Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-400.2 |
Авторы | Пухова С. М. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предлагаемый диск ориентирован на образовательные учреждения, работающие по системе учебников "Школа 2100" и содержит технологические карты и подробные сценарии уроков математики в 1 классе, составленные по учебнику Демидовой Т. Е. Математика : учебник для 1 класса в 3 ч. / Т. Е. Демидова [и др.]. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Урок 1. Цвет
Педагогические задачи: научить школьников объединять предметы в группы по цвету; развивать пространственные представления, мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ), внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; использовать технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов»; знают: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги; о чем может рассказать обложка учебника; значение понятий: «признак предмета», «цвет предмета», «выше», «ниже», «между», «над», «под»; умеют: объединять предметы в группы по цвету; выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать) расположение предмета относительно других (выше, ниже, между, под, над).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока).
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.
Оборудование: карточки с предметными картинками, изображение радуги.
Ход урока
I. Организационный момент.
Упражнение на снятие локального утомления.
Тики-так, тики-так – так часики стучат.
(Наклонить голову вправо-влево в такт словам.)
Туки-так, туки-так – так колеса стучат.
(Описать перед собой круг поочередно правой и левой рукой.)
Токи-ток, токи-ток – так стучит молоток.
(Изобразить кулачками молоточки.)
Туки-ток, туки-ток – так стучит каблучок.
(Потопать ногами.)
II. Актуализация опорных знаний.
– Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Вам нравится школа? Для чего вы пришли в школу? (Пришли в школу за знаниями.) Одна из наук, с которой вы познакомитесь и будете шагать по жизни, – математика. Это очень интересная наука, но вместе с тем сложная, требующая от вас трудолюбия, усердия, определенных усилий, внимания, смекалки. Как вы думаете, о чем она?
– Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете его и скажете, зачем нам необходимо изучать математику:
Давайте, ребята, учиться считать –
Делить, умножать, прибавлять, вычитать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
Урок 3. Размер
Педагогические задачи: познакомить с таким признаком предметов, как размер; учить различать предметы по размеру, цвету, форме; развивать познавательный интерес; способствовать формированию ценностных ориентиров изучения предмета «Математика», продвижению учащихся в усвоении новых знаний и умений, сохранению учебной мотивации.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов»; знают: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и их отличия; что предметы окружающего мира имеют разный размер; определение понятий: «признак предмета», «размер предмета», «геометрическая фигура», «справа», «слева», «между», «какой по счету (первый, второй…)», «перед», «какой по порядку»; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по размеру, форме, цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать) расположение предмета относительно других (справа, слева, между, перед, первый (второй…) по счету от…).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией и текстом учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам (размер, форма, цвет) и критериям, выделяют в них главное, общее, отличительное; научатся характеризовать признаки предметов (по размеру, форме, цвету); ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию и применяют ее в решении практических задач, определяя способ решения с помощью учителя (самостоятельно); объясняют значение термина «размер предмета»; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
Оборудование: «волшебный» ящик, карточки с геометрическими фигурами.
Ход урока
I. Повторение правил поведения в школе.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши не отставая,
Слушай не … (перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене – … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
А когда раздастся снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
II. Актуализация опорных знаний.
– Мы познакомились с двумя признаками предметов. Подскажите нашим помощникам эти признаки. (Цвет и форма.) Что можно сделать с предметами при помощи этих признаков? (Разбить на группы или собрать в группы.)
– У Пети, Кати и Володи небольшая проблема: друзья собрали предметы, но не знают, какими признаками они обладают.
Урок 4. Признаки предметов (урок-путешествие)
Урок 4
Признаки предметов
(урок-путешествие)
Педагогические задачи: познакомить учащихся со способностью некоторых предметов изменять свои признаки; продолжать учить различению предметов по цвету, форме, размеру и разбиению предметов на группы по заданному признаку; систематизировать понятие «сравнение предметов»; создать условия для эффективного использования комплекса разных средств обучения, концентрирующихся вокруг учебника как ядра, координирующего функциональное применение всех учебных средств.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче и т. д.), по расположению на странице учебника (между, первое (второе …) по счету; выражать в речи признаки сходства и различия предметов; приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные понятия.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; сравнивают правильность и полноту высказываний одноклассников.
Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам (размер, форма, цвет) и критериям (больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче), выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют характеризовать признаки предметов, выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, и устанавливать зависимость между ними, ставить вопросы по ходу выполнения задания, необходимые для решения познавательной (проблемной) задачи, делать выводы.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Личностные УУД: понимают важность и необходимость изучения математики; стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний; проявляют самоорганизованность, самодисциплину, самоконтроль.
Оборудование: жетоны (10 красных, остальные синие по количеству учеников), рисунки с изображением Совы, грибов (мухоморы, лисички), деревьев (сосна, береза, дуб, ель).
Ход урока
I. Организационный момент.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроке не болтай, как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не кричи, спокойно руку подними.
II. Актуализация опорных знаний.
– Сегодня мы пойдем в поход в лес. Вместе с нами отправятся наши помощники. Идти будем пешком, поэтому мне нужны десять добровольцев. Кому из вас выпадет красный жетон, выходите, кому синий – оставайтесь на месте.
Выходят 10 человек, строятся по росту.
– Назовите учеников, что стоят у доски, по порядку. Сколько всего ребят? Кто из учеников будет первым? Назначим начало отсчета. Договоримся, что будем считать слева направо. Кто второй? Какой по счету … ? Кто стоит после … ? Какой он по счету? Кто стоит перед … ? Какой он по счету? Какая по счету … ? Кто стоит слева от … ? Какой он по счету? Кто стоит между … и …? Как стоят ребята? Как построить их в другом порядке?
– Молодцы, ребята, а теперь – в поход.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, покружили!
III. «Открытие» нового знания.
1. Сообщение темы урока.
На доске рисунки с изображением грибов.
– Пришли мы с вами на полянку. Только полянка эта не простая. На ней растут грибы, в которых зашифрована тема урока. Какие грибы смотрят на нас? (Мухоморы, лисички.) Сколько мухоморов? (Пять.) Сколько лисичек? (Три.)
– Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку:
Урок 5. Признаки предметов
Педагогические задачи: формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов для принятия решений учебной задачи и в различных жизненных ситуациях; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие признаки (цвет, форма, размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); выражать в речи признаки сходства и различия предметов; давать общее название изображенным на рисунках предметам, объединенным лексической темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; задумываются о том, что хорошо получается, а что еще не получается и над чем необходимо работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.
Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам и свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить понятные речевые высказывания; осуществляют конструктивную парную деятельность с целью развития рефлексивно-аналитических способностей (на этапе взаимопроверки); владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
Оборудование: макеты домиков с фигурами, счетный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Расскажите, как нужно обращаться с учебником. (Проговаривают правила пользования учебником.)
Учитель читает стихотворение:
Главный помощник в учебе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Дидактическая игра «Составим узор».
– По каким признакам можно сравнивать предметы? (По цвету, размеру, форме, толщине, росту.)
На доске расположены геометрические фигуры:
–
Урок 6. Признаки предметов. Математический диктант
Урок 6
Признаки предметов.
Математический диктант
Педагогические задачи: проверить знания о признаках предметов с целью прогнозирования индивидуального образовательного маршрута; проанализировать умения объединять предметы в группы по характерному признаку; продолжить формирование умения выделять часть из множества предметов по характерному признаку; создать условия для развития умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; ввести задания с жизненно-практическим содержанием (реализация задачной технологии).
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; умеют: самостоятельно выполнять проверочные задания и упражнения с использованием понятия «сравнение предметов»; объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов, разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие признаки (цвет, форма, размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и доказательства; формулировать общее название изображенным на рисунках предметам, объединенным лексической темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок; сравнивают свое решение учебной задачи с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (самоконтроль).
Познавательные: целенаправленно используют различные источники информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных); проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; умеют высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Коммуникативные: умеют работать в группах, парах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений.
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний; имеют целевую установку на отработку математических навыков; проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Оборудование: счетный и демонстрационный геометрический материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку, настроения учащихся «индикатором настроения».
– Поднимите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению. (Показывают кружок одного из цветов: желтый, оранжевый, красный, зеленый, голубой, фиолетовый.)
2. Повторение правил работы с учебными принадлежностями.
– Что должно находиться на парте у каждого ученика?
1) В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы – на века.
2) Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
3) Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»,
А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!».
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
4) Буквы напечатанные – очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
– Ах, батюшки! – сказала ручка. –
Что значит эта закорючка?
– Чернильная ты голова!
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом