- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Родителям
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Воспитательная литература
Моему ребенку 13-16 лет
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4100 |
Авторы-составители | Хохлова Я. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Библиотека современных родителей |
ISBN | 978-5-7057-3366-8 |
Страниц | 159 |
УДК | 37.0 |
Штрихкод | 9785705733668 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 110 г |
Данное пособие раскрывает особенности подросткового возраста и предлагает эффективные стратегии взаимодействия родителей с детьми. Читатель сможет познакомиться с современными исследованиями в области детской и подростковой психологии, типологиями характеров и поведенческими проявлениями в период подросткового кризиса, построить собственную систему работы, необходимую для выполнения требований ФГОС. Материалы пособия иллюстрированы примерами из жизни и консультативной практики автора, подтверждены статистическими данными.
Предназначено родителям, классным руководителям, воспитателям, будет интересно специалистам, занимающимся проблемами подростков.
Подробное описание
Введение
«Я его не узнаю – всегда был послушный, учился хорошо, а с этого года будто подменили – учиться не хочет, учителям и мне хамит…», «Он стал совершенно неуправляемым», «Мы с отцом для нее вообще не авторитет»… Услышав подобные высказывания, можно почти наверняка сказать, что принадлежат они родителям 13–14-летних подростков. Тринадцать лет – пик пресловутого подросткового кризиса, или «переходного, трудного возраста», как его часто называют. Этот период требует от родителей огромного терпения и мудрости. Итак, какие они – 13–14-летние мальчишки и девчонки? И к чему надо быть готовым к их 15–16 годам?
«Трудный возраст» подростков доставляет множество хлопот и родителям, и воспитателям. Еще вчера послушное, «дитя» попросту отбивается от рук, пропадает в подозрительных компаниях, кажется, покуривает и даже крутит романы! Ни ремень, ни разговоры по душам не помогают. Именно в этом возрасте резко возрастает выработка половых гормонов, которые призваны обеспечить продолжение рода, а потому перестраивают и тело, и душу, формируя «инструмент» для размножения и навыки использования этого инструмента. И у мальчиков и у девочек становятся заметными физические изменения, наступает физиологическая зрелость. Не столь заметны, но не менее важны изменения психологические, которые проходят определенные этапы, формируя и важнейшие стороны характера, и взгляды на жизнь (в том числе и семейную), и сексуальность.
В этом возрасте обычно обостряются взаимоотношения родителей и детей. Осознание себя не только как члена семьи, но и как самостоятельной личности обращает подростка к новому пристальному изучению окружающего мира, к отысканию в нем места для себя, своей семьи, своих ровесников. С одной стороны, это приводит к определенному отстранению подростка от семьи. Он выходит из-под контроля, который привычно принимал с детства, становится более независимым, а в связи с небольшим социальным опытом общения – и дерзким, вспыльчивым, взрывчатым. На первый план выходит авторитет компании сверстников, в которой подросток зачастую проводит все свободное время.
Наряду с отчуждением, отходом от родителей подросток более напряженно вглядывается в порядки, царящие в семье. Сознательному и бессознательному анализу подвергаются отношения между родителями, между родителями и детьми, между родителями и старшим поколением, отношения с окружающими и личные качества каждого члена семьи. Этот анализ беспощаден и, нередко, несправедлив, он способен из малейшего недостатка или даже случайной ошибки построить отрицательный образ члена семьи. Поскольку подростки чувствуют определенную дискриминацию по отношению к себе со стороны общества (я уже взрослый, но этого никто не признает), особенный интерес у них вызывают проявления двойной морали. «Правильный» на работе отец дома бьет жену; строгая мать приносит что-то с работы и не считает это воровством; гости, которых провожали с улыбками, позже обсуждаются родителями.
Подобная двойственность отношений, которую взрослые, как правило, воспринимают как нечто естественное, с точки зрения юношеского максимализма может принимать вид мирового катаклизма, в котором рушатся не только авторитет родителей, но и моральные устои самого подростка. Конечно, менять систему семейных контактов только для того, чтобы «понравиться» подрастающему отпрыску, было бы странно, да и невоз-можно. Но взрослые должны понимать, что мир ребенка – только отражение их собственного мира, пусть даже и в кривом зеркале.
В сочетании с чисто биологическими проблемами периода полового созревания эти психологические переживания создают «взрывчатую смесь», с которой трудно справиться и родителям, и подростку. В подростковом возрасте уже невозможно завязать доверительные отношения, если с детства запросы ребенка подавлялись, жестко направлялись родителями, если у ребенка нет доверия к тем, кто хочет ему добра (особенно если эти понятия не совпадают у старших и младших). Поэтому лучший способ избежать проблем отчуждения – быть достойным доверия подростка, быть его опорой в жизни, а не только властной направляющей рукой. Попробуем вместе разобраться в вопросах общения и возрастных особенностях подростков.
Содержание
Введение 3
Вашему ребенку 13–14 лет 6
Чем они так «проблемны»? 6
«И хотелось ей быть бесподобной, но при этом такой же, как все…» 8
Какие опасности их подстерегают 13
Внимание: секта! 13
Компьютерная зависимость 14
Как они выглядят (или думают, что выглядят) 19
Неформалы – кто они? 20
Как они себя ведут? 26
«Вам и не снилось…» 29
«Не хочу учиться, а хочу жениться!..» 36
Что помогает и что мешает учиться? 38
Подростки и вредные привычки 44
Подросток и деньги 50
Подросток и будущее 53
Подростки бывают разные… 55
И такое бывает… 61
Родители интересуются… 70
Родителям о родителях 76
Вашему ребенку 15–16 лет 87
Девятиклассники и школа 88
«Оставьте меня в покое…» 91
Самостоятельный выбор 94
Школа и десятиклассники 96
Профиль. Выбор профессии 101
Карьера… Задумываться о ней в 16 лет – рано или поздно? 129
«Соберись, тряпка!..» Сдаем ЕГЭ 141
Временная перспектива и отношение к будущему 147
Общение со сверстниками 149
И снова про любовь… 150
Одиночество или уединение? 152
Отношения с родителями 154
Литература 157
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и семья
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Родителям
- Воспитательная литература
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом