остаточного зрения и т. д.);
– обучение навыкам использования получаемой информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1. Тифлопедагогическое обследование детей с нарушением зрения.
2. Проведение с детьми специальных коррекционных занятий.
3. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение компенсирующего вида.
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
– Развитие зрительного восприятия.
– Ориентировка в пространстве.
– Социально-бытовая ориентировка.
Каждый раздел направлен на коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии каждого ребенка с нарушением зрения.
Коррекционная работа планируется в четкой логической последовательности с постепенным усложнением коррекционных задач.
Количество занятий в неделю:
Социально-бытовая ориентировка – 2;
Развитие зрительного восприятия – 2;
Ориентировка в пространстве –1.
Предлагаемое тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Учителя-дефектологи, воспитатели дошкольного образовательного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы. Одной теме следует уделять не менее одной недели (а иногда и более), оптимальный период – 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в кабинете, группе и уголках развития. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко учитывать специфику дошкольного учреждения.
Содержание
Введение 3
Пояснительная записка 5
Тематическое планирование 7
Развитие зрительного восприятия 7
Ориентировка в пространстве 52
Социально-бытовая ориентировка 64
Литература 93
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- ДОО компенсирующего вида
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом