Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-400.2
Авторы Пухова С. М.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа 2100"" создано в помощь руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Предлагаемый диск ориентирован на образовательные учреждения, работающие по системе учебников "Школа 2100" и содержит технологические карты и подробные сценарии уроков математики в 1 классе, составленные по учебнику Демидовой Т. Е. Математика : учебник для 1 класса в 3 ч. / Т. Е. Демидова [и др.]. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 1. Цвет

Урок 1
Цвет

Педагогические задачи: научить школьников объединять предметы в группы по цвету; развивать пространственные представления, мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ), внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; использовать технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов»; знают: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги; о чем может рассказать обложка учебника; значение понятий: «признак предмета», «цвет предмета», «выше», «ниже», «между», «над», «под»; умеют: объединять предметы в группы по цвету; выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать) расположение предмета относительно других (выше, ниже, между, под, над).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (на обложке, на развороте, в оглавлении, на страницах по теме урока).

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию сравнивают и группируют предметы (объекты) по цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

Оборудование: карточки с предметными картинками, изображение радуги.

Ход урока

I. Организационный момент.

Упражнение на снятие локального утомления.

Тики-так, тики-так так часики стучат.

(Наклонить голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так так колеса стучат.

(Описать перед собой круг поочередно правой и левой рукой.)

Токи-ток, токи-ток так стучит молоток.

(Изобразить кулачками молоточки.)

Туки-ток, туки-ток так стучит каблучок.

(Потопать ногами.)

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Вам нравится школа? Для чего вы пришли в школу? (Пришли в школу за знаниями.) Одна из наук, с которой вы познакомитесь и будете шагать по жизни, математика. Это очень интересная наука, но вместе с тем сложная, требующая от вас трудолюбия, усердия, определенных усилий, внимания, смекалки. Как вы думаете, о чем она?

Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете его и скажете, зачем нам необходимо изучать математику:

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,


Урок 3. Размер

Урок 3
Размер

Педагогические задачи: познакомить с таким признаком предметов, как размер; учить различать предметы по размеру, цвету, форме; развивать познавательный интерес; способствовать формированию ценностных ориентиров изучения предмета «Математика», продвижению учащихся в усвоении новых знаний и умений, сохранению учебной мотивации.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов»; знают: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и их отличия; что предметы окружающего мира имеют разный размер; определение понятий: «признак предмета», «размер предмета», «геометрическая фигура», «справа», «слева», «между», «какой по счету (первый, второй…)», «перед», «какой по порядку»; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по размеру, форме, цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать) расположение предмета относительно других (справа, слева, между, перед, первый (второй…) по счету от…).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией и текстом учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам (размер, форма, цвет) и критериям, выделяют в них главное, общее, отличительное; научатся характеризовать признаки предметов (по размеру, форме, цвету); ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию и применяют ее в решении практических задач, определяя способ решения с помощью учителя (самостоятельно); объясняют значение термина «размер предмета»; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Оборудование: «волшебный» ящик, карточки с геометрическими фигурами.

Ход урока

I. Повторение правил поведения в школе.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши не отставая,

Слушай не … (перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

А когда раздастся снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

II. Актуализация опорных знаний.

Мы познакомились с двумя признаками предметов. Подскажите нашим помощникам эти признаки. (Цвет и форма.) Что можно сделать с предметами при помощи этих признаков? (Разбить на группы или собрать в группы.)

У Пети, Кати и Володи небольшая проблема: друзья собрали предметы, но не знают, какими признаками они обладают.


Урок 4. Признаки предметов (урок-путешествие)

Урок 4
Признаки предметов
(урок-путешествие)

Педагогические задачи: познакомить учащихся со способностью некоторых предметов изменять свои признаки; продолжать учить различению предметов по цвету, форме, размеру и разбиению предметов на группы по заданному признаку; систематизировать понятие «сравнение предметов»; создать условия для эффективного использования комплекса разных средств обучения, концентрирующихся вокруг учебника как ядра, координирующего функциональное применение всех учебных средств.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по размеру (выше ниже, шире уже, длиннее короче и т. д.), по расположению на странице учебника (между, первое (второе …) по счету; выражать в речи признаки сходства и различия предметов; приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные понятия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; сравнивают правильность и полноту высказываний одноклассников.

Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам (размер, форма, цвет) и критериям (больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче), выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют характеризовать признаки предметов, выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, и устанавливать зависимость между ними, ставить вопросы по ходу выполнения задания, необходимые для решения познавательной (проблемной) задачи, делать выводы.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Личностные УУД: понимают важность и необходимость изучения математики; стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний; проявляют самоорганизованность, самодисциплину, самоконтроль.

Оборудование: жетоны (10 красных, остальные синие по количеству учеников), рисунки с изображением Совы, грибов (мухоморы, лисички), деревьев (сосна, береза, дуб, ель).

Ход урока

I. Организационный момент.

Парта это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроке не болтай, как говорящий попугай.

Ответить хочешь не кричи, спокойно руку подними.

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы пойдем в поход в лес. Вместе с нами отправятся наши помощники. Идти будем пешком, поэтому мне нужны десять добровольцев. Кому из вас выпадет красный жетон, выходите, кому синий оставайтесь на месте.

Выходят 10 человек, строятся по росту.

Назовите учеников, что стоят у доски, по порядку. Сколько всего ребят? Кто из учеников будет первым? Назначим начало отсчета. Договоримся, что будем считать слева направо. Кто второй? Какой по счету … ? Кто стоит после … ? Какой он по счету? Кто стоит перед … ? Какой он по счету? Какая по счету … ? Кто стоит слева от … ? Какой он по счету? Кто стоит между … и …? Как стоят ребята? Как построить их в другом порядке?

Молодцы, ребята, а теперь в поход.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре полетели, покружили!

III. «Открытие» нового знания.

1. Сообщение темы урока.

На доске рисунки с изображением грибов.

Пришли мы с вами на полянку. Только полянка эта не простая. На ней растут грибы, в которых зашифрована тема урока. Какие грибы смотрят на нас? (Мухоморы, лисички.) Сколько мухоморов? (Пять.) Сколько лисичек? (Три.)

Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку:


Урок 5. Признаки предметов

Урок 5
Признаки предметов

Педагогические задачи: формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов для принятия решений учебной задачи и в различных жизненных ситуациях; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие признаки (цвет, форма, размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); выражать в речи признаки сходства и различия предметов; давать общее название изображенным на рисунках предметам, объединенным лексической темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; задумываются о том, что хорошо получается, а что еще не получается и над чем необходимо работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.

Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам и свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов; ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить понятные речевые высказывания; осуществляют конструктивную парную деятельность с целью развития рефлексивно-аналитических способностей (на этапе взаимопроверки); владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Оборудование: макеты домиков с фигурами, счетный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Расскажите, как нужно обращаться с учебником. (Проговаривают правила пользования учебником.)

Учитель читает стихотворение:

Главный помощник в учебе учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Дидактическая игра «Составим узор».

По каким признакам можно сравнивать предметы? (По цвету, размеру, форме, толщине, росту.)

На доске расположены геометрические фигуры:


Урок 6. Признаки предметов. Математический диктант

Урок 6
Признаки предметов.
Математический диктант

Педагогические задачи: проверить знания о признаках предметов с целью прогнозирования индивидуального образовательного маршрута; проанализировать умения объединять предметы в группы по характерному признаку; продолжить формирование умения выделять часть из множества предметов по характерному признаку; создать условия для развития умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; ввести задания с жизненно-практическим содержанием (реализация задачной технологии).

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; умеют: самостоятельно выполнять проверочные задания и упражнения с использованием понятия «сравнение предметов»; объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов, разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие признаки (цвет, форма, размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и доказательства; формулировать общее название изображенным на рисунках предметам, объединенным лексической темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Регулятивные: осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок; сравнивают свое решение учебной задачи с образцом и выставляют соответственно «+» или «» (самоконтроль).

Познавательные: целенаправленно используют различные источники информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных); проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; умеют высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Коммуникативные: умеют работать в группах, парах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений.

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний; имеют целевую установку на отработку математических навыков; проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Оборудование: счетный и демонстрационный геометрический материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку, настроения учащихся «индикатором настроения».

Поднимите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению. (Показывают кружок одного из цветов: желтый, оранжевый, красный, зеленый, голубой, фиолетовый.)

2. Повторение правил работы с учебными принадлежностями.

Что должно находиться на парте у каждого ученика?

1) В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы на века.

2) Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

3) Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»,

А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!».

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

4) Буквы напечатанные очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

Ах, батюшки! сказала ручка.

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос